Добавлено в закладки: 0
При развитии своего производства отделочных или строительных материалов, любой, рано или поздно соприкоснется с вопросом продажи изготовленной продукции. Зачастую реклама в газетах или журналах, на радио и телевиденье, в интернете не принесет нужного объема продажи. Торговля стройматериалами вашего производства может быть реализована через уже существующие торговые точки.
В данной статье можем рассмотреть один из таких способов, как обеспечить стабильный сбыт готовой продукции, а также как организовать торговлю с продающими предприятиями.
Такой вид сбыта доставляет очень маленькую прибыль, в таком случаи придется делать скидки в размере от 35-50% на эту продукцию, но обеспечивает постоянный оборот материально-денежных средств.
Торговые точки
Можем выделить главные 4 типа торговых точек:
- Рынки;
- Небольшие строительные магазины;
- Большие строительные магазины;
- Торговые сети.
Посмотрим внимательно на схемы реализации строительных материалов через такие каналы розничной торговли стройматериалами.
Реализация строительных материалов через рынки
Любой человек был на рынке, продающими строительные материалы, и отлично представляет, как выглядит такая территория.
Специфика работы с точками продаж на рынке заключается в трех правилах:
- Товар нужно отдавать по предоплате. Это связано с тем, что на рынке торговые места не зачастую сдаются в субаренду, и фактического владельца найти не возможно.
- Рекомендуется создавать запас товара на точке продажи. Потому что не все согласны ждать, когда продавец оплатит и возьмет товар с вашего склада и привезет его на рынок. Человек хочет сейчас и здесь забрать товар.
- Всегда старайтесь проводить по своей бухгалтерии наличные деньги. Так как почти все торговые точки на рынке не очень прибегают к безналичным расчетам, и отдают предпочтение рассчитываться наличными за полученный материал, чтоб потом не возникло проблем с налоговыми органами, потребно получать наличные деньги.
При этом, всегда надо учесть, что с рынков не зачастую поступают очень крупные заказы, т.к. почти все люди уверены, что покупка товара на рынке намного дешевле, и есть вероятность при большом заказе получить крупную скидку.
Продажа через маленькие магазины строительных материалов
Незначительные строительные магазины чаще сами заинтересованы в том, чтобы расширить ассортимент продаваемой продукции и, скорее всего, собственными силами попытаются выйти на контакт. Обычно в таких магазинах не бывает штатного менеджера по закупке, а его функцию обычно делает собственник либо сам директор магазина.
Значительная вероятность данной ситуации, что магазин не обладает такой возможностью, чтобы расположить на своей площади большую экспозицию продаваемой продукции и небольшой запас ходовых строительных материалов.
Работать с такими торговыми точками нужно следующим образом:
- Товар рекомендуют отдавать по предоплате. Есть магазины, которые часто работают с покупателями на условиях предоплаты 50-100% с отсрочкой отгрузки товаров, так как деньги за заказ они получают вперед и могут расплатиться с вами за поставку полностью.
- Самому вывозить товар со склада. Не нужно размениваться за доставку покупаемой партии товара до магазина, или склада данного магазина. Потому что, не часто размер заказа бывает маленьким, а вот срок доставки покупателю минимален, так что не рентабельно и неудобно привязывать магазины к доставке товара собственными силами и средствами.
- Присутствие качественного и актуального каталога предлагаемой продукции. Площадь таких магазинов ограничена, а если у вас огромный ассортимент производимой продукции, то вам придется размещать только часть экспозиции, для этого нужно размещать в таких точках каталог, в котором имеется весь ассортимент производимой продукции.
Большие строительные магазины
Расположившись на рынках торговли стройматериалами и в небольших строительных магазинах шаговой доступности для жителей, наступает черед для больших строительных магазинов.
Полагая у этих магазинов огромные торговые площади, на которых может поместиться весь ваш товар, свободная проходимость, огромный склад, и наверняка есть своя служба логистики, при работе с этими клиентами вас ожидают новые проблемы.
Скорее всего, у таких магазинов уже есть свои поставщики аналоговой продукции и они, возможно, не заинтересованы в расширении ассортимента, может быть конкуренция внутри самого магазина среди поставщиков за размещение и оформление экспозиции с привлечением максимального числа покупателей.
Так что, для работы с такими точками нужно знать это:
- Необходимо будет отгружать товар с отсрочкой. Большие магазины в любом случаи попросят отсрочить платеж на срок от 14-45 дней в зависимости от внутреннего распоряжения к службе закупки со стороны дирекции магазина. При переговорах можно будет снизить сроки платежей, но частенько приходится отгружать эти магазины «в долг».
- Необходимо иметь в ассортименте несколько уникальных позиций. Вероятность отказа может поступить от магазина из-за того что у вас нет в ассортименте «нечего нового нет» и вы «ничем не сможете удивить», поэтому необходимо быстро вводить в ассортимент новинки и эксклюзив.
- Нужно иметь запас товара на складе магазина. Так же как и в случае на рынках покупатель быстрее берет товар который имеется в наличии у магазина, причем не часто дороже заказных позиций, только из-за того что «может забрать сейчас».
Торговые сети
Торговая сеть – это элита в окружении розничных продаж строительного материала. Вам надо быть готовым к тому, что придется давать минимальные расценки на свою продукцию, устраивать доставку до каждого магазина торговой сети, переносить многочисленные не удобства, в связи с внутренним распорядком в магазине, сложностями с документами.
Но будьте уверены, что заключив договор поставки хоть с одной торговой сетью, вам будет обеспечен непрерывный сбыт вашей продукции.
Только придется вам сталкиваться с такими моментами:
- Крайне продолжительный и трудный процесс входа в торговую сеть. Для этого вам нужно будет максимум усилий, средств и времени. Переговоры могут проходить годами. Не часто придется прибегать к материальному поощрению лиц, несущих ответственность за ваше товарное направление, освоить, отредактировать, утверждать и подписывать большое количество документов.
- Предоставлять товарный кредит. Вам придется отгружать товар торговой сети не просто так под реализацию, но и под реализацию с отсрочкой платежа, при этом отсрочка может доходить до 6-8 месяцев с момента поставки.
- Максимум эффективная экспозиция. Надо максимум красиво представить товар в магазине торговой сети, чтобы выделиться из всех остальных конкурентов и привлечь внимание покупателя.
- Тяжелая работа с дебиторской задолженностью. Торговые сети не часто тормозят платежи за отгруженную продукцию, надо строго следить за графиком очередных платежей и быть уверенным, что можно связаться с лицами, которые примут решение об оплате просроченного долга.
- Участие в акциях и скидках. Для торговой сети важна готовность поставщиков участие в механизме привлечения покупателя. Это зачастую принуждает вас отгружать сети продукцию с наценкой на определенные товарные позиции, но при этом хорошо поддерживать лояльность сети к вам как к компаньону.
Суммировав все перечисленные выше, можно сказать, что работа с другими торгующими предприятиями обязательна, хоть это хлопотный элемент ваших совокупных продаж.