Добавлено в закладки: 0
Возведение зданий и сооружений по-прежнему является одной из самых востребованных услуг. Данный сегмент рынка выделяется динамичным развитием, появлением новых технологий и способами выполнения строительных работ. В то же время строительная отрасль характеризуется повышенной конкуренцией и разработанностью всего сегмента.
Основы
Желающим заняться бизнесом в области строительства рекомендуется правильно расставить приоритеты ведения предпринимательства и выяснить все сопутствующие нюансы. Все выявленные приоритеты, сопровождающиеся расчетами экономических показателей проекта (доходов и расходов) должны быть внесены в бизнес-план.
Так как в дальнейшем он будет представлен инвесторам, расчеты, содержащиеся в бизнес-плане, имеют большое значение, полученные показатели будут влиять на положительное решение инвесторов. Процесс открытия строительной компании можно разделить на 3 этапа:
- регистрация юридического лица, и оформление необходимых печатей и бланков;
- получение разрешительных документов.;
- составление бизнес-плана.
Следует подробно остановиться на каждом этапе:
- Во время первого этапа запуска бизнеса, связанного с деятельностью строительной компании, бизнесмен должен выбрать организационно-правовую форму, в рамках которой будет осуществлять коммерческую деятельность вся организация. Лучше всего выбрать форму ИП, или Общество с Ограниченной Ответственностью. Далее надлежит провести оформление круглой печати компании и закупить фирменные бланки. Для обеспечения деятельности любой коммерческой организации должен быть открыт банковский лицевой счет.
- В 2010 году была отменена необходимость получения лицензии на осуществление строительных работ, что значительно упрощает открытие бизнеса в данной сфере. Для деятельности строительной компании должен быть обеспечен допуск к СРО (саморегулирующая организация).
Правильно составленный бизнес-план не только влияет на успешную работу всего предприятия в будущем, но и позволяет представить с выгодной стороны инвесторам весь коммерческий проект.
Услуги
В бизнес-плане должно быть приведено услуг, которые будут в ней оказываться. Такие услуги подразделяются на стандартные и специализированные. К стандартным можно отнести:
- геодезические и изыскательские работы на месте, где планируется очередное строительство;
- отделочные и ремонтные работы любой сложности – в том числе установка термопанелей, ремонт кровли домов, установка навесных вентилируемых фасадов;
- строительные работы любой сложности (в том числе и малоэтажных зданий и объектов).
Рекомендуется указать о возможности расширения перечня услуг, что вызовет положительные оценки инвесторов. Проект должен содержать углубленный анализ рыночной ситуации данного сегмента в регионе, в котором планируется открыть бизнес. Такой анализ дает ответы о целесообразности запуска нового коммерческого проекта по оказанию строительных услуг в выбранном регионе и оценить вероятность успеха всего дела.
Персонал
Правильный выбор персонала строительной организации играет ключевую роль в успехе всего дела. Умение сотрудников качественно выполнять свои профессиональные обязанности влияет на формирование положительного имиджа компании и положительных рекомендаций об организации своим знакомым со стороны благодарных клиентов.
Чтобы снизить расходы на оплату труда сотрудников фирмы, можно не обеспечивать весь спектр выполняемых работ квалифицированными специалистами, принятыми на работу на постоянной основе. Некоторые виды работ (особенно требующие применения специализированной строительной техники) могут выполняться временно нанятыми работниками. К таким работам можно отнести:
- геодезические – бурение скважин для воды;
- геологические;
- работы по проектированию;
- доставка и подъем негабаритных грузов и прочее.
Все прочие виды работы выполняет сама строительная организация, для чего должны быть наняты и сформированы в бригаду следующие сотрудники:
- сантехник;
- штукатур;
- маляр;
- электрик.
Необходимо нанять прораба, который будет осуществлять контроль за всей строительной частью работ, архитектора, и офис-менеджера, принимающего заказы клиентов по телефону и дающего им консультации.
Помещение и оборудование
Строительная компания должна располагать собственным офисом, для чего следует подобрать соответствующее помещение. Для этих целей можно арендовать или купить квартиру в жилом доме, а затем ее переоборудовать для размещения офиса.
Для этого должна быть закуплена мебель (стол и стулья для клиентов) и другое офисное оборудование. К нему относится:
- телефон;
- компьютер;
- сканер/принтер.
Для выполнения остальных видов строительных работ необходимо закупить следующий рабочий инструмент:
- шуруповерт;
- лобзик;
- перфоратор;
- лазерный уровень;
- плиткорез;
- дрель;
- молотки;
- наборы инструментов и прочее.
Фирме следует приобрести грузовой автомобиль, на котором будут перевозиться строительные материалы до места самого строительства.
Рекламная программа
Открытие собственного сайта помогает найти новых клиентов. Как и любое другое коммерческое предприятие, бизнес в строительной отрасли следует продвигать с помощью грамотно разработанной рекламной стратегии. Она может включать:
- открытие собственного сайта фирмы;
- рекламные объявления в СМИ;
- раздача листовок и буклетов.
Собственный сайт компании является одним из самых эффективных рычагов продвижения и рекламы бизнеса. Там могут быть размещены примеры выполненных работ строительства, помещен прайс-лист на услуги компании, содержаться информационные статьи, знакомящие посетителей сайта с новыми технологиями строительной отрасли.
Финансы
В любом бизнес-плане должна присутствовать финансовая часть с расчетами всех доходов и расходов по проекту. Она позволяет оценить целесообразность всего проекта и определить, за какой период времени бизнес окупится. Расходы по проекту составляют:
- покупка спецтехники – 10 000 000 рублей;
- покупка строительного инвентаря и инструментов – 1 000 000 рублей;
- аренда офиса – 250 000 рублей в год;
- реализация рекламной стратегии, затраты на перевозки и представительские расходы – 220 000 рублей в год.
Таким образом, стартовый капитал на развитие бизнеса равняется 11 270 000 рублей. Ориентировочный ежемесячный доход будет равняться 1 млн. 500 тыс. рублей. Согласно таким показателям бизнес окупится уже в течение первого года работы.
Содержание бизнес плана:
- конфиденциальность;
- резюме;
- этапы реализации проекта;
- характеристика объекта;
- план маркетинга;
- технико-экономические данные оборудования;
- финансовый план;
- оценка риска;
- финансово-экономическое обоснование инвестиций;
- выводы.
Данное видео предоставляет несколько советов начинающим бизнес-проект, связанный со строительной областью
Строительная область весьма востребована среди населения, а услуги строительных компаний пользуются большой популярностью. По этой причине открытие собственного бизнеса в данном направлении вполне может стать успешным проектом, для чего необходимо учесть все особенности строительной области и составить актуальный бизнес-план.