Добавлено в закладки: 0
Каждый хозяйствующий субъект должен осуществлять фиксацию доходов и расходов. Законодательство обязывает предпринимателей соблюдать кассовую дисциплину, выполняя правила обращения с наличными средствами. В каком порядке происходит снятие выручки индивидуальным предпринимателем и нужна ли инкассация ИП в году?
Как снимать кассу
Касса ИП – это сумма поступивших наличных денежных средств, полученных в результате выполнения хозяйственных операций.
Предприниматель обязан оформлять документально выручку, применяя:
- бланки строгой отчетности – документы должны содержать реквизиты, указанные в ст.4.7 Закона № 54-ФЗ;
- кассовые аппараты – поступающие средства фиксируются в их памяти и на специальной ленте, отражаясь в снимаемых в конце смены в отчетах;
- различные программно–технические средства.
Законодательство предоставляет право выбора в использовании вышеуказанных видов учета. После заполнения кассы, следует провести инкассацию денежных средств или оприходовать выручку.
Снятие дохода происходит двумя способами:
- путем инкассации кассы;
- путем оформления расходного ордера (форма 0310002. Скачать расходный кассовый ордер (Унифицированная форма N КО-2) (ОКУД 0310002) в формате .rtf, совместимо с Word).
Инкассация денег – это сбор наличных средств у предпринимателей и организаций и передача их банку. Кроме того, под этим термином можно понимать транспортировку средств между структурными подразделениями фирмы, между контрагентами и обмен валюты и банкнот. Еще выделяют внутреннюю инкассацию – движение денег в пределах одного предприятия (передача кассы продавцом сотруднику, ответственному за сдачу налички в банк или инкассатору).
Обязательна ли инкассация ИП? Нет. Законодатель не относит индивидуального предпринимателя к лицам, устанавливающим лимит кассы. Чтобы снять наличку (не связанную с выдачей зарплаты работникам) достаточно оформить расходный ордер и записать данные в книгу учета.
Кому необходимо рассчитывать лимит кассы
Требование проводить инкассацию ИП и обязанность устанавливать максимально допустимую сумму денежных средств, находящуюся в кассе, возлагается на предпринимателей, в штате которых работает более 100 сотрудников, а годовой доход превышает 800 млн. руб.
Сумма инкассации – это денежные средства, превышающие установленный лимит кассы. Размер остающейся налички на предприятии должен быть достаточным для нормального функционирования предприятия.
Лимит кассы утверждается приказом руководителя и согласовывается с банком.
Для расчета остатка, необходимого для определения суммы сдаваемой в банк при инкассации ИП, применяется следующая формула:
- доход за определенный расчетный период ÷ количество дней в данном периоде х количество дней в интервале между перечислениями наличных денег в банк.
При исчислении лимита кассы для инкассации в магазине необходимо оставить сумму, необходимую для расчетов с покупателями. Для других предприятий учитывается их специфика, размеры выдаваемых пособий, заработных плат, другие издержки. Расчетный период может быть любым. Период инкассации устанавливается по договоренности между банком и предпринимателем.
Издав внутренний приказ и заключив договор об инкассации, предприниматель должен придерживаться порядка изъятия денежных средств. При его нарушении, наступает административная ответственность (ст.15.1 КоАП РФ).
При этом предприниматель может в любой момент отменить кассовый лимит внутренним распоряжением и отказаться от услуг инкассации.
На видео: Онлайн кассы 2017-
Процедура изъятия денег из кассы
Порядок инкассации определен Указанием Банка России от 2014 года №3210-У. Проводится сдача денег сверх лимита самостоятельно предпринимателями или путем заключения договора с организацией, занимающейся изъятием ценностей и транспортировкой их в банк.
Стоимость самостоятельного внесения налички зависит от ставок банка и составляет в среднем 0,2% от суммы. Предприниматель вносит деньги через кассу банковского учреждения или посредством автомата для внесения средств. Внесенную сумму кладут на счет бизнесмена сразу, не дожидаясь инкассации банкоматов.
Услуги по изъятию денег предоставляют специальные организации. Чтобы заказать инкассацию следует заключить соответствующий договор. Стоимость услуг инкассации определяется в соглашении в зависимости от количества транспортируемых средств и количества заездов. Одно посещение машины инкассации обойдется приблизительно в 250 руб.
Служба по изъятию денег функционирует следующим образом:
- Составляется график движения инкассации для физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и организаций. Документ согласовывается между руководителями предприятий или уполномоченными лицами.
- Сотрудник службы инкассации оформляет специальную карточку для передачи в кредитную организацию.
- В журнале инкассации фиксируется предоставление явочных карточек, ключей, сумок сотруднику, готовящемуся к выезду.
- При получении денег от ИП заполняется явочная карта. Полученные пакеты с деньгами кладутся в сейф для инкассации.
- Перед тем, как сдать инкассацию в банк проверяются сумки на повреждения, сверяются номера сумок с деньгами и отражением их в документах. Работник финансовой организации перепроверяет полученные данные и после этого принимает наличные средства.
На видео: Онлайн кассы
Алгоритм действий при сдаче кассы
Инкассация ИП в году может быть организована одним из способов:
- через банк обслуживающий ИП;
- посредством отделения Центрального банка РФ – оформление инкассации происходит на основании трехстороннего договора между ЦБ РФ, заказчиком и обслуживающей предпринимателя финансовой организацией;
- через иные банки, которые предоставляют услуги по изъятию денег – основополагающим документом также является трехсторонний договор (при выборе банка нужно найти посредника, осуществляющего сопровождение инкассации).
Процесс изъятия денег:
- При подготовке к процедуре инкассации разрабатывается инструкция кассира, ответственного по пломбированию и передаче выручки. Ему вверяются пломбиры, печати, штампы и сумки для денег.
- Пакеты для инкассации пломбируются. Их количество определяется в зависимости от выручки предприятия.
- Необходимые при инкассации документы для предъявления – накладная, квитанция и образец пломбы. При передаче денег может присутствовать только ограниченный круг лиц. Это главный бухгалтер, предприниматель, контролер и ревизоры. После передачи денег ответственность за их сохранность возлагается на инкассаторов.
Учет инкассации необходимо правильно отобразить в бухгалтерской документации. Для этого используется счет «Переводы в пути» под №57. Чтобы провести инкассацию правильно, делается проводка Дт 19 Кт 76 – сумма, подлежащая к изъятию, облагается налогом на добавленную стоимость.