Добавлено в закладки: 0
Товары для спортсменов не являются предметами первой необходимости, однако, несмотря на это, спрос на них очень большой, тем более что, этот спрос ежегодно растет. Приятен тот факт, что за последний год у жителей России в несколько раз увеличился интерес к спорту. Плюс к этому постоянно появляются новые виды спорта, о которых несколько лет назад даже никто не слышал. По мнению экспертов, рынок товаров для спорта еще не заполнен. Из этого следует сделать вывод, что построить бизнес на торговле спортивными товарами очень выгодно, но это не значит, что сделать это легко и просто.
Первой проблемой, с которой столкнется тот, кто захочет открыть спортивный магазин – это высокий уровень конкуренции. Почти в каждом крупном городе есть несколько больших спортивных магазинов, которые уже давно имеют постоянных покупателей. Преимуществом таких магазинов, кроме постоянных клиентов, также является большой ассортимент спортивной продукции. Можно совместить и открыть рядом обувной магазин.
Однако это не значит, что у вас нет возможности устроить собственный бизнес. Вы вполне сможете открыть свой спортивный магазин.
Вашему вниманию предложена подробная информация о том, как открыть магазин спортивных товаров и что для этого нужно.
Расчет емкости рынка
Как известно, в организации бизнеса необходимо совершить расчет емкости рынка. Согласно известным статистическим данным, около 10% жителей России ведут активный способ жизни, занимаются спортом. В среднем, на необходимый спортивный инвентарь и аксессуары тратится около 300 долларов ежегодно, а общая емкость рынка составляет около 4 миллиардов долларов. Согласно информации из википедии, вы можете вычислить процент людей, ведущих активный образ жизни, от всего населения большого города. К примеру, в городе Оренбург, население составляет приблизительно 570 тысяч человек, 10 % из которых используют спортивные товары, следовательно, в этом городе 57 тысяч человек, которые являются потенциальными покупателями спортивных магазинов.
При населении города более 500 тысяч жителей, в нем можно открыть порядка 10 крупных спортивных магазинов, с выручкой около 30 миллионов рублей ежегодно.
Размер магазина
Из-за постоянно растущего уровня конкуренции, наиболее актуальным является открытие спортивного магазина, с площадью не менее 250 квадратных метров, что может составить конкуренцию большим игрокам на рынке спортивной торговли. К тому же, большой размер магазина позволит разместить широкий ассортимент товаров.
Следует заметить, что крупный магазин зачастую работает в форме самообслуживания, подобно современным супермаркетам – благодаря этому оборот магазина увеличивается на 25-40%.
При открытии большого спортивного магазина, советуется воспользоваться предложениями крупных производителей спортивных товаров.
На сегодняшний день наиболее престижными торговыми марками считаются:
- • Puma
- • Adidas
- • Reebok
- • Columbia
- • New Balance
- • O’Neil
- • Nike
Если у вас нет возможности связаться с крупными производителями, подумайте о том, чтобы найти надежных поставщиков из Китая. Возможно, вы будете очень удивлены тем, насколько доступными окажутся ценовые предложения.
Ассортимент
В ассортимент товаров спортивного магазина должны входить такие категории спортивной продукции:
- • Одежда женская, мужская, детская
- • Обувь для женщин, мужчин и детей.
- • Спортивный инвентарь.
- • Товары для активного туризма.
- • Тренажеры, интервальные таймеры, тренажерные таймеры.
Ассортимент вашего спортивного магазина должен зависеть от того, на какой круг спортсменов он рассчитан. Существуют магазины, в которых представлен очень широкий ассортимент товара для какого-либо одного вида спорта, но в тоже время, бывает иначе, когда в спортивном магазине можно найти необходимый инвентарь для любого вида спорта.
Скачать бизнес план спортивного магазина за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества.
Помещение
Очевидным является то, что магазин спортивных товаров можно открыть как в отдельном помещении, так и в крупной торговой единице, например, торговом центре.
Основной критерий, для любого магазина – это его площадь, а так же месторасположение и проходимость.
В идеале, помещение спортивного магазина должно быть разделено на 3 зоны:
- 1. Торговая зона (площадь – не меньше 200 квадратных метров) с размещенным в ней товаром для продажи.
- 2. Примерочные (площадь – не меньше 30 квадратных метров).
- 3. Помещения для персонала (около 20 квадратных метров)
Оборудование
Для того, чтобы открыть спортивный магазин, понадобится некоторое количество специального оборудования:
- • Прилавки, витрины, стеллажи
- • Манекены
- • Кассовые боксы
- • Сканер, системы защиты, возможно видеонаблюдения.
- • Зеркала
Приблизительно, для того, чтобы закупить оборудование для магазина площадь около 250 квадратных метров, понадобится 500 тысяч рублей.
Персонал
Для того чтобы ваш магазин нормально функционировал, вам понадобится персонал. В идеале, список необходимых сотрудников выглядит так:
- 1. Управляющий
- 2. Продавцы (4-6 человек)
- 3. Кассиры (3-4 человека)
- 4. Уборщицы (3-4 человека)
- 5. Охрана (5-6 человек)
Если ваш магазин будет работать длительное время, например в течении 12 часов в сутки, необходимо будет организовать 2 смены.
Реклама
Открытие спортивного магазина происходит далеко не каждый день. Именно поэтому спортивные магазины очень сильно зависят от рекламы. В этом вопросе можно выделить два варианта. Во-первых, стандартная реклама, которая охватывает большинство средств массовой информации, рекламные щиты, и тому подобное. Такой способ дает очень ощутимый эффект, многие клиенты интересуются вашим магазином, однако следует помнить, что такая реклама очень дорогостоящая. Во-вторых, можно продвигать магазин, сотрудничая с различными спортивными организациями, которым ваш магазин может быть интересен. Для этого необходимо анализировать все спортивные мероприятия в вашем городе. Сделать ваш магазин узнаваемым среди потенциальных клиентов – это ваша основная задача.
Регистрация магазина
Оптимально произвести регистрацию магазина как ИП, занятого в сфере розничной торговли одеждой.
Скачать бизнес план спортивного магазина за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы
На видео: вопросы и ответы – как заработать на продаже спортивных товаров
Вывод
Как вывод, следует отметить, что при правильном выполнении данных организаторских вопросов, ваш магазин готов начинать свою работу. В среднем, доходы ежемесячный доход от магазина, при условии наценки товара на 40%, составляет около 3 миллионов рублей.
Ежемесячные расходы на содержание спортивного магазина составляют порядка 950 тысяч рублей.
Данная сумма будет необходима для того, чтобы выдать зарплату персоналу, покрыть административные расходы, рекламировать магазин, закупать необходимые товары.
При таких условиях, срок окупаемости магазина составит около 2 лет. Открытие спортивного магазина может быть очень выгодным, особенно для начинающих предпринимателей.