История успеха бизнеса на иностранных языках

Добавлено в закладки: 0

Как заработать на преподавании иностранных языков

Как заработать на преподавании иностранных языков

Бизнес на иностранных языках – это выгодное и прибыльное дело. Некоторые открывают свои школы и разрабатывают методики непосредственно за рубежом, другие стартаперы выбирают полем своей деятельности Россию.

Елена пошла по первому пути и вместе со своим мужем организовала собственный бизнес в 2010 году практически без вложений за рубежом. Это были онлайн-курсы изучения иностранных языков. За три последующих года ежемесячный оборот фирмы вырос с нуля до 500 000 рублей. Сейчас Елене 32 года, у неё недавно родился пятый ребёнок, но счастье материнства она совмещает с успехами на поприще бизнеса. В её компании трудятся 40 человек, оборот составляет 350 000 евро в год, и она не собирается останавливаться на достигнутом.

По словам Елены, её случай показывает, что можно основать успешную компанию даже будучи беременной или воспитывая ребёнка, проживая при этом в стране, язык которой ты не знаешь и где не имеешь права официально работать, в довершение ко всему – не разбираясь в предмете своей работы. Ведь на момент основания бизнеса у начинающей предпринимательницы не было ни опыта работы в крупных организациях, ни глубоких познаний в языках, ни знаний о том, как открыть собственное дело.

Она окончила университет в 2007 году, получив образование в области химии, выучила немецкий язык на курсах и поехала работать няней в Германию. Провалила первое собеседование в посольстве из-за того, что недостаточно хорошо понимала немецкий, была вынуждена дотянуть свои навыки до нужного уровня всего за две недели, но всё-таки получила визу. Впоследствии именно это событие послужило идеей для её нового бизнеса, который был открыт по методу бутстрэппинга – самостоятельно, без вложений, без внешних инвестиций и без опыта.

После свадьбы Елена Шипилова переехала в Чехию. Оказавшись в чужой стране, пребывая на восьмом месяце беременности и не имея ни европейских дипломов, ни права официально работать, она решила вопрос, открыв собственный бизнес. Елена признаётся, что всю жизнь мечтала руководить собственной компанией. В тот момент она решила, что все её затруднения – не помеха для открытия фирмы, и приобрела фирму за одну чешскую крону.

На видео: Открытие языковой школы

Чешского языка она не знала, но ей приходилось вести на нём дела. Однако ей помог врождённый талант к быстрому освоению языков, как и в случае с немецким. Её муж с 2007 года работает в чешском отделении компании IBM, и у него тоже была схожая ситуация – на первом собеседовании ему помешало незнание языка – в его случае – английского. Он тоже был вынужден осваивать новый язык в кратчайшие сроки. Этот принцип Елена и положила в основу своего бизнеса: она рассматривала иностранный язык не как самоцель, а как средство для достижения намеченных целей. Первым шагом после открытия фирмы было приобретение интернет-домена speakasap.com. Эта покупка стала единственной крупной затратой на старте. Друг семьи бесплатно предоставил хостинг, а все доходы, которые по мере развития стали появляться у сервиса, вкладывались в дальнейшее развитие.

Свой бизнес с нуля

Свой бизнес с нуля

Елена самостоятельно разработали серию из семи бесплатных уроков немецкого языка и разместила её на торрент-трекере. В ответ она получила множество указаний от профессиональных филологов на серьёзные ошибки в грамматике и недочёты в методике преподавания. В то же время, обычные пользователи положительно восприняли её уроки, отмечая, что им всё было понятно, и они впервые получили такое доходчивое и интересное объяснение правил и лексики немецкого языка. Со временем к отзывам такого рода добавились истории о том, как курсы Елены Шипиловой помогли учащимся освоить язык, получить немецкую визу, найти работу или супруга в Германии.

