Новые иммигранты

Добавлено в закладки: 0

Новые иммигранты охотно начинали сопровождать собственные праздники ритуалами дарения подарков. К примеру, после 1887 г. весьма популярными стали подарочные открытки на еврейские праздники. Рассмотрим, как поступили американские евреи с Ханукой, сделав ее зеркальным отражением феерии обмена подарками на Рождество. Историки предполагают, что на рубеже веков покупка рождественских подарков для многих евреев-иммигрантов стала символом их превращения в американцев. При этом постепенно евреи стали покупать именно ханукальные подарки, отмечая свой декабрьский праздник в новой модернизированной американской манере. Первоначально Ханука была второстепенным праздником, предполагавшим дарение «хануке-гельт», или подарочных монеток, маленьким детям. В американской версии хануке-гельт превратились в ханукальные деньги, и к 1920-м гг. тратились они приблизительно так же, как и рождественские деньги, только в данном случае они шли на «ханукальные развлечения». Бар-мицва и церемонии причастия также стали для евреев крупными праздниками, отмечавшимися особыми подарками. Историк Йенна Вейсман Йозелит предполагает, что к 1920-х гг. «социальная составляющая бар-мицвы почти полностью вытеснила ее ритуальную функцию». В результате этих процессов сложилась особая категория «еврейских» подарков: еврейская книга была иным подарком, нежели обычная книга, еврейская картина несла в себе смыслы, отличные от обычной живописи.

Несомненно, увлечение Америки подарками оказалось весьма выгодно для бизнеса и рекламы; праздники превратились в дни покупок — к немалой радости торговцев. И действительно, наблюдатели все чаще сетовали на алчную коммерциализацию американских праздников. Каждый год в декабре раздавались призывы остановить «эту жалкую и глупую традицию дарить другим, потому что другие подарили нам, которой потворствуют владельцы магазинов, кормящиеся нашими убогими амбициями и тщеславием». Но дарение подарков было не просто результатом циничной коммерческой манипуляции; люди откладывали часть своего дохода и тратили ее на подарки другим в ущерб собственному потреблению. Домашние бюджеты отражали такое продуманное целевое распределение «подарочных» денег: в начале XX в. наряду с расходами на еду, жилье, одежду, страхование жизни и прочие необходимые вещи, становившиеся все более толстыми бухгалтерские книги домохозяйств фиксировали подарки в качестве отдельной статьи расходов, причем иногда в них отдельно рассчитывались средства на Рождество, дни рождения, окончание школы, свадьбы и юбилеи. С 1910 г. американцы стали формально отделять свои «рождественские деньги», помещая их на весьма популярные счета «Рождественского клуба» в сберегательных банках. Незадолго до возникновения «Рождественских клубов» бедняки уже вкладывали свои деньги в Пенни-сберегательные банки [Penny Provident banks], которые (как будет показано в четвертой главе), были созданы для бедняков благотворительными организациями как способ сбережения небольших сумм денег на определенные расходы.


Показать ещё

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля