Добавлено в закладки: 0
Автомобильная сфера бизнеса сегодня как никогда актуальна: независимо от состояния экономики и состояния рынка владельцы автомобилей вынуждены приобретать оборудование и запчасти для своих машин, а также обращаться к услугам профильных специалистов. Поэтому открыть малую компанию в автосфере для современных предпринимателей совершенно несложно.
Запчасти, оборудование и услуги в автосфере: на что обратить внимание?
Автомобильная область бизнеса – один из наиболее прибыльных на сегодня секторов предпринимательства. Как правило, начинают заниматься этой деятельностью преимущественно с продажи автомобильных запчастей. Для того чтобы основать даже небольшое предприятие, продающее запчасти и различное оборудование, необходимо иметь определенные знания и навыки в этой области. Кроме того, с учетом достаточно высоких цен на эту группу товаров, понадобится достаточные стартовые вложения.
Составление бизнес-плана поможет объективно рассчитать необходимый для открытия бизнеса стартовый капитал и проанализировать предстоящие статьи расходов.
К основным пунктам любого бизнес-плана предприятия по продаже автомобильных запчастей и оборудования будут относиться следующие:
- анализ выбранной области деятельности: уровень спроса и предложения;
- уровень конкуренции;
- необходимые для основания и развития бизнеса инвестиции;
- ожидаемые затраты.
В результате, составив бизнес-план, просчитывают уровень рентабельности будущего предприятия и примерный срок, в который оно окупится.
На видео: Как увеличить продажи в СТО и магазинах автозапчастей
Как показывает практика, область продажи запчастей и оборудования для автомобилей, а также оказания соответствующих услуг достаточно востребованная и к тому же прибыльна, поэтому конкуренция в этой отрасли значительная. Но эту проблему несложно решить, во-первых, открыв салон территориально в некотором отдалении от основных конкурентов, во-вторых, предложив потенциальным клиентам более качественные товары и услуги на выгодных условиях.
Поскольку отрасль автомобильных запчастей и оборудования достаточно обширна, стоит определить для себя, что именно будет входить в ассортимент на первых этапах.
Как правило, предприятия предлагают продажу и замену следующих деталей:
- амортизаторы;
- тормозные барабаны;
- воздушные фильтры;
- герметики;
- бегунки;
- тормозные диски;
- втулки и прочие детали.
Из оборудования, которое можно предложить покупателям, наибольшую популярностью имеют охранные системы и аудиосистемы. Однако включение в ассортимент продукции такого рода значительно увеличит стартовые вложения, поскольку такое оборудование достаточно дорогостоящее.
Помимо этого, у всех автомобилистов пользуются спросом расходные материалы, качество которых также имеет огромное значение в работе машины: диски, фильтры, колодки, прокладки и прочее.
На видео: Как открыть магазин автозапчастей
Многие продавцы запчастей и оборудования в стремлении сэкономить на себестоимости продукции предлагают покупателям вместо оригинальных деталей низкокачественные заменители китайского или кустарного производства. К таким мерам прибегать не следует, поскольку только запчасти, изготовленные на фирменных заводах, обеспечат автомобилю длительную и безопасную эксплуатацию, а компании, в свою очередь, положительную репутацию. В связи с этой особенностью необходимо предъявлять высокие требования к поставщикам товара, проверяя наличие сертификатов качества на каждый продукт. Помимо фирменных запчастей, существуют также лицензионные их заменители, имеющие более низкую стоимость. На таких товарах должны присутствовать специальные подтверждения их качества в виде клейма завода-производителя.
Оказание услуг по замене запчастей или оборудования станет дополнительной статьей заработка для начинающей компании. Это может быть как установка оборудования для автомобиля, так и замена тех или иных запчастей.
Составив бизнес-план, важно просчитать необходимые затраты на открытие магазина и срок, в который они окупятся. Многие предприниматели, совершив определенные расчеты, приходят к выводу об открытии магазина, который будет специализироваться на запчастях и оборудовании только для определенной марки автомобиля, что позволит существенно сократить расходы и сосредоточиться на одном из аспектов этой деятельности.
Открытие бизнеса по продаже автозапчастей и оборудования
Независимо от того, будут ли предлагаться к продаже запчасти или оборудование для автомобилей, необходимо вначале позаботиться о подходящем помещении. В первую очередь важно подобрать благоприятное месторасположение. Так, в связи со спецификой магазина желательно открыть его недалеко от автозаправки или одной из центральных автомобильных дорог. Размещение магазина в частном секторе, где проживает немалое количество автомобилистов, также будет выгодно для владельца бизнеса.
Особенных требований к помещению, в котором будет располагаться магазин по продаже автозапчастей и оборудования, нет: достаточно торгового зала площадью 50-60 кв.м, имеющего также складское и подсобное помещения. Поскольку клиентами магазина будут автомобилисты, важно наличие возле магазина парковки.
Закупка ассортимента для магазина будет следующим важным этапом. Поскольку от нового бизнеса не стоит ждать стремительного старта и значительных продаж, в первую очередь стоит закупить небольшое количество товара, а также найти поставщиков, готовых в краткие сроки снабжать необходимой продукцией.
Далее необходимо подобрать достойных сотрудников, которые будут способствовать увеличению продаж запчастей и оборудования для автомобилей, а также оказывать необходимые услуги по установке или ремонту тех или иных деталей. Если на должность продавца-консультанта можно взять сотрудника без опыта работы в этой области, обучив его в процессе, то для установки или проведения ремонтных работ необходимы высококвалифицированные специалисты. В штат понадобится также взять менеджеров по работе с поставщиками, которые будут отвечать за своевременную доставку необходимых товаров.
Правильно разработанная рекламная кампания станет значительным фактором развития бизнеса.
Существует несколько основных путей раскрутки предприятия:
- реклама в местных СМИ. Это могут быть как обычные периодические издания, так и тематические журналы;
- интернет. Для этого также используют как контекстную рекламу на тематических ресурсах, так и обычную оптимизацию для раскрутки сайта компании. Сайт предприятия не просто должен функционировать: он представляет собой один из наиболее влиятельных рекламных методов, поэтому необходимо, чтобы он был максимально информативным и удобным для пользователей;
- различная наружная реклама: раздача листовок и визиток, баннеры и заметная вывеска.
Как правило, наиболее эффективны все возможные рекламные методы в комплексе. За разработкой рекламной кампании можно обратиться в специализированное агентство, но возможно заняться этим вопросом и самостоятельно.
Выбор организационной формы и регистрация предприятия
Компания по продаже запчастей и оборудования для автомобилей, так же, как и любой другой вид бизнеса, не может функционировать без официального оформления в налоговой службе. То, какую организационную форму выберет предприниматель, в первую очередь повлияет на размер налогов, которые будет регулярно выплачивать компания. От того, будет ли магазин функционировать в формате индивидуального предпринимательства или юридического лица, зависит множество организационных нюансов.
Большинство начинающих компаний оформляют как ИП, что позволяет быстрее, дешевле и проще, без обширного пакета документов, зарегистрировать субъект предпринимательства. Так, все, что нужно для получения свидетельства ИП – заполнить специальную форму заявления, оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей и подать заявление, сопроводив его копиями паспорта и идентификационного номера. В то же время такая форма имеет ряд недостатков. К примеру, если компанию открывают несколько учредителей, индивидуальное предпринимательство недоступно: для этого понадобится форма ООО, допускающая наличие нескольких владельцев.
Помимо этого, банки с большей вероятностью выдадут кредит на создание или развитие бизнеса юридическому лицу, надежность которого подтверждена уставным капиталом. Еще один важный аспект – учредители ООО не отвечают личным капиталом при возможных финансовых неудачах компании – для этого существует вносимый на этапе регистрации учредительный капитал. Иностранные компании, которых большинство среди официальных дилеров – потенциальных партнеров будущей организации, продающей запчасти и другие товары для автомобилей, с большим доверием относятся к юридическим лицам, считая их более надежными и платежеспособными.
Исходя из таких особенностей можно сделать вывод, что форма ООО может быть более выгодной для компании, занимающейся автозапчастями. Ее регистрация не отличается особенной сложностью.
Прежде всего необходимо подготовить ряд документов:
- устав будущей компании;
- решение о создании ООО;
- договор и протокол собрания учредителей в том случае, если владельцев будет несколько.
Необходимо также оплатить госпошлину и предоставить квитанцию об оплате, а также внести уставной капитал, который не должен составлять менее 10 тысяч рублей. Подготовив весь пакет документов, необходимо явиться в отделение ФНС, где заполнить форму заявления. В нем обязательно указать официальное название будущей организации, ее юридический адрес и распределение долей между учредителями. В заявлении необходимо предоставить коды ОКВЭД, подходящие выбранному виду деятельности.
После подачи заявления, при условии выполнения всех требований и наличия полного пакета документов, на протяжении 14 дней учредители получают учредительные документы, позволяющие им осуществлять предпринимательскую деятельность на основе формы ООО.
Таким образом, решив создать малую компанию в автосфере, важно сразу определиться с приоритетами будущей организации, подчинив свою деятельность четкому планированию.
Автозапчастями заниматься стоит – бизнес прибыльный. Особенно автозапчасти для иномарок.
Но на рынке сильная конкуренция и выживать становится все труднее. Открываться самому, без опыта – большие риски, огромное количество задач и вопросов кот необходимо решить для успешной деятельности.
Как Вариант купить Франшизу. Дает возможность избежать ошибок, воспользоваться опытом и наработками. Сократить время выхода на самоокупаемость. Риски меньше. Получаете готовый бизнес.
Главное выбрать правильную франшизу.