Добавлено в закладки: 0
Тема расходов на продвижение — болезненная для большинства рестораторов. Обычно эта статья расходов привязывается к выручке и количеству посетителей и не рассматривается как инвестиция в создание желаемого имиджа ресторана среди потребителей и в укрепление отношений с ними. На этой основе и формируется бюджет на продвижение — как процент от объема продаж или по принципу «столько, сколько сейчас не жалко».
Как правильно произвести расчет необходимых средств на продвижение? Прежде всего, следует учитывать стадию жизненного цикла ресторана: запуск требует максимальных вложений, стадия роста — меньше, этап зрелости — примерно столько же, а спад не требует вложений вообще. Также следует ориентироваться на намеченные цели собственной программы продвижения — денег должно быть столько, сколько нужно для их достижения. Восприятие маркетинговых коммуникаций как средств для инвестирования в достижение долгосрочного успеха — определяющее в процессе формирования бюджета на продвижение. Если вы относитесь к продвижению именно с этих позиций, то проблем с вопросами определения финансирования не возникнет.
Вопрос выделения средств тесно связан с анализом их прибыльности. В общем виде измерение эффективности от проведения мероприятия заключается в сопоставлении затрат на его организацию с прибылью, полученной в результате.
В отношении рекламы и PR определение эффективности вызывает вполне обоснованные сложности — практически невозможно установить взаимосвязь между затратами на конкретные рекламные и PR-средства и изменениями количества посетителей и выручки от их посещений. Делать выводы можно только об эффективности общей политики продвижения и только на основе общих изменений в показателях деятельности ресторана.
Стимулирование продаж позволяет подсчитать количество розданных призов и вернувшихся купонов, на основе чего и делаются выводы об эффективности.
Прямой маркетинг также предлагает возможность определить отдачу от затраченных средств. Нужно лишь сопоставить между собой количество осуществленных обращений по списку базы данных с количеством полученных откликов в виде возвратившихся купонов, выданных призов и сделанных скидок.