Добавлено в закладки: 0
Темп жизни современных людей неустанно ускоряется: продукты быстрого приготовления, быстрые свидания, быстрая любовь, быстрый разрыв отношений и быстрые покупки с доставкой – вот на этом можно хорошо заработать. Ходить за покупками люди не перестают, но доставка еды на дом сегодня становится все более популярной. Ведь это так удобно, когда все необходимое, будь это набор продуктов для ужина или готовые блюда, можно заказать через интернет в любое время и по любой погоде.
Сфера обслуживания очень популярна для создания своего дела. Бизнес на доставке еды может достаточно быстро окупиться и приносить стабильную прибыль. Конкуренция в этой сфере уже достаточно большая, но при должном желании и усердии, вы найдете добьетесь успеха, ведь аудитория ваших клиентов имеет огромные перспективы роста.
Особенности бизнеса по доставке еды
Продукты питания – это товар, который всегда будет отлично продаваться. Ведь, несмотря на кризисы, люди всегда будут хотеть не только вкусно питаться, но и делать это с максимальным комфортом. Услуга доставки еды на дом на российском рынке появилась относительно недавно. Спрос на нее растет, и будет расти в будущем.
Основные причины:
- Много работающие люди часто просто не успевают сходить в магазин за продуктами и, тем более, приготовить полноценный обед или ужин
- Некоторые «продвинутые» фирмы, следящие за комфортом своих служащих, обеспечивают доставку бизнес-ланчей. Или сами служащие кооперируются и заказывают еду в офис.
- Обед в рабочей обстановке – часть корпоративной культуры. Многим просто неудобно перед коллегами перекусывать неэстетичными домашними бутербродами.
- Дедлайн часто заставляет жертвовать обеденным перерывом и оставаться в офисе допоздна. В таком случае заказ еды – отличный способ быстро восстановить силы, почти не отрываясь от работы
- Организовывая крупные корпоративные мероприятия гораздо проще заказать еду из кафе и ресторанов. Это позволяет сэкономить время и силы на организацию мероприятия
Естественно, не каждый имеет опыт и средства для открытия крупной компании, которая сразу завоюет рынок доставки еды. Начните с малого.
Проведите тщательный анализ предложений в этой сфере в вашем городе. Какие именно услуги предоставляют ваши конкуренты? Какова их ценовая политика? Изучите потребности этого сегмента и, самое главное, возможности их расширения. Продумайте, чем ваша компания будет отличаться от конкурентов.
Подберите партнеров. Выберите магазины и рестораны (возможно, фабрики по производству полуфабрикатов), из которых вы сможете доставлять еду. Вполне вероятно, что вам удастся договориться о сотрудничестве на очень выгодных условиях. Вы также можете создать семейный бизнес, продавая еду и полуфабрикаты, изготовленные на специализированной кухне или дома.
Важно!
- Откройте счет в банке для безналичного расчета. Сегодня люди все чаще предпочитают расплачиваться этим способом. Будет глупо потерять часть клиентов из-за такой мелочи.
- Уделите особое внимание рекламе и общению с клиентами. Важность этого момента трудно переоценить. Постоянные заказчики это одновременно и источник дохода и надежная реклама.
На видео: Раскрутка кейтеринга с нуля
Соберите команду
Если вы планируете заниматься доставкой еды то вам понадобятся такие сотрудники:
- Оператор, принимающий заказы по телефону и/или через интернет.
- Логист. Если заказов много, особое внимание нужно уделить их правильному распределению между курьерами. Эти функции также может выполнять оператор.
- Курьеры. Скорее всего, вам придется нанимать сотрудников со своим авто. В теплое время года можно набирать в штат вело-курьеров.
- Бухгалтер. Можно нанять человека в штат, а можно пользоваться услугами бухгалтера удаленно.
- Другие работники: охранники, сотрудники склада, техники, программист, менеджер по рекламе. Все зависит от масштабов вашего бизнеса и выбранного направления работы. Если вы сами готовите доставляемую еду, то необходимы также повара и сотрудники кухни.
Реклама и образ фирмы
На начальных этапах следует особое внимание уделить рекламе. Привлечение клиентов – важнейшая задача для молодой фирмы и источник первого заработка. Продумайте ценовую политику и не забудьте про программы лояльности. Быль вашим постоянным клиентом должно быть приятно и выгодно.
Разместите рекламу на курьерских автомобилях. Хорошо, если курьеры будут оставлять листовки в посещенных ими домах и фирмах – это несложно и эффективно. А наличие у них уникальной формы добавит вашей фирме еще несколько очков.
Собственный сайт
Сайт – это ваша визитка и главный инструмент общения с клиентом. Вы можете заказать разработку нового сайта или купить уже готовый проект, это дешевле. Внешняя привлекательность сайта – очень важный фактор. Возможно, имеет смысл заказать его раскрутку. Имейте ввиду, что сайт должен быть всегда в рабочем состоянии. В идеале у вас должен быть человек, чьей обязанностью будет обслуживание сайта и обработка заказов поступающих через него.
В дополнение к сайту заведите страницы в социальных сетях. Этот несложный шаг позволит получить больше клиентов.
На видео: Кейтеринг и ресторанный бизнес
Юридическое оформление
Конечно, вы можете начать просто готовить еду на кухне и продавать ее через интернет, но это может принести вам серьезные проблемы. Поэтому над юридическим оформлением стоит задуматься в первую очередь.
- Наиболее подходящей формой регистрации является ИП. В обязательном порядке станьте на учет в налоговой, и подготовьте документы на регистрацию ИП;
- Заплатите обязательные госпошлины;
- Получите разрешения от санитарно-эпидемиологической службы на использование выбранных вами помещений (кухни, если будете готовить, склада и т.д) и предоставляемые услуги (готовка, хранение, транспортировка продуктов питания). У ваших сотрудников обязательно должны быть действительные санитарные книжки;
- Получите разрешение также от пожарной службы. Ваши сотрудники должны пройти необходимый инструктаж, а помещения соответствовать нормам и правилам;
- Также необходимо посетить комитет по потребительскому рынку, и в Роспотребнадзор;
- Приобретите печать.
- 64.12 Курьерская деятельность
– прием, перевозку, доставку (вручение) отправлений (пакетов, грузов, контейнеров и др.), осуществляемые ненациональной почтой. Перевозка может осуществляться как одним, так и несколькими видами транспорта, личным или общественным