Добавлено в закладки: 0
В целях развития инновационных подходов к обучению, в 2009 году Министерство образования и науки Российской Федерации в сотрудничестве с Федеральным агентством по образованию учредили Всероссийский конкурс среди мастеров производственного обучения.
Первый конкурс состоял из четырех этапов:
I. Теория. В каждом регионе проводился отбор участников из числа желающих педагогов. На этом этапе конкурсанты проходили тест на знание методов преподавания и теории педагогики в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Помимо этого, требовалось презентовать творческие, научные и иные работы учеников, написанные под руководством преподавателя.
II. Практика. Этап включал в себя самоанализ урока по видеофрагменту.
III. «Визитная карточка». Конкурсанты демонстрировали собственный творческий потенциал.
IV. «Ты пришел…». Участникам мероприятия предлагалось решить проблемную ситуацию, в которую преподаватель мог попасть как во внеурочное, так и в рабочее время. В основном, тема заданий относилась к демонстрации умения грамотно решить возникающий конфликт между учителем и учеником.
Участники, успешно прошедшие региональный этап конкурса, приглашались на следующий этап, где от них требовалось соревноваться с мастерами профобразования всей страны. В настоящее время более распространены областные и региональные конкурсы. В законодательных актах отмечается, что мероприятие решает ряд задач, таких как:
- обмен опытом;
- выявление талантливых мастеров, их материальная и интеллектуальная поддержка;
- рост профессионализма преподавателей;
- распространение передового опыта в сфере начального и среднего профессионального образования.
Для участия в конкурсе потребуется заполнить некоторые документы, в числе которых представлен лист анкеты участника всероссийского конкурса мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Общие сведения
Первый этап мероприятия проводится региональными администрациями с целью поощрения лучших представителей профессии. В связи с этим, каждый регион составляет собственный документ – анкета участника всероссийского конкурса мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
В конкурсе имеют право участвовать лица, работающие по программам начального и среднего профессионального образования в должности «Мастер производственного обучения» без ограничений по возрасту и стажу.
Для участия в конкурсе одного желания недостаточно. Потребуется предоставить пакет документов:
- оформленная форма анкеты участника всероссийского конкурса мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
- рекомендация коллектива, заверенная подписью руководителя ПТУ или ССУЗа;
- эссе на тему «Я – педагог»;
- презентация инновационного метода ведения учебных часов;
- заявка на проведение открытого урока;
- фотография.
Стоит учесть, что пакет документов и регламент проведения областного конкурса может меняться от региона к региону и для более точного оформления заявки следует обратиться на сайт местного Министерства Образования. Кроме этого, этапы конкурсов, способ подачи документов и другие аспекты проведения мероприятия могут меняться в зависимости от года. К примеру, конкурс в Самарской области может проходить в три этапа, при этом в республике Коми мастеру производственного обучения предстоит выполнить 5 заданий. В 2019 году регламент может кардинально отличаться от процесса проведения мероприятия в 2018 году. Однако, во всех региональных законодательных актах сказано, что победитель регионального этапа конкурса отправляется представлять область, край или республику на Всероссийском соревновании. Каждый участник мероприятия получает соответствующий сертификат, а три призовых места награждаются соответствующими дипломами и денежными призами.
Как правильно составить?
Всероссийский конкурс мастеров может проводиться не ежегодно, в отличие от местных. Ранее было отмечено, что региональный этап конкурса проводится в соответствии с нормативно-правовыми актами местной администрации. Требования к оформлению и содержание документации имеют незначительные различия. Однако, схема анкеты участника всероссийского конкурса мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования содержат некоторые схожие данные.
К ним относят:
- ФИО участника.
- Фотография конкурсанта.
- Должность.
- Полное наименование организации.
- Образование конкурсанта.
- Стаж работы.
- Контактные данные (телефон, e-mail).
Кроме анкеты потребуется оформить согласие на обработку персональных данных. В заявлениях на участие, разработанных некоторыми регионами, этот пункт содержится в шаблоне документа. Бланк анкеты участника всероссийского конкурса мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Бланк анкеты участника всероссийского конкурса мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
Как правильно заполнить?
Основные сведения о конкурсанте заполняются на основании паспорта и документов об образовании/повышении квалификации.
Остальная информация анкеты заполняется исходя из пожеланий участника. Четких требований к оформлению законодательством не предусмотрено. Заявку можно подать как в электронной форме, так и в письменной. В связи с этим анкету, оформленную от руки, лучше заполнять понятным и разборчивым почерком. Разрешается использовать печатные буквы.
Пример анкеты участника всероссийского конкурса мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, помимо общих сведений, может содержать:
- Ученую степень. Указывается только при ее наличии.
- Семейное положение.
- Паспортные данные.
- Сведения о публикациях в СМИ или иных ресурсах.
- Блоки информации о профессиональной деятельности.
Если статья о методиках обучения, написанная участником конкурса, публиковалась в федеральных, региональных средствах массовой информации или специализированных изданиях, об этом следует сообщить и приложить ксерокопию материала приложением. Может также понадобиться презентация. Она прикладывается отдельно. В ней должен быть отражен стиль работы, а главное – отмечены результаты группы, которые были достигнуты в ходе внедрения инновационных методов обучения.
Информацию в презентации лучше подавать в измеримых показателях. К примеру, можно привести таблицу сравнения успеваемости учеников за два исследуемых периода: первый – до введения новой системы обучения, второй – после. В качестве дополнительных плюсов засчитывается информация о том, каким образом вводимая методика повлияла на посещаемость, вовлечение студентов в общественную деятельность и прочие показатели, которые можно измерить.
Некоторые вопросы анкеты заполняются в свободной форме: «Поделитесь формулой успеха. Какие конкретные педагогические технологии вы используете в своей деятельности?»
«Поделитесь секретом одного успешно проведенного внеклассного мероприятия: от замысла до конкретного результата, расскажите и проанализируйте как удачи, так и ошибки по ходу его реализации»
«Сегодня все говорят о необходимости внедрения компьютерной технологии в образовательный процесс. Что необходимо сделать для этого и что вы делаете?» и т.п. Не стоит относиться к заполнению анкеты невнимательно и спустя рукава, если желаете победить. Вопросы анкеты могут повлиять на решение конкурсной комиссии.
Образец анкеты участника всероссийского конкурса мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
На что обратить внимание?
Как правило, информация о региональных этапах конкурса публикуется в разделе “Новости” на сайтах администраций. Зачастую, анонс и регламент высылают в каждое учебное заведение отдельно. Заявления на участие, анкеты и иные документы, необходимые для предоставления к присланному Приказу прилагаются. Получить их можно у руководства учебного заведения. В редких случаях директор не идет навстречу и назначает мастеров лично. В большинстве своем, мнение преподавателей учитывается и желающим оказывается вся необходимая поддержка. Если же вы столкнулись с отказом руководства, можно попробовать собрать пакет документов самостоятельно. По словам некоторых участников конкурса, в последние годы отборочный этап на титул “Мастер года” схож с чемпионатами мира, проводимыми международной некоммерческой организацией Worldskills. Большую часть соревнования могут отнимать задания с демонстрацией прикладных навыков, нежели выявление способностей к преподаванию.
При заполнении шаблона анкеты участника всероссийского конкурса мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования следует обратить пристальное внимание на год Приказа и регион. Это необходимо для того, чтобы поданная заявка соответствовала требованиям законодательства и участника допустили к соревновательной части. В пункте о хобби желательно указать все интересующие сферы, даже если нерабочие интересы касаются абсолютно противоположных сфер деятельности. Если участник имеет научные звания, их также следует отразить в анкете. В связи с тем, что ежегодная форма документа может изменяться, скачать анкету участника всероссийского конкурса мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования лучше из регламента, присланного победителю регионального конкурса.
Анкеты для участия в местных и областных соревнованиях «Мастер года» можно раздобыть на сайтах администрации города, поселка, района, региона. Выбор постановления зависит лишь от того, на каком уровне конкурса вы решили поучаствовать.


Анкета о возникновении неблагоприятных реакций на лекарственное средст...
Анкета для постановки на учет (перерегистрации) организации, оформляющ...
Анкета участника лабораторных исследований на антитела к вирусу гепати...
Анкета участника общества с ограниченной ответственностью
Анкета участника подрядного конкурса на поставку оборудования и матери...
Анкета участника подрядного торга на выполнение строительно-монтажных ...
Анкета участника соревнований Универсиады высших учебных заведений
Анкета федерального государственного унитарного предприятия
Анкета хозяйствующего субъекта
Анкета эмитента ценных бумаг
Анкета, представляемая предприятием для внесения в реестр складских по...
Анкета участника конкурса на замещение вакантной должности муниципальн...
Анкета участника конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ
Анкета судового реестра
Анкета судовладельца
Анкета природопользователя муниципального образования
Анкета претендента на участие в конкурсе на замещение должности руково...
Анкета претендента на участие в комиссионном отборе подрядных организа...
Анкета претендента на участие в аукционе
Анкета представителя общероссийского общественного объединения, выдвиг...
Анкета кандидата, поступающего на военную службу по контракту
Анкета пользователя читального зала
Анкета организации, осуществляющей аттестацию специалистов финансового...
Анкета на получение, замену, изъятие социальной карты