Добавлено в закладки: 0
Сравнительно недавно существительное «булочная» перестало обозначать хлебный магазин, заполненный лотками буханок-близнецов. В Европе такой вид бизнеса называется boulangerie. А в России аналогов этому до сих пор не существовало.
Начинающий бизнесмен, кроме желания – “Хочу открыть булочную!” должен кроме этого подумать над подробным бизнес планом и решить один из самых главных вопросов – сколько стоит открытие подобного бизнеса. На эти и другие немаловажные вопросы ответит статья.
Какая же она – булочная современного формата?
Как открыть уникальную булочную в своем городе? Естественно, нужен огромный ассортимент для привлечения большого числа покупателей. Но и сказать, что булочная – это просто хлебный супермаркет, нельзя. Кроме хлебобулочных изделий, здесь предлагается самая разноообразная выпечка, торты, пирожные, печенье и пряники и даже конфеты ручной работы. И самое важное – все, что продается в такой булочной – продукция экстра-класса, и все – для самых взыскательных клиентов. И хотя основной ассортимент все-таки составляет хлеб, он пользуется повышенным спросом, так как представляет собой самые немыслимые экзотические сорта высокого качества. Вместе с булочной можно организовать и собственную пекарню, пусть и небольшую.
Создать такую «boulangerie», предложив неизбалованному хлебными изысками покупателю продукцию VIP-класса, вполне возможно.
В идеале, необходимо организовать собственный цех по производству и несколько фирменных магазинов, которые будут продавать только собственную продукцию.
Но вот несколько нюансов:
- 1. Нужно помещение для обустройства цеха. Площадь нужна немаленькая – от 20 до 50 квадратных метров.
- 2. Оборудование тоже не из дешевых. Все вместе обойдется порядка двух миллионов рублей.
- 3. Оригинальный ассортимент и отработка фирменной технологии потребуют серьезных временных и финансовых вложений.
Поэтому с точки зрения бизнеса производство только пяти – восьми наименований хлеба в таком цехе неэффективно, так как затраты велики, и вряд ли окупятся. Поэтому вначале придется обойтись без технологического цеха.
Российская привычка сэкономить даже при открытии заведения высшего класса может сыграть злую шутку. Такой пример из жизни. Шикарная витрина уставлена аппетитной выпечкой. И вдруг на вопрос «Сами печете?» продавец за прилавком с гордостью отвечает:
– Ну, конечно сами! Полуфабрикаты в Германии заказываем. А здесь выпекаем. Вот, штрудели свеженькие. Вам разогреть?
Хотя по европейским меркам, замороженный хлеб – всего лишь «фаст-фуд» для бедных.
Тем не менее, для современной России и это можно считать достижением. Много десятилетий хлеб в нашей стране стоил копейки и его, слегка зачерствевший, скупали за бесценок на корм скоту. И расхожая фраза «Хлеб – всему голова» означала только всеобщую доступность этого продукта. Люди всегда будут покупать хлеб и продукты из него, поэтому открыть булочную можно всегда, главное место подобрать.
В годы тотального дефицита, получая три булки в одни руки, покупатели привыкли, что купленный хлеб бывает полусырым, клеклым, с отстающей коркой, безвкусным – и даже горелым. Поэтому и в наши дни клиенты предпочитают не переплачивать за хлеб, ограничиваясь бюджетными наименованиями. А кто-то и вообще не покупает хлеб, убежденный, что он портит фигуру.
Встречая на полках супермаркетов первые экземпляры красивых, ароматных, хоть и бывших в глубокой заморозке хлебобулочных изделий, покупатели постепенно привыкают к новшествам. Ежедневно косясь на дорогую продукцию, но выбирая привычную, только к празднику или из любопытства некоторые приобретают пробную экзотическую буханку.
И со всеми этими предубеждениями вам придется бороться, если вы поставили себе цель – открыть мини булочную – пекарню нового типа.
Видеоруководство для начинающих бизнесменов как открыть булочную и выгодно ли это
Что еще нужно знать, открывая булочную европейского образца?
Поскольку открыть собственный цех нереально, ассортимент для вашей булочной вам придется собирать у разных производителей. Естественно, вы уже не будете единственным предприятием, реализующим такую продукцию. Но в ваших руках извлечь из этого максимум пользы.
Заключайте договора только с проверенными производителями. Превратите свою уютную и красивую булочную в настоящую выставку произведений кулинарного искусства профессиональных кондитеров. Правильно организовать процесс – половина успеха.
Огромную роль в становлении вашего бизнеса играет место, где вы откроете вашу булочную. Идеальным местом будет деловой центр города, потому что тогда вы получите в клиенты идущих с работы офисных работников. Также прекрасным местоположением станут спальные районы обеспеченного среднего класса. Потому что обитатели малосемеек и студенческих общежитий вряд ли позволят себе приобретать вашу дорогую продукцию. Значит, Ваши потенциальные клиенты люди со средним уровнем достатка.
В ассортименте вашей булочной непременно должно иметься:
- – 10-20 наименований хлеба;
- – 30-40 видов булочек и пирожков;
- – 5-10 сортов печенья.
- – еще кондитерские изделия по возможности и желанию.
Зачастую владельцы булочных-кондитерских не боятся открыть при магазине еще и кафе, как это принято в Европе. Конечно, это приносит серьезные дополнительные доходы, но и намного усложняет жизнь владельцу.
Схема «только магазин» при успешном развитии неизбежно вырастет в сеть однотипных фирменных магазинов. Если же параллельно придется осваивать еще и ведение формата обслуживания кафе, развитие пойдет намного медленнее. Новичкам в бизнесе схема «магазин+кафе» может оказаться неподъемной.
Если все-таки вы считаете возможным совместить кафе и магазин, настраивайтесь на то, что средний чек составит минимум 200 рублей. В кафе должен быть приличный ассортимент кофе. Более доступным вариантом будет выбор разнообразных и изысканных сортов чая. Но, чтобы не быть убыточным, ваше кафе должно иметь пропускную способность порядка трехсот человек в сутки.
Культура выбора продуктов в России постепенно растет. Люди уже оценили качественные дорогие вина, изысканные морепродукты, неизвестные доселе бурый рис и коричневый сахар. Поэтому и дорогой, высококлассный свежий хлеб вскоре станет для потребителей таким же привычным явлением. Ведь главная прелесть – возможность выбора.
Пока еще конкуренция в этой нише ничтожно мала, самое время действовать, ведь Вы уже знаете что нужно, чтобы открыть уникальную булочную – кондитерскую в своем городе! Читайте также рекомендации о том, как открыть свой маленький магазин.