Устав лечебно-профилактического частного учреждения

Добавлено в закладки: 0

Внешнеорганизационный блок являет совокупность полномочий государственных органов власти в отношении медицинского учреждения и включает такие элементы как создание медицинского учреждения, лицензирование деятельности, государственную регистрацию, реорганизацию и ликвидацию медицинских учреждений.

Создание (учреждение) медицинского учреждения производится по решению собственника имущества или органа, уполномоченного им. Порядок создания больницы предусматривается нормами гражданского законодательства, так как больница является юридическим лицом, которое принимает активное участие в гражданском обороте. Учредительным документом больницы является устав, в котором определяют общий правовой статус, адрес, название, органы контроля и управления, источники финансирования, условия ликвидации и реорганизации. В целях единого подхода и недопущения расхождений в учредительных документах учреждений системы здравоохранения федерального и местного уровней совместным письмом Госкомимущества РФ от 29.12.95 № ОК-6/10860 и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 28.12.95 № 2510/3499-95-19 был рекомендован к применению Примерный устав государственного (муниципального) учреждения здравоохранения.

В большинстве регионов Российской Федерации, как показывает практика решение о создании областных медицинских учреждений, принимают губернаторы области или областные правительства по согласованию с областными законодательными органами.

Решение о создании муниципальных медицинских учреждений принимает глава муниципального образования по согласованию с представительным органом местного самоуправления этого муниципального образования. Например, Саратовская городская Дума приняла решение от 29 апреля 1999 г. № 30-289 «О Типовом уставе муниципального медицинского учреждения», который включает: общие положения, предмет и цели деятельности Учреждения, финансы и имущество Учреждения, организацию деятельности, управление Учреждением, ликвидацию и реорганизацию учреждения. Государственная регистрация учреждения здравоохранения производится по месту ее нахождения местным органом государственной власти.

Рассматривая вопрос об образовании медицинского учреждения, необходимо обозначить необходимость контроля со стороны соответствующих органов за деятельностью учреждений здравоохранения. Контроль затрагивает непосредственное содержание деятельности медицинских учреждений, которые осуществляют не только общественно значимую функцию, но и деятельность, которая требует специальных умений и знаний. Одним из инструментов такого рода контроля является лицензирование деятельности учреждений здравоохранения.

В согласии с действующим законодательством, организации, предприятия, учреждения частной, государственной, муниципальной систем здравоохранения могут осуществлять собственную деятельность лишь при наличии лицензии на избранный тип деятельности.

Самое первое законодательное определение медицинского лицензирования предложили в ст. 21 Закона РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР», согласно которому «лицензирование – это выдача государственного разрешения медицинскому учреждению на осуществление им определенных видов деятельности и услуг по программам обязательного и добровольного медицинского страхования».

Как составить устав

Устав лечебно-профилактического частного учрежденияДругое определение было дано в приказе Министерства здравоохранения РСФСР от 20 марта 1992 года № 93 «О мерах по выполнению закона РФ „О медицинском страховании граждан в РСФСР“, в согласии с которым „Лицензирование – это выдача лицензии (государственного документа) на право заниматься определенными видами медицинской деятельности“.

Лицензирование можно охарактеризовать как «форму контроля за законностью предполагаемых действий гражданина или организации, разрешением выполнять лишь, безусловно, законные действия и отказом в исполнении действий противоправных, что обусловливает меру и вид допустимой активности, а так же реализацию надзора за осуществляемыми фактически действиями».

Разрешение на занятие медицинской деятельностью (лицензия) выдается соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ, который уполномочен производить лицензирование этого вида деятельности, с целью оценки возможностей субъекта (медицинской организации) в части оказания медицинской помощи в объеме и функциях, которые адекватны уровню подготовки персонала, состоянию и оснащенности материально-технической базы организации.

Учитывая вышесказанное, можно сформулировать понятие лицензирования медицинской деятельности, под которым предлагают понимать деятельность лицензирующих органов государственной власти, которая выражается в исполнении мероприятий по предоставлению разрешения (лицензии), которое является основанием для осуществления определенного типа медицинской деятельности, а также в проведении контроля за этим типом деятельности.

Общие положения о лицензировании медицинской деятельности в Российской Федерации на сегодняшний день регламентируются Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», который принят 13 июля 2001 года.

Условия и порядок выдачи лицензии на осуществление медицинской деятельности определяются в соответствующем Положении, которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2002 г. № 499.

Реорганизация учреждения (присоединение, слияние, выделение, разделение, преобразование) можно осуществить по решению учредителя в порядке и в ситуациях, которые предусмотрены действующим законодательством. При добровольной ликвидации учреждения ликвидационную комиссию создает учредитель, при принудительной – комиссию назначает суд и проводит работу по ликвидации Учреждения соответственно с действующим законодательством.

При реорганизации и ликвидации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав соответственно с законодательством Российской Федерации.

Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, которые произведены в установленном порядке, с бюджетом, работниками учреждения, кредиторами, остается в муниципальной собственности.

При реорганизации учреждения все документы (финансово-хозяйственные, управленческие, по личному составу и так далее) передаются соответственно с установленными правилами учреждению-правопреемнику.

При ликвидации учреждения документы постоянного хранения передают на государственное хранение в городские архивные фонды, документы по личному составу (личные дела, приказы и так далее) передаются в архивный фонд на хранение. Упорядочение и передача документов осуществляются за счет и силами Учреждения соответственно с требованиями архивных органов.

Учреждение признается прекратившим существование после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

Образец устава лечебно-профилактического частного учреждения

Образец устава лечебно-профилактического частного учреждения_001 Образец устава лечебно-профилактического частного учреждения_002 Образец устава лечебно-профилактического частного учреждения_003 Образец устава лечебно-профилактического частного учреждения_004 Образец устава лечебно-профилактического частного учреждения_005 Скачать образец устава лечебно-профилактического частного учреждения в формате .doc


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Устав лечебно-профилактического частного учреждения”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля