Франшиза по грузчикам - 150 000 руб/мес., без офиса и оборудования
Сохрани этот бесплатный бизнес план - чтобы не потерять
0 2

Бизнес-план винзавода

Добавлено в закладки: 0

Бизнес-план винзавода

Алкогольная продукция во все времена пользовалась повышенным спросом. Популярность спиртных напитков не снижается даже при общем падении уровня доходов населения.

По этой причине запуск нового коммерческого проекта, связанного с выработкой и розливом вин, коньяков и водки гарантированно станет прибыльным делом при условии предварительного составления бизнес-плана, учитывающего все особенности реализации проекта в конкретных условиях и для определенной отрасли рынка.

Правовые вопросы

Перед открытием собственного мини-завода по изготовлению и розливу алкогольных напитков, необходимо пройти процедуру регистрации, получив свидетельство о присвоении заводу статуса юридического лица — ООО. В процессе регистрации организации  должен быть присвоен определенный код ОКВЭД.

Так как продукция, производимая на таком заводе, относится к алкогольным напиткам, для осуществления коммерческой деятельности на полных правах необходимо получить соответствующую лицензию.

Если на мини-заводе планируется изготовление водки, необходимо тщательно ознакомится с государственными и международными стандартами по изготовлению данных алкогольных напитков. Кроме этого, требуется оформить декларацию и добровольный сертификат соответствия.

Помещение и оборудование

Единая схема производства водки

Следует тщательно и обдуманно подходить к выбору здания, в котором будет располагаться мини-завод. Здание завода должно включать, как минимум, 2 помещения – непосредственно производственное помещение и склад готовой продукции.

Площадь завода должна составлять около 2000 кв. метров, однако для начала деятельности в данной сфере производственное помещение может быть размещено и на более скромных площадях (минимум 100 кв. метров).

Несмотря на то, что каждый производитель стремится изобрести собственный секрет очистки и фильтрации спиртосодержащих напитков, технология изготовления остается практически неизменной. Для оснащения производственной линии изготовлении алкогольных напитков применяются следующие (общие для всех) установки:

  • пастеризатор;
  • резервуар – 3 шт.;
  • бутыломоечная машина;
  • разливочно-упаковочный автомат;
  • устройство наклейки этикеток и акцизных марок;
  • дополнительное оборудование.

К дополнительному оборудованию может относиться:

  • аппарат умягчения и очистки воды;
  • колонка угольная (объем 1,6 куб.м.);
  • фильтр песочный однопоточный;
  • транспортер;
  • термотоннель для подогрева колпачков.

Приобретение, транспортировка и монтаж производственного оборудования потребует финансовых вложений на сумму не менее 1,8 млн. рублей.

При выходе проекта на уровень устойчивой прибыли, производственная линия может быть полностью автоматизирована путем внедрения полной цикловой автоматической линии оборудования от итальянских или французских производителей. Такое оборудование отличается высокой стоимостью (6-7 млн. рублей), однако позволяет упростить работу сотрудников производства, уменьшить риск нарушения технологии  силу воздействия «человеческого фактора», а также упростить ведение отчетной документации.

Персонал

В бизнес-плане винзавода должен быть приведен список планируемого набора персонала. При этом указывается количество сотрудников для обеспечения процесса производства алкогольной продукции в каждом производственном цеху. Также приводятся их некоторые должностные обязанности и планируемый размер заработной платы. Для винзавода средних размеров он может включать:

  • работники административно-хозяйственного состава;
  • специалисты-технологи;
  • рабочие для организации успешного производственного процесса на разных этапах изготовления винных напитков;
  • уборщики и прочий персонал.

Штат сотрудников формируется в зависимости от объемов производства.

Анализ рынка

Перед открытием завода по производству и реализации вино-водочной продукции необходимо провести тщательный анализ экономической ситуации в регионе, запланированном для запуска проекта. В ходе данного анализа необходимо провести маркетинговое исследование ожиданий потенциальных покупателей (к продукции какой ценовой категории они более расположены, ожидаемые масштабы реализации и прочее).

В рамках данного анализа оценивается уровень конкуренции в выбранном регионе. Как показала практика, в сегменте производства и реализации алкогольной продукции в регионах наиболее ожесточенную конкуренцию местным производителям составляют спиртные напитки зарубежного производства, однако их главным недостатком является более высокая стоимость.

Сбыт продукции

Каналы сбыта готовой продукции должны быть налажены еще на этапе разработки бизнес-плана

Налаживание будущих каналов сбыта должно быть отражено уже в бизнес-плане винзавода, так как сбыту продукции следует уделить особое внимание. При недостаточном налаживании каналов сбыта готовая продукция может застаиваться на складе, тормозя весь принцип производства и приводя к убыткам.

Для привлечения оптовых покупателей и установления долговременных партнерских соглашений может быть введена система скидок на объемы поставок.

Для расширения круга потенциальных покупателей и налаживания оптовой реализации продукции необходимо побеспокоиться о проведении рекламной компании, направленной на узнавание новой торговой марки. Содержание рекламной информации должно отражать наличие уникальных свойств спиртных напитков, положительные оценки независимых экспертиз, получение сертификатов качества и приемлемую стоимость продукции.

Финансы

Составление финансового плана проекта, заключающегося в подсчете его расходной и доходной части с их последующим сопоставлением позволяет ответить на вопрос о целесообразности начала такого бизнеса. В ходе расчета финансового плана определяются показатели уровня рентабельности и срока окупаемости бизнеса. Стартовый объем расходов проекта включает:

  • аренда помещения – от 15 000 ежемесячно;
  • закупка сырья – 450 000 рублей;
  • оплата труда персонала – 330 000 рублей.

Кроме перечисленных затрат, в сумму ежемесячных расходов входит:

  • приобретение вспомогательных материалов – 45 000 рублей;
  • коммунальные услуги – 15 000 рублей;
  • прочие расходы производства – около 290 000 рублей;
  • амортизация оборудования – 10 000 рублей.

Чистая прибыль по проекту планируется на уровне 210 000 – 212 000 рублей. Итого, для старта бизнеса понадобится около 1 155 000 рублей. Рентабельность проекта оценивается экспертами на уровне 35 – 37%.

Организация собственного производства по изготовлению, розливу и последующему сбыту спиртных напитков вполне может стать прибыльным коммерческим проектом, так как спрос на алкогольную продукцию имеет постоянный характер, не зависящий от колебаний финансовых возможностей покупателей.

Франшиза по грузчикам

Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Бизнес-план винзавода”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Вы будете первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 

2 + 1 =

Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

10 + 17 =