Договор перевозки леса

Добавлено в закладки: 0

Лес круглый (пиловочник и балансы), предъявляют к перевозке в связках и навалом, обычно – с естественной влажностью свежеспиленный.

Гигроскопический груз, может менять влагосодержание зависимо от параметров и условий внешнего воздуха в течение предрейсового хранения.

Может повреждаться насекомыми (короед и так далее) и микроорганизмами (плесень, гниль и так далее), их активность увеличивается с увеличением относительной влажности и температуры окружающего воздуха.  Требует контроля по карантину.

Пылеемкий – при загрязнении, в особенности пылью цемента, угля и так далее партию могут полностью забраковать.

Одно из самых важных физических свойств, с точки зрения их перевозки на судах — влажность. Под влажностью древесины подразумевается содержание в процентах воды, но не к общему весу (как это по отношению к другим грузам принято ), а к весу сухого дерева. Содержание в древесине влаги очень высокое и связано не только с породой, но и с местом прорастания деревьев.

Так, к примеру, свежеспиленная сосна содержит 80-97 процентов влаги, ель — 78-100 процентов; когда круглый лес длительное время был в воде, его влажность может еще больше увеличиться. При хранении на воздухе леса вода, которая находится в древесине, испаряется постепенно, древесина высыхает частично, в весе уменьшается и немного уменьшается в объеме, торцевые трещины появляются. Эта характеристика древесины называется усушкой. После длительного хранения круглого на открытом воздухе леса содержание влаги в нем уменьшается до 15-25 процентов, а при хранении в закрытых сухих помещениях – до 8-12 процентов.

Факторы, учитываемые в договоре

Учитывая меняющееся постоянно влагосодержание (в больших диапазонах), что за собой влечет значительное изменение веса груза, круглый лес измеряют обычно, в объемных единицах: кубометрах.

Различают: плотный объем в коре (V в/к), складочный (складской) объем (V скл), плотный объем под корой (без коры). Плотный объем под корой обычно применяется для расчетов продавца и покупателя. В мировой практике есть два разных принципиально способа определения объема круглого (плотного) леса под корой (V п/к): точкованием и при помощи коэффициентов.

лесОпределение плотного объема древесины при помощи коэффициентов имеет широкое распространение (как в штабелях, так и в транспортных средствах) в мировой практике. Вначале определяют складочный объем древесины (замеряют длину, ширину и высоту каждого штабеля, затем перемножают), который потом умножают на коэффициент полнодревесности (К п/д). Исходное значение К п/д связано с породой древесины и составляет (по Шведской методике замеров, которая принята в мировой практике) в промилях: для осины – 67, березы – 65, ели — 71, сосны – 69, ольхи — 65, бука — 64 и так далее. При замерах в наземных транспортных средствах (автомобили, вагоны) штабелей указанный К п/д снижается на 1-2 процента.

Исходное значение К п/д затем корректируется в зависимости от следующих факторов (в скобках даются граничные значения в промиле уменьшения или увеличения исходного К п/д):

·    средний диаметр бревен определяется при помощи замеров диаметров десяти средних бревен рулеткой в обмеряемом штабеле, со следующим делением результата на 10 (+8 при среднем диаметре 24 см и больше, -5 при среднем диаметре 7 см, 0 – при среднем диаметре 15 см);

·    качество укладки бревен в штабеле (от -3 до +1);

·    сучковатость бревен (от -3 до +1);

·    кривизна бревен (от -3 до +1);

·    форма бревен – конусности (от -2 до +2),

·    наличие внутри штабеля (на бревнах) снега и льда (от -12 до 0);

·    наличие в штабеле укороченных бревен (от -2 до 0);

·    длина бревен (до +3 при длине 3 м, от -3 при длине 6 м);

·    высота штабеля (до +1 при высоте больше Зм, от -1 при высоте меньше 1 м).

После умножения на откорректированный К п/д V скл получается плотный объем древесины в коре (V в/к), данный показатель является важным для перевозчика, так как на судно он грузит в коре лес.

Коэффициент, который учитывает кору (Кк), связан с породой древесины и составляет в промиле: для осины -89, березы – 88, сосны -94, ели-91, если средний диаметр бревен 15см (при меньших диаметрах Кк можно увеличить на 1-2 процента, при больших – уменьшить на 1-2 процента). После умножения на Кк V в/к получается V n/к (объем, который фигурирует в документации для взаиморасчетов продавец/покупатель).

Этот метод не является трудоемким (в сравнении с точкованием), дает возможность быстро и с достаточной точностью (опытные эксперты с точностью 2-3 процента работают) выявить плотный объем древесины в штабеле или на транспортном средстве, однако требует определенных практических навыков и высокой квалификации эксперта (сюрвейера) для исполнения требуемых расчетов и замеров.

Порой при больших объемах поставки древесины (в особенности, балансов) и, когда не требуется большой точности, используется взятый ориентировочно, усредненный К п/д, который зависимо от длины бревен и породы древесины составляет (в промиле): для осины – 53-55, березы – 51-53, сосны — 56-58, ели – 58-60. Точность замеров в данном случае составляет обычно 5-7 процентов.

Способ определения плотного объема древесины точкованием используется, обычно, при работе с пиловочником, весьма трудоемкий и он потребует раскатки леса, который предъявлен к приемке, однако дает возможность одновременно (что весьма существенно) проводить отбраковку бревен, которые не отвечают требованиям договора. Замеряют два топовых перпендикулярных диаметра каждого бревна и определяется таким образом средний диаметр. Рассчитывается по специальным таблицам плотный объем древесины. Но до настоящего времени в мировой практике отсутствует единая методика исполнения данных расчетов и замеров и это обстоятельство необходимо учесть при работе с пиловочником.

Когда замеры исполняются рулеткой (в России и других странах), то более удобным будет замерять диаметр ствола под корой и, поэтому сразу же рассчитывается (ГОСТ 2708) плотный объем древесины под корой. Помимо этого, таблица обмеров данного стандарта может учесть конусность ствола.

Когда расчет исполняется, учитывая цилиндрическую форму ствола (к примеру, это делают в Швеции), то итоговый результат будет меньше на 20-21 процента.

О данной разнице в расчетах не нужно забывать при подписании контрактов (договоров) купли/продажи. В некоторых странах замеряют топовый диаметр бревен в коре (Финляндия и так далее.), это удобнее, в особенности, когда производить замеры штангенциркулем, но не всегда правильно, так как некоторые бревна иногда поступают с ободранной частично корой (обдир коры обычно не считают браком). Следовательно, после исполнения требуемых расчетов выходит плотный объем древесины в коре и только после умножения на Кк) получается плотный объем древесины под корой (V п/к).

Стандарт ЕЭС предполагает замеры среднего, а не толового диаметра (диаметра середины) бревна со следующей корректировкой расчетов по собственным таблицам. Является вполне понятным, что диаметр середины бревна замеряется лишь штангенциркулем и лишь в коре.

Вес партии круглого леса, погруженной на судно, определяется обычно перевозчиком по осадке (изменению за время погрузки осадки судна).

Образец договора перевозки леса

Образец договора перевозки леса _001 Образец договора перевозки леса _002 Скачать образец договора перевозки леса в формате .doc


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Договор перевозки леса”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля