Добавлено в закладки: 0
Открытие ателье по пошиву профессиональной одежды для различных сфер деятельности не превышает сумму вложений в любое ателье, однако рентабельность такого бизнеса в разы выше. Швейный бизнес охватывает большое количество смежных областей, из которых пошив специальной и корпоративной одежды – одна из наиболее выгодных сфер. Профессиональную одежду носит почти половина трудоспособного населения. Запуск производства по пошиву специальной одежды не требует значительных затрат, быстро окупается, а спрос на продукцию всегда остается высоким.
Униформа используется в различных профессиях: от пожарных и полицейских до бортпроводников и официантов. Корпоративная одежда давно стала частью имиджа и культуры компании. Строгая форма с логотипом компании помогает создать положительное первое впечатление у клиента.
Что такое профессиональная одежда?
Под термином «профессиональная одежда» объединяются все виды униформы, которые используются внутри компании.
На видео: Идея бизнеса на пошиве спецодежды
Профессиональная одежда классифицируется таким образом:
- специальная;
- рабочая;
- форменная;
- корпоративная.
Рабочая одежда не требует особого дизайна и считается наиболее простой с точки зрения пошива. При изготовлении используются дешевые, но прочные материалы, ведь главный критерий качества рабочей одежды – износоустойчивость. Форменную одежду носят военизированные подразделения и охранные фирмы.
На видео: Как выбрать ткань для изделия правильно
Спецодежда – изделия, которые пошиты с соблюдением норм ГОСТов. Требования к специальной одежде отличаются в зависимости от отрасли.
Спецодежда классифицируется по таким категориям:
- защитная;
- сигнальная;
- медицинская.
Защитная спецодежда предназначена для людей, которые работают в особых условиях, для защиты от производственных травм и воздействия негативных факторов. Сигнальная одежда используется ремонтными бригадами, которые проводят дорожные работы. Особенность такой униформы в наличии светоотражающих вставок, которые обеспечивают безопасность работников. Для пошива спецодежды необходимо знать специфику изготовления и применения такой униформы на предприятиях в различных сферах деятельности.
На видео: Особенности пошива спецодежды
Корпоративная одежда – дресс-код компании. Такая одежда должна соответствовать корпоративному стилю, быть комфортной, удобной. Единая форма одежды призвана стимулировать сотрудников и повышать их работоспособность. Корпоративная униформа помогает клиентам выделить работника компании среди других клиентов и определить его функции.
Для одной компании может понадобиться сразу несколько различных комплектов униформы: для промоутеров и продавцов-консультантов – одна форма одежда, для администраторов и менеджеров – другая. Корпоративные заказы позволяют задействовать в работе все материальные и человеческие ресурсы и не искать покупателя на готовые изделия.
Как открыть ателье по пошиву профессиональной одежды
В зависимости от величины стартового капитала нужно определиться, с какими компаниями вы планируете работать и какой будет готовая продукция.
Всех производителей профессиональной одежды можно разделить на две категории:
- крупные предприятия с хорошим оборудованием, которые ориентированы на массовое производство;
- небольшие фабрики и ателье, которые работают по индивидуальным заказам частных клиентов и выпускают оригинальную продукцию небольшими партиями.
Профессиональная одежда, в большинстве случаев, не отличается оригинальным дизайном и многообразием расцветок, однако необходимо уделить внимание подбору качественных материалов. Ткань отечественного производства часто не соответствует требованиям к износоустойчивости, внешнему виду и качеству в целом, поэтому если ателье позиционирует себя как производителя качественной и дорогой одежды, ткани и сопутствующие материалы приобретаются за рубежом.
Ателье по пошиву профессиональной одежды не выгодно сначала изготавливать продукцию, а потом искать каналы сбыта для нее. Успешность бизнеса обеспечат заключенные договоры на пошив одежды под заказ с применением утвержденных фасонов и материалов. Такое сотрудничество выгодно и для предприятий, так как при конструировании можно вносить коррективы с учетом технологических особенностей производства.
Основные расходы на начальном этапе будут состоять из таких позиций:
- аренда помещения, желательно в центральном районе, которое будет легко найти клиентам;
- расходы на регистрацию бизнеса;
- приобретение оборудования
- зарплата персонала.
Для работы небольшого ателье достаточно штата из 10–15 человек. Штатное расписание обязательно будет включать в себя такие вакансии:
- дизайнер-конструктор;
- закройщики;
- швеи;
- специалист по обслуживанию оборудования.
С развитием бизнеса и увеличением количества заказов количество работников будет увеличиваться, появится необходимость в людях, которые будут исполнять административные обязанности. Для сокращения расходов на зарплату в самом начале вы можете самостоятельно выполнять большую часть управленческих задач, к примеру, функции менеджера по продажам и менеджера по закупкам. Функции бухгалтера обычно передают на аутсорсинг, заключая договор со сторонним бухгалтером, который время от времени будет вести финансовую отчетность вашего ателье.
Регистрация бизнеса
Открытие ателье по пошиву профессиональной одежды не требует специальных разрешений: со дня регистрации предприятия можно начинать работу. При ограниченном стартовом капитале и отсутствии швейного оборудования на начальном этапе деньги лучше вложить в покупку оборудования и сократить расходы, к примеру, на регистрации. Форма ИП позволяет начать работу при минимальных затратах:
- госпошлина составляет всего 800 рублей;
- не требуется стартовый капитал;
- минимальные налоги.
Если с самого начала планируете нанимать целый штат помощников, лучше выбрать регистрацию в качестве юридического лица. Крупное ателье, в котором учредитель выступает руководителем с целым штатом швей и закройщиков, более конкурентоспособно и начинает приносить доход гораздо быстрее. Учитывая тот факт, что потенциальные клиенты – компании и предприятия, которые будут куда более охотно сотрудничать с ООО, регистрация собственного ателье как юридического лица оказывается более выгодным.
Оборудование
Базовый список оборудования, которое потребуется на начальных этапах работы ателье, состоит из:
- подшивочной машинки;
- трикотажной машинки;
- скорняжной машинки;
- парогенератора
- прямострочной машинки;
- оверлока.
Приобретение б/у техники может сократить расходы на этом этапе почти вдвое, однако для этого потребуется консультация специалиста, если вы сами не разбираетесь в швейном оборудовании. Кроме этого, в бизнес-план следует включить расходы на покупку мебели (столы для раскроя и шитья, стулья и шкафы) и фурнитуру (молнии, защелки, заклепки, пуговицы и так далее).
Продвижение и реклама
Первые корпоративные заказы можно искать, обзванивая потенциальных клиентов и предлагая свои услуги. Можно попробовать договориться с рекламной компанией о взаимовыгодном сотрудничестве: таким образом ателье не только получит первых клиентов, но также продвижение и рекламу.
Сложнее всего получить заказы со сбытом форменной и специальной одежды без связей и опыта работы с организациями, которые используют такую одежду. Существует два наименее затратных и одновременно эффективных способов продвижения в этой сфере. Первый и наиболее популярный – размещение рекламы в специализированных СМИ, заказ тематических статей, которые расскажут о деятельности вашего ателье. Большие выгодные заказы можно получить, участвуя в тендерах специализированных организаций и государственных учреждений.