Добавлено в закладки: 0
С контекстной рекламой сталкивается каждый пользователь интернета, и ее распространение не случайно: этот вид продвижения компаний один из наиболее эффективных. Создание и размещение контекстной рекламы не требует значительных финансовых инвестиций, поэтому бизнес в этом направлении может стать выгодным и перспективным стартапом.
Контекстная реклама: основные направления и особенности
Суть контекстной рекламы заключается в том, что она появляется в тот момент, когда пользователь задает конкретный поисковой запрос. Справа от результатов поиска он видит рекламные блоки, подходящие по ключевым фразам к заданной тематике. Это могут быть объявления о продаже тех или иных товаров, информация о предоставлении определенных видов услуг и прочее. Создание контекстной рекламы возможно благодаря использованию специальных программ, автоматически определяющих и подбирающих рекламную информацию по смыслу запроса. Управление контекстной рекламой осуществляется посредством специальных интерфейсов: именно на них создают будущие объявления и ключевые слова для них.
На видео: Контекстная реклама, как настроить Яндекс Директ
Главное преимущество контекстной рекламы – в том, что эта система способна анализировать поисковые запросы в соответствии с тематикой, таким образом, она показывает не все существующие в базе объявления, подбирая блоки, максимально близкие к интересам пользователя.
Процесс создания контекстной рекламы достаточно прост и требует от веб-мастеров только квалифицированной подготовки и опыта. Так, используя одну из специализированных систем (в их числе Яндекс. Директ, Google AdWords и некоторые другие), подбирают подходящие по тематике ключевые слова и с их использованием составляют короткий и емкий по смыслу текст объявления. После проводится оценка эффективности рекламной кампании и, если результат удовлетворяет всем требованиям, объявление запускают в систему. После запуска рекламы специалисты этих систем отслеживают ее действие и занимаются оптимизацией и продвижением.
На видео: Что такое контекстная реклама, аналитика и как она увеличивает доход бизнеса.
Контекстная реклама представляет собой очень выгодное направление деятельности.
- Во-первых, она наиболее дорогая, поэтому ее создание достаточно прибыльно.
- Во-вторых эта разновидность рекламы апеллирует к конкретной целевой аудитории, следовательно, она очень действенна, а потому пользуется неизменным спросом у клиентов. Это означает, что организация, занимающаяся созданием контекстной рекламы, никогда не останется без заказов.
Несмотря на то, что контекстную рекламу при помощи специальных программ могут создавать практически все программисты и веб-мастера, многие заказчики предпочитают доверять это задание серьезным компаниям. К примеру, в этой области существуют специальные агентства интернет-рекламы. Они квалифицируются на различных видах рекламы, среди которых – в том числе контекстная. Таким образом, несмотря на то, что организация полноценного агентства требует больших затрат денежных средств, времени и сил, должным образом оформленная деятельность в перспективе сможет принести значительно больший доход.
На видео: Контекстная реклама интернет-магазина: с чего начать?
Контекстная реклама: финансовые вопросы и планирование
Бизнес-план должен стать главным этапом открытия бизнеса. Несмотря на то, что бизнес в интернете, как правило, почти не затратный, обязательны предварительное изучение отрасли, прогнозы относительно вложений и прибыли, а также финансовые расчеты.
Главным преимуществом создания интернет-рекламы будет отсутствие значительных денежных вложений в открытие такого бизнеса. Минимальный старт, не предусматривающий основания собственного офиса и набора в штат большого количества сотрудников, требует, по сути, только расходов на закупку компьютерной техники и программного обеспечения, создания и продвижения сайта, а также уплаты госпошлины в налоговой инспекции, предусматриваемой для оформления статуса ИП. Но чтобы точно рассчитать, какие материальные вложения предстоят при открытии компании, следует определить конкретный спектр услуг, предлагаемых клиентам.
Так, при отсутствии собственного офиса агентство можно открыть, даже имея на счету сумму около 50 тысяч рублей. При наличии офиса и штата сотрудников инвестиции в открытие бизнеса могут составить до 150 тысяч рублей. Что касается рентабельности, выйти на уровень самоокупаемости можно после выполнения нескольких серьезных заказов, то есть в течение одного или нескольких месяцев, поскольку расценки на услуги в этой области деятельности достаточно высокие.
С чего начать бизнес по контекстной рекламе?
Вопрос последовательности действий предпринимателя – основателя агентства интернет-рекламы не принципиален.
Так, основными этапами создания такой организации будут следующие:
- регистрация статуса ИП или ООО в налоговой инспекции;
- создание собственного сайта, который не только даст возможность общаться с заказчиками и потенциальными клиентами в онлайн-формате, но и станет одним из важнейших рекламных инструментов;
- аренда и обустройство офиса, если в этом есть потребность, закупка компьютерной техники и специальных программ для создания и продвижения рекламы;
- подбор персонала – когда учредитель бизнеса не планирует работать самостоятельно;
- продвижение услуг компании, реклама.
Подбор персонала для штата агентства – очень важный этап в открытии бизнеса. Сегодня на рынке достаточно много специалистов этого профиля, поэтому поиск наиболее квалифицированных не будет предполагать значительных трудностей. Подбирая сотрудников, следует обращать внимание не столько на их образование и опыт работы, сколько на мастерство и квалификацию. Конечно, если кандидат на вакансию имеет значительный опыт работы, это дает дополнительные преимущества, поскольку такой специалист может привести в компанию собственных клиентов. Хорошо, если помимо непосредственно создания контекстной рекламы, будущий сотрудник имел опыт создания или продвижения сайтов либо ведения блогов.
Основные позиции в штате агентства по созданию контекстной рекламе следующие:
- SEO-специалист;
- SMM – специалист;
- копирайтер;
- веб-дизайнер;
- менеджер по работе с заказчиками.
При расширении спектра услуг агентства коллектив может быть расширен и дополнен другими штатными позициями.
Открытие офиса будет одним из неоднозначных вопросов, который нужно решить задолго до организации агентства. С одной стороны, отказавшись от идеи аренды офиса, можно добиться минимальных стартовых вложений, но с другой стороны вывеска и сам факт наличия официального представительства компании будут дополнительными рекламными инструментами, хорошо помогающими в продвижении бизнеса. Так, для многих крупных фирм наличие офиса представляется как один из показателей надежности и профессионализма. Подобрать помещение для агентства нужно, исходя из целевой аудитории. Как правило, потенциальными клиентами будут частные предприниматели или организации различного рода. Открывая офис в одном из офисных центров, можно быть уверенными в том, что определенная часть компаний – арендаторов этих зданий в будущем будут заказывать рекламу своих услуг и товаров.
Вопрос рекламы также связан с целевой аудиторией, которая может быть заинтересована в создании и размещении контекстной рекламе. Поскольку основными потенциальными клиентами будут объекты малого и среднего бизнеса, реже индивидуальные заказчики, рекламные методы прежде всего будут включать создание и продвижение собственного сайта компании, размещение информации на тематических сайтах и форумах, а также подачу объявлений о предоставляемых услугах на специализированных онлайн-ресурсах. Предложения о сотрудничестве можно рассылать посредством электронной почты, сообщая потенциальным клиентам о преимуществах существующих предложений. Методы холодных прозвонов менее эффективны, но как дополнительный метод они также могут работать.
Чтобы потенциальные заказчики во время поиска в интернете могли увидеть предложения агентства, обязательно нужно регулярно проводить оптимизацию сайта, продвигая его тем самым и делая более популярным.
Как начать бизнес по контекстной рекламе: официальная регистрация
Независимо от того, какой формат и масштаб будет иметь интернет-агентство рекламы, обязательна его официальная регистрация. Бизнесмену-новичку предварительно нужно изучить существующую налоговую систему и выяснить, какие организационные формы для бизнеса предусмотрены налоговой инспекцией. Основных две – физическое и юридическое лицо.
Для компании, имеющей небольшой масштаб и работающей преимущественно онлайн, а также располагающей минимальным штатом сотрудников, оптимальной формой станет индивидуальное предпринимательство.
К будущему учредителю ИП предъявляется всего несколько требований:
- возраст старше 18 лет;
- гражданство страны;
- уплата госпошлины в размере 800 рублей.
Будущий индивидуальный предприниматель заполняет специальную форму заявления, вписывая в нее собственные данные и подходящий по тематике деятельности код ОКВЭД (их может быть несколько в связи с ассортиментом предоставляемых услуг), прилагает к нему копии паспорта, идентификационного номера и квитанции, подтверждающей уплату пошлины. Свидетельство индивидуального предпринимателя в органе ФНС выдают на протяжении первых 5 дней после подачи заявления.
Таким образом, учитывая существующие особенности и уделив внимание планированию будущей деятельности, открыть бизнес с нуля по созданию контекстной рекламы может как опытный предприниматель, так и начинающий бизнесмен практически без финансового риска.