Добавлено в закладки: 0
Если брать выставки основой для бизнеса, можно открыть широкие возможности. Сама выставка всегда привносит элемент праздника, а если еще достигается поставленная цель в ее проведении и покупатель доволен, праздник чувствуется вдвойне, тем более, что средства и хлопоты будут окупаться.
Но выставка – это и огромный труд, где много составляющих, которые нужно пройти для достижения полного ее успеха. Главная задача, которую решает любая выставка – воспитание вкуса потребителей: будь-то художественная выставка, или выставка промышленных товаров, или выставка сельхозпродуктов.
Регистрация предприятия и помещение
Выставочный бизнес необходимо регистрировать как “Общество с Ограниченной Ответственностью” . В налоговой службе нужно встать на учет и оформить разрешительные документы на оказание выставочных услуг.
Чтобы не было проблем с проведением выставок, необходимо правильно выбрать помещение площадью 2500 м2 под аренду, которое может дать возможность получения реального дохода. С учетом специфики бизнеса, арендовать помещение под офис нет необходимости, но нужно будет еще и техническое помещение – под склад, в котором будут храниться необходимые приспособления для обустройства выставок (стенды, штативы, полки).
Персонал
Количество персонала зависит от вида проводимых выставок, и включает в себя следующие категории работников:
- рабочие для монтирования стендов – 5 чел.;
- администраторы – 1-2 чел. на выставку (занимаются организационными вопросами в проведении выставки).
Оплата работников сдельная. Можно нанять студентов художественных вузов – это будет хорошая практика и такие работки, как правило, не берут слишком большой оплаты за свои услуги.
Начальный этап
Как любой другой бизнес, выставочный бизнес также начинается с анализа рынка: определения уровня популярности тех или иных видов товаров и услуг, в которых нуждаются определенные слои населения. На основе выбранной информации создаются базы предприятий, которые заинтересованы в тех или иных товарах или услугах, с указанием в них всей контактной информации, а затем составляются приглашения с целью организации выставки этих товаров или услуг. Приглашения рассылаются с использованием:
- рассылки СМС;
- е-mail;
- скайпа;
- по почте;
- или по телефону.
Похожие услуги, кстати, предоставляют фирмы по информационно-маркетинговому обеспечению.
Виды выставок
Чтобы организовать выставку-презентацию, можно начать тесное и плодотворное сотрудничество с мини-предприятиями и мини-заводами, а также БТЛ-агентствами. Выставки бывают нескольких видов:
- Выставка продукции. Цель: знакомство с ассортиментом выпускаемой продукции. При организации такой выставки на полках и витринах выставляются образцы всей продукции завода с краткой технической характеристикой.
- Выставка групп изделий. Цель: исследование потребительского спроса определенных групп товара. Успех данному мероприятию может принести предоставление на выбор нескольких групп или изделий от разных поставщиков, при их равной цене. Выставка должна иметь оригинальное название и красочный дизайн.
- Тематические выставки. Цель: повышение уровня продаж. Время проведения, как правило, календарные праздники. Сюда может входить выставка арт-объектов, дизайнерских вещей и вещей хенд-мейд. Также дополнительный доход принесет организация мастер-классов.
- Маркетинговые выставки. Их цель: выяснение объема продаж в определенной точке торговли (магазине, супермаркете, рынке или бутике). Здесь можно предоставлять возможность раскрутки для определенного магазина, или поставщика товаров.
- Выставка коллекций. Цель: изучение потребительского спроса на продукцию различных производителей.
Выставка – это и огромный труд, где много составляющих, которые нужно пройти для достижения полного ее успеха.
Подготовка проведения
Без проведения ряда подготовительных мероприятий, построить реально выставочный бизнес невозможно. Какого бы вида выставки это не касалось, этапы подготовки одинаковы:
- составление трафика проведения выставок (начало года);
- анализ продаж потенциального поставщика с выявлением его позитивных позиций;
- реклама будущего мероприятия;
- согласование сроков поставки продукции, товаров, услуг и их цены;
- график оплаты за реализованный товар;
- составление договора со всеми сторонами, участвующими в выставочном мероприятии.
Чтобы было легче, предприниматель может проконсультироваться у владельцев других заведений.
Рекламная кампания
Реклама играет большую роль в развитии бизнеса и достижения поставленных целей. В выставочном бизнесе очень важна именно предварительная рекламная кампания – она поможет заинтересовать потенциальных клиентов, посетителей выставки. Отличный ход в данном случае, отправленные в периодические издания пресс-релизы, которые помогут заинтересовать нужного читателя.
Хорошо использовать и рекламную продукцию, фирменные сувениры во время проведения выставки как возможность «напомнить о себе» после окончания выставочного мероприятия. Появление публикаций в изданиях после выставки, подписание бизнес-договоров – подтверждение того, что рекламная кампания проведена успешно. Выгодно использовать услуги:
- местного СМИ;
- телевидения;
- интернет-объявления (размещение информации в социальных сетях);
- электронную почту, скайп.
Можно разместить информацию о выставках на пилларсах в торговых центрах, в метро и на рекламных мультимедийных модулях.
Проведение выставки
При правильном проведении подготовительного этапа, успех выставке гарантирован. Во время ее проведения необходимо наблюдать и своевременно реагировать. Если что-то не пользуется спросом вообще, необходимо заменять это другим товаром, заранее заготовленным.
Заключительный этап
Проведение аналитического отчета – выявление позитивных и негативных результатов проведенной выставки:
- выявление лидеров продаж,
- высказывания покупателей в книге отзывов.
Этот этап работы важен и тем, что он поможет в организации следующих выставок. Также поможет увидеть допущенные промахи, ошибки, недочеты.
Риски
Неправильный выбор производителей, услуг, товаров и даты проведения, может привести к краху мероприятия.
Содержание бизнес плана:
- конфиденциальность;
- резюме;
- этапы реализации проекта;
- характеристика объекта;
- план маркетинга;
- технико-экономические данные оборудования;
- финансовый план;
- оценка риска;
- финансово-экономическое обоснование инвестиций;
- выводы.
Важно изучать рынок потребности населения в определенных продуктах и потенциальных потребителей.
На видео: Организация выставочного бизнеса
Очень интересная статья