Добавлено в закладки: 0
Во время личных продаж далеко не каждая презентация оказывается до конца выслушенной. Это может произойти по причине отсутствия интереса со стороны потенциальных клиентов к тому, о чем вы рассказываете, или они попросту не хотят терять время. Но в большинстве случаев такое происходит по вине того, кто делает эту презентацию. Одной лишь блестяще выполненной с технической точки зрения презентации недостаточно, надо уметь правильно и ярко преподнести ее. Соблюдение следующих рекомендаций поможет вашей презентации добиться успеха у клиентов.
- Длительность презентации ресторана не должна превышать 15 минут. За это время необходимо рассказать и показать наиболее интересные клиентам аспекты. Никогда не пытайтесь втиснуть в головы слушателей максимум информации о бесчисленных достоинствах своего ресторана, это окажет прямо противоположный эффект. Помните, что каждый человек воспринимает информацию избирательно, фильтруя ее на предмет необходимости в данный конкретный момент. Информация, которая покажется слушателю ненужной и лишней, не достигнет его, несмотря на все мыслимые и немыслимые старания с вашей стороны. Чтобы избежать этого, готовьте презентацию исходя из предполагаемых потребностей и интересов потенциального клиента, которые определяются во время подготовительной работы. Каждый клиент ищет в вашей презентации ответы на свои вопросы, кого-то интересует возможность скидки, кого-то — вместимость заведения, а кого-то — меню. Поэтому в эти 15 минут необходимо уложить запланированный рассказ о ресторане и осветить те вопросы, которые могут волновать клиента.
- Помимо смысловой нагрузки презентация должна нести еще и эмоциональную нагрузку. То, как вы говорите, зачастую важнее того, что вы говорите. Поэтому старайтесь быть яркими и живыми, а не вялыми и скучными. Многие даже не подозревают, что их манера говорить, смотреть на слушателей и двигаться может навевать тоску, они думают, что говорят интересные и захватывающие вещи. Вещи сами по себе, может, и интересные, но не в каждом исполнении. Другая крайность — нервные, частые и резкие движения, надрывный голос и бегающие глаза — тоже не вариант. Манера держаться, говорить, смотреть и слушать должна быть проработанной. Она должна выражать уверенность выступающего в себе и в том, что он говорит. Работу по осуществлению личных продаж должен проводить не просто относительно свободный сотрудник, которому она достается в нагрузку, это должен быть продавец-профессионал, хороший коммуникатор и харизматичный человек. Харизма вообще является чуть ли не самым важным в презентации, именно она способна очаровать слушателей. Внешний вид выступающего должен внушать доверие и говорить клиентам о профессионализме и значимости вашего предложения. Понятие «внешний вид» подразумевает не только одежду, прическу, макияж и т.п., это еще и образ, который человек сообщает окружающим людям. Для успеха презентации ее ведущий должен сообщать другим образ «хозяина ситуации». Ни в коем случае никто из присутствующих не должен понять, что человек, который пришел к ним сделать презентацию, чего-то не знает, в чем-то некомпетентен и сомневается в исходе переговоров.
- Чтобы презентация прошла гладко и эффектно, нельзя допускать вмешательства со стороны слушателей, которые обычно так и норовят пропустить всю суть и поскорее, как им кажется, перейти к делу. Они любят говорить: «Короче, что дальше?» Конечно, клиент всегда прав, навязать ему свой рассказ все равно не получится. Поэтому попробуйте в самом начале презентации установить свои правила, скажите, что ответите на все вопросы после ее окончания.
- После презентации всегда должен следовать блок под названием «Ответы на возникшие вопросы». Чем меньше вы угадаете с потребностями клиента, тем больше вопросов у него возникнет. К ним нужно подготовиться заранее — предусмотреть возможные варианты развития разговора и подумать над собственными убедительными ответами. Многие вопросы могут иметь оттенок возражения. Их не стоит бояться, наоборот, если клиент задает такие вопросы-возражения, он хочет, чтобы его убедили в обратном.
- Логический конец презентации выражается в предложении заключить договор. Переход к самому главному дается не легко. Причины могут быть самые разные — от простой боязни неудачи до неуверенности в том, что уже пора. Когда вы почувствуете, что уже пора, необходимо отбросить страх будущего события и сосредоточиться на разговоре, который происходит в данную конкретную минуту. Это поможет эффективнее управлять ситуацией, последовательно, шаг за шагом приближая клиента к решению о заказе. И не позволяйте клиенту самому завершить презентацию словами: «Спасибо, мы подумаем и потопим». Тот, кто делает презентацию, и должен вести нею беседу от начала и до конца. Есть один прием, который может помочь снизить вероятность отказа. Он заключается в том, чтобы клиент не выбирал, а принял одно из двух заведомо благоприятных для вас решений. Например, вместо того чтобы спрашивать клиента: «Ну что? Будете заказывать?», спросите — «Как вам удобнее оплачивать заказ? Сейчас или ближе к мероприятию?».
- Если презентация не закончилась получением заказа на мероприятие, ваша задача состоит в том, чтобы оставить визитку и подготовленные материалы, договориться о времени следующего контакта (личного или по телефону). После встречи важно не забывать пока еще не состоявшегося клиента и напоминать ему о своем существовании.
Презентация имеет больше шансов на успех, если будет предусматривать небольшие презентики для клиентов. Это может быть сувенирная продукция с вашим логотипом — кофейная или чайная пара, изящные фужеры, подставка под салфетки и т.д.
Самые актуальные бизнес идеи.