Добавлено в закладки: 0
Китай давно заслужил статус огромной фабрики, на которой производится практически все, что угодно. Активно развивающийся рынок этой страны не может не привлекать внимание интернет-предпринимателей по всему миру. Кроме того, “всемирная паутина” стала частью нашей жизни, а значит, подбор поставщиков в других государствах свелся к простому интернет-поиску. Благодаря наличию таких ресурсов, как, например, Global Sources или Alibaba, найти поставщика одежды из Китая теперь совсем несложно. Таким образом, отечественные бизнесмены могут использовать все преимущества закупок товара в стране с высокой конкуренцией, низкой стоимостью рабочей силы и постоянно развивающимися технологиями и инфраструктурой. Однако при этом важно знать некоторые принципы и правила, которые позволят избежать возможных ошибок.
Дело в том, что если предприниматель быстро нашел в Китае поставщика, соответствующего на первый взгляд всем его запросам, то это вовсе не значит, что их совместная работа сложится легко и успешно. Есть много примеров, когда бизнесмены не могут месяцами найти общий язык с партнером из Поднебесной. Причина – это отсутствие у последнего возможности оправдать ожидания своего контрагента и невысокое качество его продукции.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, необходимо следовать некоторым несложным подсказкам:
Выбирать нужно подходящий тип поставщика
Дело в том, что в Китае есть разные организационно-правовые формы, имеющие свои достоинства и недостатки. Например, всем известная фирма State Owned Enterprises – это надежный контрагент, который никогда не сорвет поставку, но при работе с ней придется столкнуться со значительной бюрократией, усложняющей даже самые простые операции и обусловленной юридическим статусом компании.
В этом плане гораздо удобнее работать с небольшими частными компаниями. Конкуренция среди них выше, а бюрократии в разы меньше. Однако такие фирмы не гарантируют качество продукции, поэтому на первых порах их производственный процесс придется контролировать.
И еще: поставщиков для небольшого магазина лучше выбирать тоже небольших. При обращении в крупную фирму цена маленькой партии товара будет выше, а заинтересованность в выполнении заказа – ниже.
Нужно быть осторожным, потому что часто бывает так, что заказчику показывают успешное предприятие, а потом выясняется, что его товар будет производиться в маленькой мастерской. Поэтому, заключая договор, нужно убедиться, что продукция делается именно там и тем качеством, как было заявлено изначально. В идеале, соглашение должно запрещать подписание поставщиком субподрядный договоров.
Нельзя выбирать поставщика до проведения его полного аудита
Часто случается так, что предприниматели заключают договор с китайской компанией, увидев на выставке один хороший образец ее продукции и услышав о ней пару положительных отзывов. Такой путь таит в себе множество опасностей.
Дело в том, что посещение выставок и просмотр специализированных ресурсов – это лишь отправной пункт при выборе поставщика. Участие в выставках для китайских фирм платное, и никого не волнует, каковы их реальные производственные возможности и насколько они добросовестны.
Поэтому нужно обязательно проверить фирму, с которой предполагается сотрудничество. Сделать это можно несколькими способами. Например, запросить у нее лицензии и сертификаты качества, контакты клиентов, которые могут дать ей рекомендацию, или просто обратиться за уточнением в регулирующие государственные органы.
В целом, если не задумываться о возможных рисках, то стоит отметить, что в наибольшей степени для первоначального поиска контрагентов из Поднебесной подходят интернет-ресурсы. Тому, кто задумывается, где найти поставщиков из китая, можно посоветовать следующие сайты:
- Taobao – здесь «затариваются» почти все крупные интернет-магазины, продающие в основном одежду. (см. статью о том, как сделать заказ на taobao)
- Alibaba – крупный ресурс, выполненный полностью на английском языке. Удобен в использовании и содержит систему проверки факта самого существования поставщика;
- kitaitorg – русскоязычный сайт, поэтому удобен для отечественных бизнесменов. Еще одним его достоинством является то, что он содержит дополнительные инструменты для общения;
- tradekey – это каталог китайских компаний с удобным поисковиком. Пользователи ресурса присваивают каждому поставщику определенную степень доверия;
- GlobalSources;
- Made-In-China
Начинать работу с поставщиком лучше всего с пробного заказа
Этот способ пойдет тем, кто не может определиться с выбором поставщика. Для начала следует составить список из 10 возможных контрагентов, после аудита он сократится до 5, а затем и вовсе до 2-3. У них и следует запросить образцы товаров.
Размещая пробный заказ, следует обратить внимание не только на качество конечного продукта, но и на другие важные моменты:
- Насколько легко общаться с представителями поставщика;
- Насколько оперативно они реагируют на поступающие к ним обращения;
- Были ли учтены при производстве все пожелания заказчика;
- Был ли товар доставлен вовремя.
И, наконец, работая с китайскими поставщиками, всегда нужно иметь запасной вариант. Поэтому не стоит удалять информацию, добытую о возможных контрагентах из Поднебесной в ходе различных проверок.