Добавлено в закладки: 0
Одно из самых главных правил создания сайта – итоговый результат не должен бесить потенциального клиента и заставлять его нервничать.
Докажите, что на Вашем сайте размещена достоверная информация, которой можно доверять. Сегодня 94% американцев обеспокоены некоторыми негативными факторами, которые имеются в наличии при интернет-серфинге. Исследование, проведенное компанией Harris Interactive позволили обнаружить, что среди основных страхов пользователей топ-десятку занимают
- страх заражения компьютера вирусом,
- потеря личных средств,
- риск мошенничества и ряд других.
В основном люди очень обеспокоены эффективностью функций безопасности веб-сайтов, которые они посещают. Если читатель будет уверен, что ваши намерения не чисты или что его личные данные будут использованы в корыстных целях, он поспешит покинуть ваш сайт в поисках более надежного источника необходимой информации. Чтобы удержать посетителей на вашем сайте, продемонстрируйте настоящий профессионализм, предоставьте надежный материал, включая свидетельства, и другие доверительные документы подтверждающие конфиденциальность оставленной пользователем информации.
Правила конфиденциальности могут быть включены в информацию о сайте.
Важная информация должна располагаться в верхней части страницы
Веб-пользователи тратят 80 % своего времени, просматривая информацию, размещенную вверху сайта. Исследования проводила компания Nielsen Norman Group. Эксперты из указанной компании выяснили, что люди проводят большую часть своего времени на той части страницы, которая видна первой , а затем, если предоставленный контент их заинтересует, они будут прокручивать скролл вниз в течение некоторого периода времени, чтобы увидеть, что предлагается дальше. Шансы на то, что посетители сайта проведут на нем больше времени, увеличатся, как только вы разместите главную информацию на первой странице сайта – именно этот блок должны увидеть пользователи сразу после полной загрузки странички.
Посетители имеют короткую продолжительность концентрации внимания , а внимательное вдумчивое чтение и прокрутка являются дополнительной тратой времени.
Основные ошибки создателей сайтов
Сайт долго загружается
Современный человек привык к молниеносному доступу ко всей интересующей его информации – оперативные новости и интересные фото появляются в соцсетях с пугающей регулярностью и быстротой. Более 50 процентов пользователей ожидают, что страница открывшегося только что сайта полностью откроется через две секунды или даже меньше, а около 40 процентов пользователей интернета закрывают сайт, ели процесс его загрузки превысит лимит в три секунды. Увеличение времени загрузки сайта загрузки на одну секунду снижает удовлетворенность посетителей почти на 16%.
Если посетитель сайта недоволен, то это неминуемо снизит положительную динамику конверсии и лояльность клиентов к бренду, который представлен на сайте. Зачастую пользователи мобильных гаджетов обвиняют операторов связи в проблемах со скоростью загрузки сайтов. Проверьте скорость загрузки страниц: если лимит времени превышает 2 секунды, стоит заняться оптимизацией сайта.
Еще одна распространенная ошибка разработчиков сайта это нежелание адаптировать его под мобильные гаджеты
Пользователя раздражает необходимость передвигать скролл для того, чтобы прочесть текст сайта полностью или приближать кнопки и мелкие элементы, чтобы рассмотреть их. Поисковые системы хорошо индексируют сайты, которые оптимизированы под мобильные девайсы. Процесс индексации облегчает поиск нужного сайта пользователям смартфонов и планшетов. Сайт должен отвечать требованиям mobile-friendly – так, около сорока процентов от общего числа целевой аудитории придут именно на ваш сайт.
Оптимизация для мобильных устройств и планшетов
Как сделать свой сайт легкочитаемым и приятным на планшетах и смартфонах?
Убедитесь, что :
- Масштабирование страницы по размеру происходит с помощью адаптивного веб-дизайна.
- Чтобы конвертировать изображения для более оптимального их показа на мобильных устройствах, используйте HTML5 , JQuery или JPGs.
- Сделайте тексты кратким и легко читаемыми.
- Ссылки должны быть легко кликабельными – область должна быть достаточно большой для пальцев. Разместите содержание в одном столбце.
- Располагайте CTA выше зоны сгиба.
- Используйте простые формы.
Неудобная навигация, нет прямого призыва к действию
Посетитель, пришедший на сайт, должен четко видеть, куда ему двигаться дальше, чтобы отыскать то, что ему нужно. Если информация воспринимается легко, он пробудет на сайте дольше. Призывы к действию объясняют клиенту последовательность его действий, и наличие подобной формы важнее, чем подписка на рассылку или страница «О компании». Клиенты хорошо реагируют на подсказки типа «подпишитесь на блог», «скачайте пробную версию бесплатно», “посмотрите видео” или “заполните анкету”.
При этом, обилие призывов к действию может дать прямо противоположный результат. Когда посетитель приходит на вашу страницу и его сразу же встречает всплывающее окно с просьбой подписаться на ваш блог , мигающий CTA (Call To Action) предлагает бесплатную пробную версию своего продукта , а еще здесь же размещается элемент с просьбой загрузить последнюю книгу, раздосадованный и растерянный посетитель скорее всего, покинет сайт. Для того, чтобы остановить людей от быстрого нажатия кнопки “Назад”, выберите наиболее важные и актуальные призывы к действию , чтобы создать эффектный привлекательный дизайн.
Призыв к действию должен быть ясным и простым. Лучше, если элемент будет интерактивным и располагаться в верхней части экрана. Для того, чтобы ярче выделить CTA, можно оставить немного пустого пространства вокруг него.
Призыв должен быть совершенно очевидным и не вызывать дополнительных вопросов.
Навязчивые поп-апы
Всплывающие окна раздражают пользователей, особенно если оно выскакивает самый неподходящий момент. Как правильно использовать поп-апы: соблюдайте чувство меры – не стоит перегружать сайт информацией, которая не понадобится вашим посетителям. Пусть кнопки CTA реагируют по – разному на клиентов, которые пришли на сайт. Лучше, если всплывающие окна будут разными и их содержание будет «подстраиваться» под потребности клиента.
Автоматический контент
Чаще всего люди серфят интернет, находясь на рабочем месте. Их не устраивает, когда видео или аудио воспроизводятся вне зависимости от их желания и выдают то, что они не занимаются делом. Наличие такого контента на сайте заставляет посетителя быстро закрывать вкладку или даже весь браузер. Посетитель должен иметь право выбора и сам нажимать кнопку воспроизведения звуковых или видео-дорожек.
На видео: Контент стратегия в продвижении сайта
Интерактив, который дезориентирует
На общую оценку сайта у пользователя уходит до трех секунд. Обилие флешек, баннеров, автоматического контента заставит его покинуть сайт почти сразу, так и не найдя нужного контента. Анимация, используемая на сайте, должна способствовать поиску нужной информации, а не отвлекать клиента от цели посещения страницы.
Банальный визуальный контент
Лучше, если на сайте будут реальные изображения вашей команды и товара. Основная цель помещения изображений на сайт – подтверждение текстовой информации, ее разъяснение и детализация. В случае, если реальные изображения с сотрудниками отсутствуют, лучше подобрать нейтральные фото. Сайт содержит контактную форму, но отсутствует какая-либо дополнительная контактная информация.
Непродуманные до конца формы обратной связи
Форма “Связаться с нами” может показаться лучшим и самым простым способом создания списка рассылки, но это действительно наименее ценная форма передового способа обратной связи с посетителями сайта. Этот способ крайне универсален, однако он не указывает на самом деле, хочет ли клиент получать текущие сообщения от вас. Эта форма хороша тогда, когда у клиента есть проблема, которую он пожелает решить посредством связи с менеджером. Модуль “Контакты”, размещенный на вашем сайте, никогда не должен быть единственным средством связи между вами и вашими клиентами. Если ваш посетитель или клиент нуждается в помощи, он хочет немедленного ответа и реакции на свои запросы. Они не хотят, заполнив форму, ожидать неопределенное время, пока проблема будет решена. Пусть люди имеют дополнительную возможность связаться с вами по электронной почте, телефону и в социальных медиа, поэтому сделать эту информацию доступной на вашем сайте является важной задачей.
Сайт имеет неразборчивую страницу “О нас”.
Проверьте, насколько информация в блоке «О нас» соответствует действительности и насколько точно отражает концепцию вашего бизнеса. При этом лучше использовать общие слова и выражения, которые понятны и знакомы большинству пользователей. Не нужно заставлять их расшифровывать информацию, которую вы собираетесь им предложить – все должно быть максимально просто и ясно.
Сайт нечетко отражает суть бизнеса.
Лучшие веб-страницы могут четко объяснить, кто они, что они делают, и/или то, что посетитель может найти там полезного для себя. Если вы – хорошо известный бренд или компания, только тогда нечеткое объяснение может сойти с рук. Тем не менее, большинство предприятий все еще должны ответить на самые главные вопросы пользователей, так как каждый посетитель знает, что он ищет и чего желает найти на данном конкретном сайте.
Один из ведущих экспертов Стивен Круг подводит итог в лучшем своем бестселлере «Не заставляйте меня думать»: если посетители не могут определить, что именно вы из себя представляете, в течение нескольких секунд , они не будут оставаться на странице долго.
Обилие ключевых слов, не вписанных в контекст
Сайт содержит переспам ключевыми словами, которые порой делают текст совершено нечитабельным. До сих пор многие сайты делают посты и контент, предназначенный для поисковых роботов, а не для людей. К сожалению, некоторые сайты до сих пор пишут для ботов, хотя алгоритм Google является гораздо более сложным при определении релевантности страницы, чем 10 лет назад.
Переспам ключевиками в процессе SEO(поисковой) оптимизации – одна из наиболее распространенных современных ошибок, которые делают маркетологи. Чтобы текст был понятен и приятен, необходимо правильно вписывать ключевики в тело статьи и тогда оптимизация блога даст свои плоды.
На видео: Добавление контента на сайт
На сайте не хватает кнопок для обмена контентом.
Если вы пишете для людей, вы, вероятно, заботитесь о наполнении сайта действительно интересным и полезным контентом на вашем сайте – таким контентом люди наверняка захотят поделиться друг с другом в социальных сетях. Вот почему их может постичь огромное огромное разочарование, когда они начинают прокручивать скролл вверх и вниз в поиске заветной кнопки “Tweet This!” или «Поделиться»
Отсутствие кнопок обмена контентом может привести к тому, что хороший материал может остаться совершенно незаметным. Обычно копирование ссылки и самостоятельный твит займет немножко больше времени, однако мы уже говорили выше о правиле «трех секунд». Наличие кнопок, предлагающих поделиться интересным материалом в социальных сетях, обеспечит естественный прирост количества читателей. Кроме того, это эффективный способ получения высокого трафика, высокого рейтинга в поисковых системах.
На сайте нет блога
Если на сайте отсутствует блог, вы теряете дополнительную возможность предложить своим посетителям тонны ценной информации и возможность ранжирования возможностей. В современном обществе потребители имеют право проводить углубленные исследования компании самостоятельно, прежде чем начать сотрудничество с продавцом. Если они найдут ответы на свои вопросы в доступных статьях в блоге вашей компании, вы получите гораздо больше шансов начать с пользователями процесс продаж, их лояльность повысится за счет того, что они станут доверять компании болше.
Сайт использует заголовки и подзаголовки, которые не соответствуют содержанию контента
Правильный заголовок это залог успеха. Слишком большие заголовки , объем которых заставляет людей нажимать дополнительные кнопки, чтобы прочитать его полностью, заставляет пользователей нервничать. Кроме того, если предоставленный контент никак не связан с самим содержанием заголовка, это заставит пользователя покинуть страницу. Заголовки, переполненные ключевиками и кликабельные заголовки не самый лучший способ привлечения потенциального клиента. Это спекуляция на естественном любопытстве людей.
Важно! Чтобы «захватить» внимание людей с помощью названия, убедитесь, что заголовок не вводит человека в заблуждение и содержание статьи фактически отражает суть заголовка.
На видео: Честное SEO
На сайте отображен призыв к действию, который не совпадает с реальным предложением.
Например, это обещание покупки со скидкой, которое не совпадает с реальной ценой продукта со скидкой. Такой нюанс будет сильно влиять на продажи и конверсию сайта.
Сайт содержит неудобные внутренние ссылки
Если все сделано правильно , внутренние ссылки будут полезны для читателей,которые просматривают сайт в поисках дополнительной информации. Они помогают вам улучшить естественное ранжирование для важных страниц на веб-сайте. Но некоторые сайты , не указывают внутренние ссылки правильно , указывая пользователям на не относящиеся к делу страницы , связывающие странные фразы, с точки зрения контента такие сочетания являются нечитаемыми. Включать внутренние ссылки необходимо строго на соответствующие смыслу фразы страницы сайта , которые улучшат опыт читателя.
Совет: Убедитесь, что все ссылки открываются в новой вкладке в адресной строке браузера, а не том же самом окне, на котором находится посетитель. Согласитесь, это крайне неудобно, когда вы уже вчитались в текст, нажали на заинтересовавшую вас ссылку, и линк вдруг перебрасывает вас на совершенно иную страницу, когда предыдущая осталась все еще недочитанной.
Сайт использует т.н. “image sliders”
Они служат в качестве одного из способов демонстрации нескольких изображений наиболее эффективным образом. Но вы должны быть осторожны с этим, так как есть риск наткнуться на неправильный вариант загрузки данной «фишки» на сайт.
Правильно: бегунок загружает изображения быстро и не требует новой страницы, чтобы загрузить следующее фото каждый раз, когда пользователь нажимает на кнопку или изображение.
Неправильно: каждый раз, когда пользователь нажимает на стрелку для просмотра следующего изображения, сайт загружает новую веб-страницу. Это может увеличить время загрузки страницы на несколько секунд. Помните: Чем дольше времени занимает загрузка веб-страницы, тем большее количество людей будет отказаться от ее просмотра. Поэтому убедитесь, что изображения загружаются оперативно и не требуют дополнительной перезагрузки.