Добавлено в закладки: 0
Договор оказания услуг по размещению рекламы обязует исполнителя по заказу заказчика оказать услуги по размещению рекламно – информационного материала, а заказчика обязует в свою очередь оплатить данные услуги.
Данный договор можно назвать консенсуальным, двусторонним и возмездным.
Договор на размещения рекламы регулируется ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, главой 39 Гражданского кодекса РФ и иными нормативно-правовыми актами.
Документ следует составлять в простой письменной форме, т.к. законодательством не установлено дополнительных требований для данного вида договора.
Виды рекламных услуг
Объект договора – это рекламно – информационный материал.
К рекламно – информационному материалу относится форма рекламной информации, которая готова к размещению.
Сейчас растущая конкуренция вынуждает придумывать всё новые и новые способы и места размещения рекламы. Это могут быть как привычные для нас, наружные рекламные щиты и конструкции на домах, телевидение, журналы, так и сайты в интернете, поверхности транспортных средств, реклама внутри транспортных средств и т.п.
Рекламная информация распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств утвержденных ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.
Федеральный закон выделяет следующие способы распространения рекламно – информационного материала:
- в телепрограммах и телепередачах; (ст. 14 ФЗ)
- в радиопрограммах и радиопередачах; (ст.15 ФЗ)
- в периодических и печатных изданиях; (ст.16 ФЗ)
- в кино- и видеобслуживании; (ст.17 ФЗ )
- по сетям электросвязи; (ст.18 ФЗ)
- наружная реклама; (ст.19 ФЗ)
- на транспортных средствах; (ст.20 ФЗ)
- иные способы распространения (например на сайте).
Основными формами рекламной информации являются:
- коммерческая (предназначенная для извлечения прибыли);
- социальная (предназначенная для достижения различных общественно полезных целей);
- политическая (предназначенная для побуждения людей участвовать в тех или иных политических процессах).
В ст. 5 ФЗ «О рекламе» перечисляются общие требования к рекламе, а в частности:
- реклама обязана быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается; (п.1 ст.5 ФЗ)
- реклама не должна побуждать совершать противоправные действия и призывать к насилию и жестокости; (п.4 ст.5 ФЗ)
- в рекламе не допускается демонстрировать процесс курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе. (пп.3 п.5 ст.5 ФЗ)
Образец договора возмездного оказания услуг по размещению рекламных материалов
Скачать образец договора возмездного оказания услуг по размещению рекламных материалов в формате .doc