Добавлено в закладки: 0
Несмотря на все возрастающую популярность электронных изданий, приятно взять в руки свежий номер журнала или газеты, еще пахнущий типографской краской, и прочитать от корки до корки. Читайте далее в нашей статье как создать бизнес план развития газеты.
Традиционную газету удобнее читать в транспорте и в обеденный перерыв на работе. На ней можно рисовать на полях, решая кроссворды и судоку. В нее можно завернуть что-то. Поэтому средства массовой информации на традиционных носителях никогда не выйдут из моды.
Чтобы газета была интересной максимальному числу покупателей и подписчиков, она должна быть не перенасыщенной рекламными объявлениями, доступной по цене и публиковать только достоверную качественную информацию и фотоматериалы. Далее мы рассмотрим, как составить грамотный бизнес план рекламной газеты, или другого периодического печатного издания.
Проект издательства
Создать бизнес план газеты, отвечающей всем требованиям широкого или узкого круга читателей можно, если найти хорошего спонсора. Можно рассмотреть возможность выпускать ежедневную цветную газету тиражом 20000 экземпляров, объемом в 20 страниц. В розничной продаже такая газета будет стоить в среднем 11 рублей, по подписке – 220 рублей в месяц. Редакция по выпуску газеты будет состоять из 25 – 28 человек. В штат будут входить:
- главный редактор;
- выпускающий редактор;
- журналисты;
- корректор;
- стенографист;
- отдел подписки;
- отдел рекламы;
- отдел продаж;
- отдел печати.
Финансироваться такая газета может за счет спонсорских средств и рекламы. Основной деятельностью редакции будет информирование читателей о самых свежих и актуальных событиях в мире:
- бизнеса;
- политики;
- экономики региона.
Материальная база редакции должна быть хорошо технически оснащенной. Арендованное под редакцию помещение площадью около 100 м2 должно быть оборудовано:
- компьютерной техникой;
- ксероксами;
- цветными и черно-белыми принтерами;
- сканерами;
- оборудованием для просмотра слайдов и собственной фотолабораторией.
Для работы редакции необходим конференц-зал для проведения собраний коллектива. Удобно, если будет оборудован буфет, чтобы сотрудникам не приходилось обедать на рабочем месте или тратить большую часть обеденного перерыва на поиски свободного кафе и стояние в очереди. Необходим грамотный подход к подбору персонала. Нужны профессионалы своего дела, хорошие журналисты и фотографы. На открытие собственной редакции будет затрачено около 200000 рублей, однако при грамотном подходе они быстро окупятся.
Чем вызвать интерес
Список рубрик, которые предлагает бизнес проект “Издание газеты”:
- «Актуальная тема». Это наиболее важные и срочные новости на сегодняшний день, то, что обсуждается и волнует.
- «Центральные вести». Столичные новости, события, законопроекты и происшествия.
- «А в это время в регионах». Обзор событий в области. Ключевые новости, открытия учреждений, презентации, рейтинги.
- «Мнения и комментарии». Взгляд на тему с точки зрения профессионала, интервью с известными лицами.
- «Для справки». Полезная информация от государственных структур – полиции, налоговой инспекции, пенсионного фонда и др.
- «Коньюнктура и рынок». Новинки бизнеса.
- «Наш транспорт». Маленькая рубрика, посвященная городскому транспорту.
- «Строительство и недвижимость». Обзор для бизнесменов.
- «С миру по нитке». Последняя полоса с развлекательными материалами, кроссвордом и анекдотами.
Кроме обязательных рубрик, по определенным дням, к газете полагается выпуск специализированных приложений. Например, в понедельник будет выходить 4-страничное приложение «Финансы и Бизнес», во вторник приложение «Менеджер», в четверг «Свой малый бизнес», а в пятницу «Культура и искусство». Платные услуги будут приносить издательству газеты дополнительную прибыль. Это могут быть:
- цветная реклама;
- курьерская доставка;
- дополнительная вкладка в газету.
Можно продавать доступ к крупнейшей в городе адресной базе данных.
Потребители продукции
Данный образец бизнес плана выпуска газеты рассчитан на разнообразный круг читателей. Основными читателями газеты, вне сомнения, станут деловые люди, заинтересованные в том, чтобы из первых рук узнавать новости политики и бизнеса.
Этой категории лиц интересны интервью с ведущими специалистами крупных фирм, статьи, посвященные практическим вопросам предпринимательства или тенденциям экономики региона. Основной целевой аудиторией станут:
- менеджеры крупных организаций;
- ведущие специалисты различных сфер;
- частные предприниматели и практически все офисы города.
Основной читательский контингент – лица мужского пола в возрасте от 30 лет с достатком выше среднего, хотя возможны и исключения.
Конкуренты
Проведя маркетинговые исследования рынка, можно выявить возможных конкурентов. В основном эти дайджесты стоят дешевле за счет некачественной полиграфии, меньшего числа страниц и приложений. Часть из них является еженедельными или ежемесячными. Поэтому у новой газеты вполне есть шанс занять свою прибыльную нишу в информационном мире. При солидном оформлении и качественной, проверенной информации, вызывающей уважение и доверие у читателей.
Привлечение подписчиков
В качестве мер, привлекающих внимание и обеспечивающих успешную подписную кампанию нового издания, можно предложить следующие:
- для первых 500 подписчиков стоимость полугодовой подписки будет существенно снижена (вместо 1320 рублей 1000 рублей);
- каждому подписчику 1-го месяца будут вручены сувениры с фирменной символикой издания (ручки, календарики, футболки);
- между подписчиками будет проведена лотерея, в которой главный приз – путевка на 2-их в Грецию или Италию.
Должно быть уделено внимание рекламе на радио и телевидении. Она будет оплачена бартером – рекламой в выпусках соответствующих радиостанций и телеканалов. Поскольку планируется публикация ежедневной газеты, производственный процесс должен проходить круглосуточно и непрерывно. В этот процесс входит:
- подготовка информации;
- корректура и вычитка;
- планирование следующего выпуска;
- подготовка статей и печать тиража.
Печататься газета будет на плотной газетной бумаге формата А3. Планируемая рентабельность издания не очень высока, как и у любых других идей бизнеса, основанных на производстве печатной продукции развлекательного или обучающего формата. В дальнейшем, при увеличении тиража, возможно увеличение прибыли. Грамотное проведение подписной кампании привлечет достаточное количество подписчиков. Солидное наполнение и хорошая репутация газеты обеспечит привлечение рекламодателей.