Как открыть малую компанию в автосфере (магазин автозапчастей)

Добавлено в закладки: 0

Автомобильная сфера бизнеса сегодня как никогда актуальна: независимо от состояния экономики и состояния рынка владельцы автомобилей вынуждены приобретать оборудование и запчасти для своих машин, а также обращаться к услугам профильных специалистов. Поэтому открыть малую компанию в автосфере для современных предпринимателей совершенно несложно.

Запчасти, оборудование и услуги в автосфере: на что обратить внимание?

Автомобильная область бизнеса – один из наиболее прибыльных на сегодня секторов предпринимательства. Как правило, начинают заниматься этой деятельностью преимущественно с продажи автомобильных запчастей. Для того чтобы основать даже небольшое предприятие, продающее запчасти и различное оборудование, необходимо иметь определенные знания и навыки в этой области. Кроме того, с учетом достаточно высоких цен на эту группу товаров, понадобится достаточные стартовые вложения.

Составление бизнес-плана поможет объективно рассчитать необходимый для открытия бизнеса стартовый капитал и проанализировать предстоящие статьи расходов.

К основным пунктам любого бизнес-плана предприятия по продаже автомобильных запчастей и оборудования будут относиться следующие:

В результате, составив бизнес-план, просчитывают уровень рентабельности будущего предприятия и примерный срок, в который оно окупится.

На видео: Как  увеличить продажи в СТО и магазинах автозапчастей

Как показывает практика, область продажи запчастей и оборудования для автомобилей, а также оказания соответствующих услуг достаточно востребованная и к тому же прибыльна, поэтому конкуренция в этой отрасли значительная. Но эту проблему несложно решить, во-первых, открыв салон территориально в некотором отдалении от основных конкурентов, во-вторых, предложив потенциальным клиентам более качественные товары и услуги на выгодных условиях.

Поскольку отрасль автомобильных запчастей и оборудования достаточно обширна, стоит определить для себя, что именно будет входить в ассортимент на первых этапах.

Как правило, предприятия предлагают продажу и замену следующих деталей:

  • амортизаторы;
  • тормозные барабаны;
  • воздушные фильтры;
  • герметики;
  • бегунки;
  • тормозные диски;
  • втулки и прочие детали.

Из оборудования, которое можно предложить покупателям, наибольшую популярностью имеют охранные системы и аудиосистемы. Однако включение в ассортимент продукции такого рода значительно увеличит стартовые вложения, поскольку такое оборудование достаточно дорогостоящее.

Помимо этого, у всех автомобилистов пользуются спросом расходные материалы, качество которых также имеет огромное значение в работе машины: диски, фильтры, колодки, прокладки и прочее.

На видео: Как открыть магазин автозапчастей

Многие продавцы запчастей и оборудования в стремлении сэкономить на себестоимости продукции предлагают покупателям вместо оригинальных деталей низкокачественные заменители китайского или кустарного производства. К таким мерам прибегать не следует, поскольку только запчасти, изготовленные на фирменных заводах, обеспечат автомобилю длительную и безопасную эксплуатацию, а компании, в свою очередь, положительную репутацию. В связи с этой особенностью необходимо предъявлять  высокие требования к поставщикам товара, проверяя наличие сертификатов качества на каждый продукт. Помимо фирменных запчастей, существуют также лицензионные их заменители, имеющие более низкую стоимость. На таких товарах должны присутствовать специальные подтверждения их качества в виде клейма завода-производителя.

Замена автозапчастейОказание услуг по замене запчастей или оборудования станет дополнительной статьей заработка для начинающей компании. Это может быть как установка оборудования для автомобиля, так и замена тех или иных запчастей.

Составив бизнес-план, важно просчитать необходимые затраты на открытие магазина и срок, в который они окупятся. Многие предприниматели, совершив определенные расчеты, приходят к выводу об открытии магазина, который будет специализироваться на запчастях и оборудовании только для определенной марки автомобиля, что позволит существенно сократить расходы и сосредоточиться на одном из аспектов этой деятельности.

Открытие бизнеса по продаже автозапчастей и оборудования

Независимо от того, будут ли предлагаться к продаже запчасти или оборудование для автомобилей, необходимо вначале позаботиться о подходящем помещении. В первую очередь важно подобрать благоприятное месторасположение. Так, в связи со спецификой магазина желательно открыть его недалеко от автозаправки или одной из центральных автомобильных дорог. Размещение магазина в частном секторе, где проживает немалое количество автомобилистов, также будет выгодно для владельца бизнеса.

Помещение для магазина автозапчастейОсобенных требований к помещению, в котором будет располагаться магазин по продаже автозапчастей и оборудования, нет: достаточно торгового зала площадью 50-60 кв.м, имеющего также складское и подсобное помещения. Поскольку клиентами магазина будут автомобилисты, важно наличие возле магазина парковки.

Закупка ассортимента для магазина будет следующим важным этапом. Поскольку от нового бизнеса не стоит ждать стремительного старта и значительных продаж, в первую очередь стоит закупить небольшое количество товара, а также найти поставщиков, готовых в краткие сроки снабжать необходимой продукцией.

Далее необходимо подобрать достойных сотрудников, которые будут способствовать увеличению продаж запчастей и оборудования для автомобилей, а также оказывать необходимые услуги по установке или ремонту тех или иных деталей. Если на должность продавца-консультанта можно взять сотрудника без опыта работы в этой области, обучив его в процессе, то для установки или проведения ремонтных работ необходимы высококвалифицированные специалисты. В штат понадобится также взять менеджеров по работе с поставщиками, которые будут отвечать за своевременную доставку необходимых товаров.

Правильно разработанная рекламная кампания станет значительным фактором развития бизнеса.

Существует несколько основных путей раскрутки предприятия:

  • реклама в местных СМИ. Это могут быть как обычные периодические издания, так и тематические журналы;
  • интернет. Для этого также используют как контекстную рекламу на тематических ресурсах, так и обычную оптимизацию для раскрутки сайта компании. Сайт предприятия не просто должен функционировать: он представляет собой один из наиболее влиятельных рекламных методов, поэтому необходимо, чтобы он был максимально информативным и удобным для пользователей;
  • различная наружная реклама: раздача листовок и визиток, баннеры и заметная вывеска.

Как правило, наиболее эффективны все возможные рекламные методы в комплексе. За разработкой рекламной кампании можно обратиться в специализированное агентство, но возможно заняться этим вопросом и самостоятельно.

Выбор организационной формы и регистрация предприятия

Компания по продаже запчастей и оборудования для автомобилей, так же, как и любой другой вид бизнеса, не может функционировать без официального оформления в налоговой службе. То, какую организационную форму выберет предприниматель, в первую очередь повлияет на размер налогов, которые будет регулярно выплачивать компания. От того, будет ли магазин функционировать в формате индивидуального предпринимательства или юридического лица, зависит множество организационных нюансов.

Открытие ИП для магазина автозапчастейБольшинство начинающих компаний оформляют как ИП, что позволяет быстрее, дешевле и проще, без обширного пакета документов, зарегистрировать субъект предпринимательства. Так, все, что нужно для получения свидетельства ИП – заполнить специальную форму заявления, оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей и подать заявление, сопроводив его копиями паспорта и идентификационного номера. В то же время такая форма имеет ряд недостатков. К примеру, если компанию открывают несколько учредителей, индивидуальное предпринимательство недоступно: для этого понадобится форма ООО, допускающая наличие нескольких владельцев.

Помимо этого, банки с большей вероятностью выдадут кредит на создание или развитие бизнеса юридическому лицу, надежность которого подтверждена уставным капиталом. Еще один важный аспект – учредители ООО не отвечают личным капиталом при возможных финансовых неудачах компании – для этого существует вносимый на этапе регистрации учредительный капитал. Иностранные компании, которых большинство среди официальных дилеров – потенциальных партнеров будущей организации, продающей запчасти и другие товары для автомобилей, с большим доверием относятся к юридическим лицам, считая их более надежными и платежеспособными.

Исходя из таких особенностей можно сделать вывод, что форма ООО может быть более выгодной для компании, занимающейся автозапчастями. Ее регистрация не отличается особенной сложностью.

Прежде всего необходимо подготовить ряд документов:

  • устав будущей компании;
  • решение о создании ООО;
  • договор и протокол собрания учредителей в том случае, если владельцев будет несколько.

Необходимо также оплатить госпошлину и предоставить квитанцию об оплате, а также внести уставной капитал, который не должен составлять менее 10 тысяч рублей. Подготовив весь пакет документов, необходимо явиться в отделение ФНС, где заполнить форму заявления. В нем обязательно указать официальное название будущей организации, ее юридический адрес и распределение долей между учредителями. В заявлении необходимо предоставить коды ОКВЭД, подходящие выбранному виду деятельности.

Открытие ООО для магазина автозапчастей

После подачи заявления, при условии выполнения всех требований и наличия полного пакета документов, на протяжении 14 дней учредители получают учредительные документы, позволяющие им осуществлять предпринимательскую деятельность на основе формы ООО.

Таким образом, решив создать малую компанию в автосфере, важно сразу определиться с приоритетами будущей организации, подчинив свою деятельность четкому планированию.


Показать ещё

Один комментарий или отзыв для “Как открыть малую компанию в автосфере (магазин автозапчастей)”
  1. sibal-auto fr

    Автозапчастями заниматься стоит – бизнес прибыльный. Особенно автозапчасти для иномарок.
    Но на рынке сильная конкуренция и выживать становится все труднее. Открываться самому, без опыта – большие риски, огромное количество задач и вопросов кот необходимо решить для успешной деятельности.
    Как Вариант купить Франшизу. Дает возможность избежать ошибок, воспользоваться опытом и наработками. Сократить время выхода на самоокупаемость. Риски меньше. Получаете готовый бизнес.
    Главное выбрать правильную франшизу.

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля