Добавлено в закладки: 0
В продуктах нуждается каждый человек. По этой причине открытие продовольственного магазина – прибыльное начинание. Однако предприниматель должен заранее учесть особенности бизнеса.
Потенциал рынка
Когда ожидаются преобразования в сфере розничной торговли, для этого есть несколько причин.
- Повышается потребление населения. Как следствие повысятся требования к торговым центрам.
- Сейчас работают магазины розничной торговли, в работе которых есть ряд недостатков. Без того, что бы были изменены принципы организации торговли других торговых магазинов и ассортимент они не смогут принять участие в конкурентной борьбе.
- Снижен платежеспособный спрос на ассортимент предприятий розничной торговли. Хорошее качество предоставляемых услуг и тщательно продуманная торговая политика позволит магазину быть лидером на рынке города.
Финансовое резюме
Для реализации проекта необходимо провести ряд мероприятий. Они отражены в финансовом плане. Необходимо погасить кредиторскую задолженность перед бюджетом и поставщиками, увеличить товарный оборот. Это позволит уже в 3-4 квартале проводить техническое перевооружение магазина. Необходимо иметь средства для реализации проекта в размере 240-245 USD. Предложенная поставщиком оборудования лизинговая схема имеет следующие параметры:
- Цена оборудования – 240.245 USD.
- Срок реализации – 40 месяцев.
- Стоимость ресурсов – 12-15 % годовых в валюте.
Общее описание
Проект состоит из трех основных этапов:
- Приобретение необходимого оборудования и подготовка персонала. Необходимо использовать новое торговое оборудование для реализации проекта. Приобретение оборудования определит новый подход к процессу предоставления услуг. Будет изменена система оплаты труда администрации и продавцов магазина. Проектировки заложены в финансовый план. Выполнение этапа планируется за 7-9 недель.
- Монтаж оборудования. Реализация этапа будет проходить без прекращения работы универсама. Монтаж оборудования будет способствовать выходу на запланированный уровень объема продаж. Выполнение этапа планируется за 2-3 недели.
- Программа стимулирования продаж. Проведение акций. Предусмотрено распространение информации об открытии магазина с целью создания круга постоянных потребителей магазина. Реализация программы направлена на создание спроса на товары и услуги магазина.
Производственный план
Производственный план имеет следующий вид:
- Режим работы магазина. Магазин будет работать круглосуточно. Но есть и еще один вариант: с 9.00 до 23.00 работает основной торговый зал. Будет работать ночью отдел по реализации алкоголя и сопутствующих товаров.
- Наружное рекламное оформление. Помогут привлечь покупателей световая реклама, красочные витрины и гирлянды.
- Ассортимент товаров должен удовлетворить людей с разным уровнем доходов.
- Торговое оборудование. Будут использоваться холодильные витрины разные по размеру и конфигурации. У них будет подсветка. Специально будут установлены аппараты для нарезки пищевых продуктов – слайсеры.
- Квалификация персонала. Продавцы магазинов будут выступать в роли консультантов. Они будут оказывать помощь в выборе и поиске товаров.
- Кассовое обслуживание. В магазине будет возможность оплачивать покупки кредитными пластиковыми карточками.
- Дополнительный сервис. Сюда входят аптечный киоск, бесплатная автостоянка, пункт обмена валют, кафетерий, прокат видеокассет, центр оформления подарков.
Скачать бизнес план продовольственного магазина за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества.
Помещения и оборудование
Магазин будет расположен в центре города, на пересечении городских магистралей. В настоящее время это крупнейший универсальный магазин города. Его посещают ежедневно 8-12 тыс. человек. В наличии есть места для парковки автотранспорта, торговые площади. Близко расположены остановки общественного транспорта.
Универсам будет полностью переоснащен новым оборудованием, предназначенным для торговли и самообслуживания покупателей. Эффективно будут использоваться торговые площади.
Общая характеристика рынка
Эта идея бизнеса, как и другие имеет свою нишу на рынке. Сохранена тенденция распределения по уровню достатка. Она проводится в пользу высокодоходных слоев населения. Так же будет увеличена доля с низким уровнем дохода. Сократится доля со средними доходами. Группы покупателей со средними и высокими доходами это перспективная целевая группа. Ведь они наиболее платежеспособны.
К началу 1999 года по сравнению с 1998 структура использования доходов населения изменилась. Доля покупки товаров и услуг выросла на 10,8%. Есть тенденция к снижению доходов населения в области. Они снизились за 1998 год на 11.1%.
Экономическая и демографическая среда, в которой работает магазин, можно определить как неблагоприятную. Ежемесячный потенциал рынка города Самары в розничной торговле продуктами составляет 360 млн. рублей. Населения способного приобрести полный ассортимент товаров составляет до 60% от городского населения.
Стратегия маркетинга
Компания проводит маркетинговую политику для реализации следующих целей:
- Проведения мероприятий по расширению и поддержанию ассортимента. Поддержание и налаживание контактов с поставщиками.
- Выход на номинальный объем продаж через три месяца с момента открытия магазина.
- Стабилизация уровня продаж.
Планируется программа в рамках этапов. Запланировано размещение интервью с руководителями компании, подготовка печатных материалов и информационных материалов в электронных СМИ. Срок реализации этапа за 10 дней до начала работы магазина. Стоимость этапа 8000 рублей.
Второй этап – распространение информации об открытии магазина. Целью этапа является привлечение максимального количества покупателей. Размещение наружной рекламы в центральной части города. Срок реализации этапа за 7 дней до начала работы магазина. Стоимость этапа 55 000 рублей. Высокий уровень посещаемости магазина будет поддерживаться следующими факторами:
- широким ассортиментом и качеством предоставляемых услуг;
- уникальным набором дополнительных услуг.
Потенциальные покупатели
Основными потребителями услуг магазина будут жители города в возрасте от 18 до 65 лет. Эта возрастная группа активно может осуществлять покупки в магазине. Основой потребительской группы будут жители города, которые проживают в различных районах города. Так как магазин расположен на пересечении центральных магистралей. Он удобен для потребителей, которые перемещаются по городу в разное время суток.
Посетители магазина это покупатели с различным уровнем дохода. Они будут осуществлять покупки различные по стоимости и с разной частотой. Сейчас около половины потребителей города посещают магазин реже, чем один раз в год. Но более 30% из них потребители, которые имеют низ кий уровень дохода.
На территории города провели исследования. Они позволили получить прогнозные достоверные характеристики покупателей магазина с продуктами питания. Компания нацелена особое внимание уделить, тем группам потребителей, которые расходуют около 50% дохода на приобретение продуктов питания. Эти потребители внимательно относятся к ценам на продукты питания.
Разрабатываются минимально возможные цены магазином. Это будет основной стимулирующий фактор для этих групп потребителей. Именно они должны стать основными покупателями товаров и услуг магазина.
Менеджмент
Администрирование магазина будет осуществлять заместитель директора Компании. Он совмещает функции главного бухгалтера. Бухгалтерский общий учет магазина будет осуществлять компания. Каждый календарный месяц директор магазина выполняет работы по плановой деятельности магазина. Он будет составлять ежеквартальные перспективные и годовые планы. Их будет утверждать руководство Компании. На директора возложены следующие полномочия:
- Заключение договоров на поставку и приобретение товарных групп и товаров на суму предусмотренную лимитом. Если договор превышает суму лимита, то необходимо согласование с администрацией Компании
- Утверждение планов ежемесячных денежных поступлений. Проводятся по каждой секции, которые предоставляют товароведы.
- Осуществление контроля выполнения обязательств и должностных инструкций товароведами и заведующими секций.
- Подготовка и предоставление отчетов о работе магазина.
- Премирование товароведов по итогам деятельности отчетного периода.
Товароведы выполняют следующие функции:
- Проводят учет движения товарных групп и товаров.
- Рассчитывают прибыльность договоров к заключению.
- Контролируют оборачиваемость товаров в товарных группах.
- Собирают и отрабатывают информацию от заведующих секциями и продавцов о товарных группах и товарах.
- Осуществляют и планируют ценовую политику.
- Осуществляют работу по расширению ассортимента.
- Поддерживают контакты с поставщиками.
На заведующих секций возложены следующие функции:
- осуществление контроля за правилами торговли и работой продавцов;
- подготовка предложений по расширению ассортимента.
Оплата труда и вознаграждение
Для начала реализации проекта необходимо изменить организационную структуру магазина. Нужно уделить внимание системе оплаты труда всех сотрудников магазина. Так как гибкость и эффективность это основа высокого качества при обслуживании потребителей.
Система вознаграждения будет реализована до начала технического переоснащения. Это позволит избежать многих ошибок при реализации проекта. Полностью система будет использована после открытия магазина после реконструкции.
Особенность системы вознаграждения это наличие у работников переменной и фиксированной части оплаты труда. Переменная часть будет пересматриваться не реже чем 3 раза в год, процентную ставку от выручки в товарной секции или группе товаров и полученной фактически прибыли. Этот подход позволит сотрудникам получить вознаграждение в зависимости от эффективности работы.
У каждого товароведа будет специальный фонд и заведующего секцией. Фонды будут распределены среди персонала магазина. Будут учтены замечания по работе сотрудников, отсутствия жалоб, и учтена прибыль полученная магазином.
Директор самостоятельно формирует свой фонд, исходя из тех средств, из которых он может выплатить премии товароведам. Товароведы, будут распоряжаться собственным фондом, и будут премировать заведующих секций. Эта система позволит эффективно распределить прибыль и учесть заслуги каждого сотрудника магазина, жестко определить функции всех работников.
Скачать бизнес план продовольственного магазина за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы
Финансовый план проекта
Бизнес план “Продовольственный магазин” предусматривает следующие финансовые нюансы:
- Основная валюта проекта – Рубли (руб.).
- Валюта для расчета на внешнем рынке – Доллар США (USD)
- Курс на момент ввода : 1 $ US = 25.500 руб.
- Общество с Ограниченной ответственностью будет платить единый налог на доход в сумме 25767 рублей в месяц. Персонал Общества будет платить подоходный налог по ставке 12% от Фонда оплаты труда.
- Кредиты, запланированные проектом, имеют стоимость 50% годовых в рублях.
С момента поставки оборудования начинается выплата лизинговых сумм. Она закончится через 40 месяцев. Плановая стоимость лизинга составляет 12-15% годовых в валюте. Данный образец бизнес плана продовольственного магазина поможет развить стойкий и прибыльный бизнес.