Параллельно с интернет-обучением бизнес леди разместила серию видео-уроков на YouTube и организовала курсы оффлайн, в городе Брно. Её муж помог набрать группу учащихся – его сотрудников, которые, по их словам, изучали немецкий язык для работы. Эти курсы принесли доход в 350 евро, приблизительно половина из которых ушла на оплату за аренду помещения. По ряду причин оффлайн-курсы вскоре закрылись: чехи были не очень заинтересованы в изучении немецкого, желающих было мало, а было нужно как-то продвигать бизнес дальше.

Бизнес на открытии языковой школы онлайн с нуля за границей

Бизнес на открытии языковой школы онлайн с нуля за границей

В итоге компания полностью перешла на работу онлайн. Шесть месяцев спустя появились первые студенты, готовые платить за обучение. Это стоило огромных усилий и ежедневной работы. Елене было очень сложно, учитывая, что в это же время она растила своего первенца. Ей пришлось освоить HTML, чтобы создать собственный первый сайт, она писала статьи и вела вебинары, затем стала вести групповые платные занятия, которые приносили 50 евро за 2 месяца с каждого студента. Елена установила низкую цену на свои занятия, полагая – как потом выяснилось, ошибочно – что чем дешевле курс обучения, тем больше желающих он привлечёт, и что большинство студентов не захотят платить много.

Через год после открытия компании, в 2011 году, они наняли первого сотрудника. Спустя 4 месяца этот сотрудник был уволен, потому что пытался создать собственный сайт и использовать методику, разработанную Еленой, для самостоятельного обучения студентов из её клиентской базы. В этот же период Елена и её муж прошли курс обучения бизнесу в компании Richdad. Это обучение стоило 6 000 евро, ровно в 10 раз больше, чем на то время приносил её сайт в месяц. Семья потратила на это обучение все свои сбережения, но в итоге они смогли вернуть всю потраченную сумму уже спустя 2 месяца.

Развитие бизнеса и подводные камни

Подняв свой сайт на новый уровень доходов благодаря бизнес-обучению, Елена столкнулась с новой проблемой. У неё больше не было возможности самой преподавать для всех желающих. Нужно было найти сотрудника, оформить его, платить ему деньги – и при этом не допустить мошенничества с его стороны. Памятуя о прошлом опыте, Шипилова стала с осторожностью набирать в штат сотрудников. Ей пришлось учиться делегированию обязанностей и управлению персоналом.

На сегодня компания имеет 40 сотрудников, хотя в тот момент ей казалось немыслимым набрать команду из 2-3 профессионалов. Хорошего преподавателя или репетитора найти сегодня сложно, но ещё сложнее – сохранять за собой авторское право на собственные разработки. Тем более, что уроки, которые компания зачастую предлагает бесплатно, обходятся в немалые деньги: примерно 900 евро за курс из 7 уроков и ещё минимум 4 000 евро за создание дополнительных материалов: видео, песен, грамматических упражнений и т.п.

Почему важно изучать иностранные языки

Почему важно изучать иностранные языки

Несмотря на это, сегодня компания добилась известности и определённых успехов. Компания работает без рекламы и в интернет-пространстве, где их права очень плохо защищены, а воровство материалов случается регулярно. Елена по-прежнему не имеет филологического образования.

Тем не менее, привлекая к работе только лучших преподавателей и методистов, Елена каждый урок обрабатывает сама, чтобы упростить его и сделать понятнее. Команда работает только по самостоятельно разработанным материалам, предлагает выгодные по сравнению с конкурентами цены, а в основу своей работы ставит принцип эффективности и практичности. Весь материал нужно учить как можно быстрее, а затем – применить на практике.

На сегодня онлайн-курсы иностранных языков Елены Шипиловой предлагают программы изучения 10 различных языков, ими пользуются около 10 000 студентов в сутки, в оборот компании составляет более 500 000 рублей в месяц.

Показать ещё
Нет комментариев и отзывов для “История успеха бизнеса на иностранных языках”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля