Добавлено в закладки: 0
И все же, несмотря на все эти дискуссии, провозглашаемая свобода денежных выплат была иллюзией. Денежное пособие по-прежнему считалось совершенно иным видом денег, нежели зарплата. В конечном счете, бедняки не были обычными потребителями. Как прямо сказал один из служащих благотворительной организации, «если бы эти семьи могли успешно управляться со своими проблемами, они не стучались бы в наши двери». Как же можно было доверить им свободную трату своих денег? Даже теоретики потребления, горячо отстаивавшие свободу потребления, признавали, что людей, свободно выбирающих товары, следует сначала научить, как избежать «грубых ошибок и бесполезных трат»; «успешными покупателями» не рождаются, а становятся, практикуясь в «искусстве расходования денег».
Если компетентные потребители нуждались в наставлениях о том, как делать «благоразумный» выбор, то получатели помощи, безусловно, нуждались в опытном руководстве социальных работников для исправления «своих ошибок в расходах». Действительно, признавая опасности «неумелого распоряжения средствами», А. Пигу в своей классической работе по экономике благосостояния 1920 г. заявлял о необходимости «определенного контроля», когда трансферты для бедных делались «в форме распоряжения покупательной способностью». Американские специалисты в области социального обеспечения с ним соглашались. Как объяснял генеральный секретарь бруклинского Комитета по оказанию благотворительной помощи, необходимо «сопровождать советами, наставлениями и иными инструкциями деньги, которые семья не заработала сама». Только «тщательный контроль над денежным пособием», отмечал Колкорд, мог гарантировать, что «деньги действительно будут потрачены так, как предполагается». Чиновникам, занимавшимся распределением государственных пенсий для матерей, также разъясняли, что внимательное наблюдение за семьями, получавшими пособия, было необходимо для того, «чтобы предоставляемые государством средства. шли на цели, для которых они были предназначены». Один из участников состоявшейся в 1901 г. Национальной конференции по благотворительной и исправительной деятельности отмечал, что задача заключается в том, чтобы сделать деньги «столь же надежными, как и бакалейные талоны».