История успеха: кофейня на колесах

Добавлено в закладки: 0

Фуд трак купить

Фуд трак купить

Как заработать на открытии бизнеса кофейни на колесах в Москве

Никита и Роман решили заняться частным делом. Идея пришла практически сразу: ребята прогуливались в парке и увидели, что спрос населения на мягкое мороженое в фургончиках неизменно большой. Они отметили, что торговля мороженым – явление скорее сезонное, поэтому остановили свой выбор на продаже кофе.

Их переоборудованный фургон американской сборки приносит своим владельцам до 300 000 рублей ежемесячно. При этом фургончик участвует в праздничных мероприятиях.

Такой фургон имеет специальное название фудтрак, и отличается тем, что с его помощью можно продавать не только еду или напитки, но также оказывать ряд небольших услуг. Бизнес на колесах выгоден тем, что не нужно арендовать торговые площади, и парковаться при этом в наиболее прибыльных людных местах или даже при необходимости за городом, где могут проводиться сезонные фестивали, которые стали в последнее время так популярны.

В нашей стране такой вид уличной торговли, как продажа фаст-фуда и напитков, набирает обороты и нишу стоит занять как можно скорее. Друзья решили открыть ООО и купили на двоих подержанный американский фургон 91-го года выпуска. Авто обошлось им в 250 000 рублей. Никита и Роман вспоминают, что салон машины был удобным и просторным, однако большое количество денежных средств занял ремонт ходовой части и внутренней оснастки.

Авто им досталось в весьма потрепанном виде, во многих местах металл прогнил, пришлось заново приваривать ряд деталей и устанавливать звуко- и термоизоляцию. Кроме этого, в салоне установлены панели из пищевой нержавейки и встроены конструкции для кухонного оборудованиякофематов, охладительного оборудования, электрогенератор, обеспечивающий автономное питание в любое время суток.

Ребята подчеркивают, что все делали самостоятельно, при этом не бросали свою основную работу. Дизайн автомобиля заказали знакомому специалисту, который значительно преобразил внешний вид машины. Бизнес на колесах в общей сложности потребовал капиталовложений на сумму около 2 000 000 рублей. С учетом покупки оборудования, ремонта и других расходов. Были задействованы не только личные средства, но и банковские кредиты. Бизнес позволяет ежемесячно погашать в банке платеж в размере 50 000 рублей.

Статьи расходов

Выгодно ли открывать бизнес на колесах?

  1. Размер стартового капитала – 2 000 000 рублей.
  2. Себестоимость порции кофе – около 20 процентов от цены.
  3. Просуществовав год, компания заработала около 1 000 000 рублей.
  4. В прошлом году размер выручки составил 700 000 рублей.
  5. Размер среднего чека – 330 рублей, стоимость порции кофе – 200 рублей.
  6. На сегодняшний день, согласно данным статистики, чуть менее двухсот фудтраков работает в России.

На видео: Оборудование для фудтрек

Кофе на выходных

Роман рассказал, что основную работу они хотели бросить сразу после того, как бизнес принесет первый доход. Однако ему пришлось сохранить свое основное место работы до сих пор.

Сложности ведения подобного бизнеса заключаются в том, что согласно действующему законодательству, такая торговля приравнивается к нестационарной и подлежит ряду дополнительных проверочных процедур.

Объект мобильной торговли необходимо зарегистрировать в схеме размещения нестационарных торговых объектов, и принять участие в торгах, а также заключить договор аренды земельного участка. По сути, подобная процедура обязательна для владельцев небольших киосков. Главное преимущество и особенность фудтраков – в его мобильности.

Когда проект только начал свое развитие, стартаперы надеялись на сотрудничество с бизнес центрами, которые должны были делиться клиентами в будние дни. Однако позже стало ясно, что центрам выгоднее сотрудничать со стационарными точками по продаже напитков. Оставались выездные мероприятия и корпоративы, а также специально организованные фестивали фудтраков. По словам экспертов, подавляющее большинство бизнесов на колесах работают именно по этой схеме.

Фудтрак

Фудтрак

Анастасия, эксперт по налогообложению в данной сфере деятельности, подчеркивает, что пока не прописан специальный закон, регулирующий деятельность фудтраков, приходится работать на мероприятиях и на частной территории. Так как работа в будние дни стала почти невозможной, стартаперы решили искать мероприятия, на которых их услуги могли оказаться востребованными. Поначалу пришлось искать клиентов самим, были задействованы многие маркетинговые ходы – они раздавали листовки со своим предложением, сами находили организаторов и просматривали рекламные ролики.

Клиентская база набралась примерно за год, и теперь фургончик с кофе разыскивают сами организаторы. Фургончик стал постоянным участником фудкортов на Днях города и других организованных городских праздниках

На видео: Уличная еда: как можно заработать на фудтраке

Оборудование и сырье для бизнеса на колесах

Сорта кофе ребята подбирали долго и тщательно. Покупать в Москве было нерентабельным, доставка из регионов слишком долго заставляла себя ждать. Сегодня поставщик доставляет бизнесменам от 15 до 30 кг. сырья в месяц – этого вполне хватает для покрытия спроса.

