Добавлено в закладки: 0
Договор транспортной экспедиции на железнодорожные перевозки — это самостоятельный тип договора, у которого есть присущий лишь ему субъектный состав: грузополучатель (грузоотправитель), который является стороной договора железнодорожной перевозки, и экспедитор — лицо, которое оказывает ему услуги, которые связаны непосредственно с транспортировкой груза. При этом не важно, является ли получатель (отправитель) собственником груза или им распоряжается на другом законном основании. Поэтому в отличие от таких договоров, как договор комиссии, агентирования, поручения, в которых не ограничивается область оказываемых услуг, услуги экспедитора связаны всегда с транспортировкой груза.
Единые правила к договору о международных перевозках железнодорожным транспортом
В мире, кроме СМГС, есть много двусторонних и многосторонних международных соглашений, область регулирования и регламентации которых относится к договору железнодорожной международной перевозки. Но геоположение России и область ее экономических транспортных интересов указывают на то, что необходимо рассмотреть и проанализировать Конвенцию о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ). Данная Конвенция, а ее первой редакцией принято считать Бернскую конвенцию 1890 г., при помощи многократных пересмотров и изменений приобрела окончательный вид и вступила в силу с 01.07.2006 при принятии Вильнюсского протокола об изменениях Конвенции от 03.06.1999 г. Последняя редакция Конвенции была результатом деятельности Международного комитета железнодорожного права, который в течение долгого времени согласовывал и разрабатывал дополнения и корректуры в текст КОТИФ от 09.05.1980 г.
Международные перевозки железнодорожным транспортом
Для того, чтобы признать железнодорожную перевозку международной не нужно, чтобы она осуществлялась фактически по территории нескольких государств: является достаточным только начать данную перевозку, фактического поступления груза на территорию другого государства может не быть. Но ткут необходимо сделать небольшое уточнение.
КОТИФ (Конвенция о международных железнодорожных перевозках)
Конвенция о железнодорожных международных перевозках (далее — Соглашение, Соглашение КОТИФ) вобрала в себя фактически содержание МГК (Бернской конвенции о железнодорожных перевозках грузов 1890 г.) и Бернской конвенции о железнодорожных транспортировках пассажиров и багажа 1923 г. (МПК). В итоге возникла Бернская конвенция о железнодорожных международных перевозках 1980 г. (КОТИФ), которая подписана 38 государствами (главным образом, это государства Европы).
Соглашение о грузовом международном железнодорожном сообщении
Соглашение о грузовом международном железнодорожном сообщении (СМГС) — это ведомственный международный нормативный акт, который заключен для организации транспортировок грузов в железнодорожном прямом международном сообщении. СМГС заключается под эгидой и в рамках деятельности Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) и в силу вступило с 01.11.1951 г. Многостороннее соглашение изначально было заключено меж национальными железными дорогами социалистических европейских и азиатских стран. Железнодорожные прямые международные перевозки до этого меж СССР и другими странами были реализованы в границах двусторонних договоренностей. В данный момент действует редакция СМГС с дополнениями и изменениями по состоянию на 01.07.2007. Соглашение состоит из восьми разделов, преамбулы, которые насчитывают них есть 41 статья и приложения. Соглашение составляется на русском и китайском языках и заключается на неопределенный срок (статья 41). При различном толкования текстов уточнения проводятся на русском языке по тексту.
Образец договора на железнодорожные перевозки
Скачать образец договора на железнодорожные перевозки в формате .doc