Добавлено в закладки: 0
В 2012 году Лондон принимал Олимпийские игры. Город пережил настоящее нашествие туристов, даже несмотря на то, что отели заломили просто космические цены. Городская администрация организовала специальные рейсы автобусов, курсирующих между важнейшими спортивными событиями. Эти автобусы двигались по выделенной для них полосе, в то время как весь остальной транспорт был вынужден часами простаивать в огромных пробках.
Такая ситуация стала причиной того, что большинство таксистов лишились львиной доли клиентов, ведь никто не хотел пользоваться их услугами. Большинство таксистов ныли, жаловались и пытались поймать хотя бы некоторых пассажиров. Однако у них был предприимчивый коллега по имени Дэвид Викс, который нашел способ извлечь выгоду из ситуации.
Он подумал, что своим транспортом он может пользоваться не только днем, но и ночью, и открыл необычный микро-бизнес. Заднее сидение своего такси он превратил в мини-номер отеля. Оно трансформировалось в небольшую двуспальную кровать, на которой турист мог провести ночь, пока такси было припарковано к дому Викса. Душ и туалет были доступны для «постояльца» в квартире Викса. Таким образом, предприимчивый таксист мог зарабатывать даже ночью, когда его автомобиль никого не возил по городу.
Одна ночь в удивительном отеле стоит примерно 140 долларов. И, надо сказать, недостатка в клиентах у Викса нет. Многие из них готовы заплатить эти деньги только за необычное приключение и уникальный опыт. Данная история – пример тому, что если все время быть начеку, то рано или поздно ты сможешь заметить возможность для открытия собственного дела.
Приживется ли такой бизнес в России?
Вполне возможно, что у бизнес-идеи есть все шансы на то, чтобы прижиться и в России. Однако немного поменяется ее суть: это будет именно приключение, а не возможность провести ночь в странном отеле. Улицы Москвы и других городов России гораздо менее спокойные, чем улицы в Лондоне, поэтому желающих рискнуть найдется поменьше. Но зато с тех, что найдутся, можно брать довольно приличную сумму, например, те же 140 долларов. А если для отважных туристов будет организована охрана, то «ставку» можно повысить и до 300 долларов.
Расходы на открытие бизнеса минимальны. Достаточно лишь приобрести автомобиль и организовать в нем соответствующие удобства. Если авто уже имеется, то все затраты – это оборудование заднего кресла машины (в пределах 100 000 рублей) и пиар с рекламой (еще около 50 000 рублей). В целом, необычная бизнес-идея вполне может быть реализована в российских реалиях.
Тем, кто много путешествует заграницу в командировки или просто потому, что путешествие приносит человеку удовольствие и массу позитивных эмоций и ярких впечатлений, не понаслышке знают о том, как порой бывает тяжело и неудобно таскать за собой большой багаж. Стоит также упомянуть о том, что на подобный бизнес очень большое влияние оказывают особенности географического положения страны. Австралия находится очень далеко, и обременять себя лишним багажом во время посещения этой страны не очень удобно для тех, кто находится в командировке.
В Австралии, в городе Мельбурне открылся необычный отель под названием The Grand Hyatt Melbourne. Владельцы отеля разработали целую схему для привлечения дополнительного числа клиентов в свою гостиницу. Новая необычная услуга, которую начал предоставлять отель, называется «Оставь это в Hyatt»( Leave it at Hyatt). Услуга привлекает бизнесменов тем, что они могут оставить часть своего багажа в отеле, и впоследствии воспользоваться им, когда вернутся в страну. Это чем-то напоминает услугу камеры хранения на железнодорожном вокзале.
Аэропорты и отели мира раскусили подобную фишку очень быстро – ведь если есть спрос, моментально появляется предложение. Люди хотят ездить вообще без багажа – это выгодно и удобно. Отель придумал эту услугу для постоянных клиентов: любые вещи хранятся в любом количестве, а грязное белье даже стирают и гладят – то есть, приводят в надлежащий вид.