Преимущество работы с данным поставщиком заключается в том, что кофе поступает на пятый день после обжарки и не залеживается дольше 30-ти дней, то есть на выходе получается свежий и вкусный продукт. Дело с водой обстояло еще более сложное.  Прочитав гору специализированной литературы, был сделан вывод, что для варки эспрессо подходит исключительно мягкая вода без оттенков вкуса и минерализации.

Прежде, чем заключить контракт с поставщиками воды, Роман и Никита просили выслать им физико-химический состав продукции. Поиск поставщиков воды продолжался три месяца. Работу бариста ребята на старте бизнеса выполняли по очереди. У одного из них даже есть сертификат бариста от Барменской ассоциации России. С развитием бизнеса бариста наняли, его заработная плата составляет около 2 000 рублей в день в будний день. Кофе хранится в гараже, там же стоит фургончик. Аренда гаража-склада составляет 15 000 р/мес. Аренда места для фургона в дни проведения мероприятий обходится в 10 000 – 150 000 рублей за сутки.

При этом бесплатные мероприятия проводятся не чаще трех раз в год. За одно мероприятие продается до двухсот порций кофе, размер выручки составляет до 60 000 рублей. На спрос сильно влияют погодные условия и месторасположение фургона. Также на спрос оказывает покупательная способность посетителей праздников. Роман отмечает такую тенденцию, как леность клиента – чаще всего люди подходят к тому фудкорту, который расположен ближе.

Рентабельность кофейни на колесах составляет от 13 до 40 процентов. За два фестивальных дня можно заработать до 80 000 рублей. Себестоимость порции напитка составляет 20% от его конечной цены для покупателя. В стоимость входит вода, стаканчик, крышка для него, салфетка, сахар (1 порция) и палочка для размешивания.

В графу накладных расходов, кроме вышеперечисленных пунктов, входит также покупка бензина, амортизационные отчисления на ремонт и приобретение оборудования, и непредвиденные расходы.

В кризис за аренду места бизнесмены отдают до 40 процентов выручки, однако переходить на более дешевые компоненты не желают – это отрицательно скажется на качестве напитка, и клиенты перестанут покупать их. По заверениям экспертов, фудтраки, которые торгуют продуктами питания, рентабельность может достигать до 60 процентов, однако здесь важно умение стремительно обрабатывать заказ и умения привлечь клиентов.

У таких фудтраков размер выручки может достичь 500 000 рублей за выезд.

Обладатели фудтраков, торгующих перекусами, в последнее время наблюдается жесткая конкуренция на мероприятиях по двум причинам: организаторы желают заработать больше, и размещают на фестивалях до 50-ти фургонов с разнообразной едой и напитками, при этом они берут большие деньги за аренду.

Роман подчеркивает, что не хочет продавать вместе с кофе продукты питания, например, лапшу. Он отмечает, что в фургоне вкусно пахнет кофе, и не хотелось бы примешивать к этому приятному аромату запахи специй и приправ от варящейся рядом лапши с каким-нибудь бульоном. Стартаперы планируют добавить к кофе ряд десертов, однако это не противоречит концепции их бизнеса на колесах. В жаркий период года фургон приторговывает мороженым и кондитерскими изделиями от местных московских производителей. Согласно статистическим данным, более половины от общего количества фургонов работают на территории Москвы.

Мнение эксперта

По заверениям Владлена Максимова, Государственная дума может принять ряд поправок к закону о выездной торговле, что даст возможность увеличить число фургонов с едой, напитками и услугами до 50 000. По сути, существуют определенные ограничения на мобильную торговлю, однако крупные игроки ресторанного бизнеса продолжают инвестировать в подобные проекты на колесах.

По словам бизнесменов, такие проекты на колесах выгодны регионам – для обслуживания мероприятия не нужно возводить никаких построек, достаточно заказать не сколько фургонов, способных обслужить большое количество людей. Этот сегмент работает в странах Европы и в США на отлично, поэтому есть смысл адаптировать подобный бизнес у нас.

Закон еще не принят, но его обсуждение уже вызвало бурю эмоций. Вполне возможно, что места для такой торговли будут приняты под определенный тип фургонов или тендер выиграет всего одна монопольная копания. Конечно, контролирующим органам будет гораздо легче разыграть тендер для одной компании, и ставить на контроль ее, чем сотню разных предпринимателей со своими тонкостями работы. В отсутствии закона о торговле на колесах владельцы фургончиков с едой и напитками не могут работать в полную силу. Инвестиции возвращаются крайне медленно при нестабильном режиме работы.

Показать ещё
Нет комментариев и отзывов для “История успеха: кофейня на колесах”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля