Добавлено в закладки: 0
Российское законодательство дает все предпосылки к развитию мелкого и среднего бизнеса. В отличие от ряда европейских стран для этого созданы все условия.
В целом процедура регистрации по времени займет около 7 дней, стоимость – от 2 до 3 тыс. руб. Регистрация ИП в году: оплата госпошлины (800 руб.), расходы на печать (500 руб.), открытие расчетного счета (1 000 руб.).
При этом р/с открывать не обязательно, оставшиеся деньги уйдут на проезд, канцтовары и прочее. Если фирма была практически одновременно открыта и закрыта, то оплата госпошлина за регистрацию ИП не возвращается. При повторной регистрации уплата госпошлины осуществляется заново.
Примечание. На открытие частного предпринимательства можно получить помощь от центра занятости в размере 58 тыс. руб. + затраты на регистрацию документов. Единственное заявителю придется для получения помощи предоставить бизнес-план. Если возникают сложности с оформлением бизнес плана, специалисты могут с этим помочь.
На видео: Как заплатить госпошлину ИП
Оформление документов
Пошаговое оформление документов для открытия ИП в году:
- для начала заявителю нужно написать заявление на получение ИНН. При выдаче документа предпринимателю укажут срок регистрации и порядок подачи документов;
- получение ОКВЭД. Это код, указывающий на вид предпринимательской деятельности, которым будет заниматься человек. Обычно берется несколько кодов. Сначала в списке идет код, указывающий основную деятельность. Затем ниже в перечне номер указывает на второстепенную деятельность, по нисходящей степени сверху вниз. Если предприниматель не занимается деятельностью по указанному коду, никакой ответственности он не несет. Если он работает в сфере услуг или производства, а ОКВЭД в документах не указан, то это рассматривается как незаконный вид деятельности. За это могут привлечь к административной или уголовной ответственности. Если определенного кода, который бы согласовывался с хозяйственной деятельностью нет, то его нужно внести в течение 3 дней после регистрации;
- заявление на регистрацию ИП. Пишется заявление обычно в налоговой инспекции. Однако в крупных городах (в зависимости от региона) действует система электронной очереди и записи на прием. Благодаря чему происходит экономия времени предпринимателя и специалистов налоговой службы. Но подобная система электронной очереди действует не везде. Заявителю предлагают специальную форму, где указываются следующие данные: ФИО физического лица, серия и номер паспорта, место прописки (регистрации), номер ИНН. Подобный образец действует с 4 июля 2013 года (Лист Б форма Р 21001, ниже ссылка для скачивания полного образца бланка). Всего заявление состоит из 5 листов, которые прошиваются ниткой;Скачать полный образец формы Р26001 в формате .xls
- оплата госпошлины за регистрацию индивидуального предпринимательства. Реквизиты банка можно узнать в отделении налоговой инспекции;
- упрощенная система налогообложения (УСН). Несмотря на длительное заполнение бланка, «упрощенка» позже даст много преимуществ. Этот способ оплаты налогов предполагает уменьшение выплат при больших финансовых затратах на аренду, закупку и т. д. (6% вместо 13%). Правда увеличение дохода предприятия постепенно увеличивает и налоговые платежи. Максимальные выплаты по закону составляют 15%, минимальные – 5%. Форма заявления на УСН можно скачать на сайте налоговой инспекции;
- оправление документов для регистрации по почте. Документы нужно отправлять ценным письмом, где указывается перечень вложенных бумаг;
- подача документов на регистрацию ИП. Адрес регистрации в налоговом отделе можно узнать через сайты вашего региона.
На видео: Инструкция по регистрации ИП (видеоинфографика)
Обращение в отделение ФНС
В налоговую инспекцию необходимо передать следующие документы:
- Заявление о государственной регистрации ИП (1 экз.); заполнение листа Б формы 21001.
- Копию паспорта (серия, номер, адрес прописки).
- Копию ИНН.
- Квитанцию об уплате регистрационного налога.
- Заявление о переходе на УСН.
- Свидетельство о временной регистрации (для иностранцев).
После подачи документов нужно дождаться решение фискального органа. Ответ должен прийти в течение 2-3 недель с момента письменного обращения. При этом налоговая служба может отказать гражданину в регистрации ИП в году.
Возможные причины отказа:
- неполный перечень документов;
- подача бумаг в ненадлежащий орган;
- наличие ошибок или опечаток;
- наличие судимости;
- выявлен факт банкротства хозяйствующего субъекта.
Завершение процедуры регистрации
Если налоговая служба вынесла положительное решение, то заявителю выдают:
- Свидетельство о государственной регистрации.
- Выписку из госреестра.
- Уведомление о постановке на учет в налоговом отделении.
- Уведомление со страховой компании.
- Уведомление из Пенсионного фонда.
Регистрация бизнесмена в интернет-бухгалтерии «Моё дело»
Ресурс помогает правильно вести бухгалтерию, сдавать отчётность и уплачивать налоги точно в срок.
Перечень базовых услуг:
- расчёт налогов;
- формирование отчётности и отправка через интернет;
- создание счетов, актов, накладных, договоров;
- учёт доходов и расходов;
- экспертные консультации;
- расчёт зарплат.
Регистрация бухгалтера в интернет-бухгалтерии «Моё дело»
Все возможности современной бухгалтерии в одном сервисе:
- система связанных вопросов-ответов;
- автозаполнение унифицированных и не типовых форм документов с примерами и подсказками;
- актуальная база нормативно-правовых документов с возможностью отслеживания изменений;
- формирование и сдача электронной отчётности;
- профессиональные консультации экспертов.
Сервис «Мое дело» не ограничивает свой функционал простым заполнением документов. На него можно переложит ведение налогового и бухгалтерского учета, при этом расценки на услуги учета значительно меньше аналогичных услуг от оффлайн-фирм.