Добавлено в закладки: 0
Всё чаще практически каждый человек начинает задумываться о том, как бы было бы хорошо работать на самого себя, открыть своё дело, пусть даже и небольшое. Но всегда нужно помнить, что свой бизнес – это не только свобода действий, это еще и огромная ответственность.
Независимо от того где, в крупном городе, или мелком населённом пункте, вы хотите открыть свой обувной магазин без продуманного бизнес-плана никуда. Только он позволит вам просчитать риски, увидеть примерные затраты и прибыль.
Что важно?
Лучше всего составить хороший бизнес-план по открытию обувного магазина. Также стоит задуматься над таким важным вопросом – это будет открытие бизнеса с нуля или вы готовы купить готовый бизнес или франшизу? Очень важно определить, на какую аудиторию будет ориентирован ваш магазин. Вы должны будете предложить потенциальным покупателям то, чего нет у близлежащих конкурентов. Многие делают прибыльный бизнес, ориентируясь на средний класс.
Обувной рынок предоставляет достаточно широкий выбор продукции. Одному и тому же человеку может понадобиться обувь разных стилей. И вы, как хозяин магазина обуви, прежде всего, должны сами хорошо ориентироваться в модных направлениях, учитывать тенденции именно вашего города, да и просто знать пожелания своих потенциальных покупателей.
Краткая инструкция открытия магазина по продаже обуви
Разберемся подробно:
- 1. Выберите сегмент рынка, на который ориентирован ваш будущий бизнес, например, средний класс.
- 2. Если вы планируете открыть один магазин, или мелкую точку, то лучше зарегистрироваться в налоговом органе, как ИП (индивидуальный предприниматель), это существенно снизит налоговые ставки для вас и упростит сдаваемую документацию.
- 3. Следует продумать “начинку” магазина. Устанавливаем время работы (оптимально 10 часов), продумываем ассортимент. Хорошо, если в вашем магазине будут представлены как мужские модели, так и женские. Не забудьте о средствах для ухода за обувью и различных аксессуарах.
- 4. Изучите ближайших конкурентов, возьмите на заметку особенности ведения ими бизнеса: сильные – слабые стороны ассортимента, стиль общения продавца с покупателями, саму обстановку в магазине. Придумайте индивидуальную особенность именно вашего бизнеса, возможно она будет заключаться в том, что вы представите в своём магазине какой-то экзотический, оригинальный вид обуви, и все покупатели побегут к вам на разведку, а там, того глядишь, и купят что-то.
- 5. Выберите место под ваш магазин. Лучше всего начинать в крупных торговых комплексах. Магазин в отдельном здании конечно больше привлекает внимание, но и более затратен по арендной плате. Главное, постарайтесь сделать из вашего магазина мини мир, со своей особой атмосферой и покупатели непременно к вам заглянут.
- 6. Обязательно пропишите в бизнес-плане поставщиков. Сегодня выбор обувных фабрик велик, это могут быть как отечественные производители, так и производители ближнего и дальнего зарубежья. Однако выберите ли вы одного поставщика и будете работать с ним по франшизе, или же будете представлять в своём магазине широкий круг производителей, ориентироваться, прежде всего, стоит на потребности ваших предполагаемых покупателей.
- 7. Подбор персонала и его обучение. В идеале хорошо иметь управляющего обувным магазином и несколько продавцов консультантов, их количество зависит от объёмов продукции и самих масштабов вашего магазина. На первых порах управлять магазином можете вы сами, это немного сократит бюджет выплат на заработную плату, и вы лучше узнаете особенности деятельности своего же собственного магазина. Особое значение отведите обучению персонала, не забудьте провести необходимый инструктаж по использованию кассы (если это предусмотрено), правилам обслуживания клиентов, расскажите о марках обуви представленных в вашем магазине, всё это позволит избежать вам казусных ситуаций.
Сколько стоит открыть обувной магазин?
Подытожив вышеизложенное, ещё раз акцентируем внимание на пунктах, которые потребуют от вас непосредственных материальных вложений, это – взятие площади в аренду, заключение договоров с поставщиками на поставку товара, отчисления на ежемесячную заработную плату персонала, уплата налогов, реклама вашего магазина. Для открытия магазина обуви в отдельно стоящем здании может потребоваться примерно 2-2.5 млн. рублей, если торговая точка основывается в крупном провинциальном городе. Несмотря на такой широкий список выплат, грамотно организованный обувной магазин может окупиться уже через год. Если в вас есть не только коммерческая жилка, но и творческая, вы знаете, как правильно преподнести ваш магазин – пробуйте, и у вас обязательно получится!
Видео: Деловой подход. Обувной бизнес