Бизнес в Японии

Добавлено в закладки: 0

Бизнес в Японии

Начать свой бизнес в Японии с нуля самому

Япония – страна высокого качества, самобытной культуры и невероятных технологий. Как устроен бизнес в Японии? И как вести дела с представителями этой страны? Давайте разберемся.

Несколько фактов о японском бизнесе:

  • Японский бизнес – это всегда долгосрочные проекты. А бизнес планы здесь строятся не на месяцы и годы, а на десятилетия вперед.
  • Жители этой страны никогда не сдаются. Во время кризиса их компании ужимаются, но до последнего не закрываются.
  • Японцы – коллективисты. Они предпочитают вести бизнес группами. Индивидуальное предпринимательство в этой стране не распространено.
  • Существует такое понятие как «японская мечта». Практически каждый японец хотел бы работать на одну из крупных компаний, стабильно продвигаясь по службе в течении всей жизни, вплоть до пенсии. В этом они очень похожи на жителей Южной Кореи. Получить работу в крупной японской корпорации также можно получив хорошее образование и пройдя множество стажировок.
  • Важную роль в экономике страны играет малый и средний бизнес. В Японии очень немного государственных предприятий и экономика страны очень сильно зависит от успешного развития малого и среднего бизнеса.

К счастью для нас с вами местное законодательство не предусматривает каких либо специальных ограничений для иностранного предпринимателя. Но о некоторых особенностях вам необходимо знать.

Организационно-правовые формы бизнеса в Японии

Здесь существует несколько форм предприятий.

Наиболее подходящие для иностранца:

  • общество с ограниченной ответственностью (Yugen Kaisha),
  • акционерное общество (Kabushiki Kaisha)
  • филиал компании (территориально обособленной, которая может находиться и в другой стране, Branch office)

Выбирая между этими формами вы будете отталкиваться от своих финансовых возможностей. Для регистрации акционерного общества вам понадобиться минимум 10 миллионов японских йен в качестве стартового капитала. Дешевле обойдется регистрация общества с ограниченной ответственностью хватит – всего 3 миллиона йен. Акционерное общество открывать выгоднее, хотя дороже. К акционерным обществам лояльнее относится государство. Для них созданы выгодные условия финансирования. А ответственность соучредителей ограничена пределах их личных долей. Народ Японии также больше доверяет акционерным обществам.

Чтобы открыть филиал, естественно, вы уже должны владеть материнской компанией за пределами Японии. В этом случае не существует ограничений по обязательному стартовому капиталу. В этом случае существует еще одно преимущество. Дочерние компании не облагаются налогом.

Какая сфера бизнеса наиболее успешна в Японии? Капсульный отель в Японии

Особенно успешно функционирует сфера услуг. Это ресторанный и гостиничный бизнес, различные обслуживающие мастерские, также развита транспортная и строительная отрасли, розничная торговля.

Малым и средним бизнесом в Японии занимается около 2% населения. И значительная часть из них – пожилые люди. Это обусловлено большими выходными пособиями.

Как уже говорилось выше, в Японии отлично развит малый и средний бизнес. Его активно поддерживает государство, которое опирается именно на малый и средний бизнес в своем развитии. Ведь большие компании стремятся уйти за пределы Японии.

Существует также явление поддержки стартапов большими компаниями. Это распространяется на бывших сотрудников компании, решивших начать собственное дело. Вновь сознанные компании получают от головной компании финансовую, юридическую поддержку, а иногда даже технологии.

Особенности менталитета

  • Практически не случается, что выпускник вуза сразу создает бизнес в Японии. Как правило, молодежь начинает с нижних позиций. В этой стране, хоть и негласно, господствует иерархический принцип. Первое, что делают японцы при встрече – пытаются определить, какие иерархические отношения их связывают. Японец рассказывает, какое образование он получил, в какой компании он работает, какое место в ней занимает и к какой семье принадлежит, чтобы у собеседника была возможность определить свою иерархическую позицию относительно него. От этой позиции зависят отношения и язык общения между людьми.
  • Индивидуализм – это не по-японски. Здесь очень плохо быть не таким, как все. Даже в сфере моды: если есть модный тренд, его поддерживают все. Выделяться здесь не принято. Это касается даже работы в студенческих классах – выскочек здесь не любят, поэтому на вопрос лектора здесь никто отвечать не станет.
  • Дресс-код. Здесь судят по одежде. Если вы одеты в строгий черный деловой костюм, вы готовы к серьезной работе.

Качество в Японии

Качество на заводе ТoyotaПосле второй мировой войны экономика Японии была в критическом состоянии, а качество товаров оставляло желать лучшего. Однако, японцам удалось невероятно быстро поправить свою экономику. Произошло это благодаря всеобщей одержимости японцев качеством. Этот скачок называют «японским экономическим чудом». Сегодня требования к качеству в Японии намного выше, чем в Европе. Европейские системы контроля качества в здесь не применяют, поскольку их требования для Японии недостаточно высоки. Качество контролируется на всех этапах производства, а брак конечного продукта недопустим.

Себестоимость продукта в Японии достаточно высокая, однако все издержки максимально снижены за счет менеджмента качества, а качество не имеет аналогов в мире.

На видео: система бережливого производства Канбан

Научное развитие в Японии

Когда-то давно Япония дешево покупала технологии у США. Эти технологии совершенствовались и внедрялись в производство. С 90-х годов Америка перестала продавать свои патенты в таких количествах, и японцы начали с невероятной скоростью разрабатывать собственные технологии. Сегодня Япония занимает одно из лидирующих мест в  мире по количеству патентов.

Налогообложение в Японии

Налоговая система в Японии достаточно прозрачная.

Основные налоги:

  • подоходный налог – 22-30% (в зависимости от прибыли предприятия);
  • местный подоходный налог – 20,7%
  • налог на бизнес – 9,6% (от прибыли)

Все предприятия в обязательном порядке должны вести финансовую и другую отчетностью.

Переговоры и менталитет

Переговоры для японцев не место принятия решений, а место обмена информацией. Решение принимается внутри компании. Здесь, как практически в любой восточной стране, вам никогда не скажут «нет» – побоятся обидеть. Но и «да» вы не услышите. А вот если у вас выспрашивают подробности дела – это хороший знак. Русский человек, как правило, не имеет совершенно четкого плана действия и на конкретные вопросы ответить не может. Такая неготовность ответить конкретно воспринимается японцами как отказ.

На видео: японская культура и этикет

Сложности для иностранцев

  • Качество – гордость этой страны. Японцы привыкли делать все, строго соблюдая технологии и контролируя все детали производства. Но для иностранца это может стать серьезной трудностью. Ведь уровень качества японских товаров и услуг невероятно высок.
  • К иностранцам в Японии относятся достаточно прохладно. Здесь сложно стать своим. Уровень владения языком, знание традиций, и искренняя любовь к стране и культуре не спасают.
  • Необходим посредник. А лучше японский партнер. А еще лучше и посредник и партнер. Партнера найти сложно, но работать будет намного легче.
  • Японцы народ очень серьезный. Вам необходимо четко знать все подробности вашего проекта и в целом соответствовать.

На видео: Бизнес-традиции в Японии


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Бизнес в Японии”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля