Нужен ли ИП учредительный договор

Добавлено в закладки: 0

Существование любой формы бизнеса предполагает наличие учредительных документов. Сюда входят бумаги, представляющие основу юридической деятельности компании и необходимые для определения правового статуса хозяйствующего субъекта. Попробуем разобраться, нужен ли учредительный договор ИП?

Что это такое

УставПеречень учредительных бумаг регламентируется нормами ГК РФ. Список бумаг зависит от правовой формы хозяйствующего субъекта. Документы требуются для полноценной деятельности предприятия. Это правило обязательно для всех компаний, работающих на территории страны.

Список требований к составу учредительной документации компании с двумя учредителями установлен ст.52 ГК РФ.

Сюда входит:

Существует несколько комбинаций документов. Пример, товарищество на вере, имеющее возможность осуществлять деятельность на основании учредительного договора без составления устава. При наличии одного учредителя, учредительный договор ИП не требуется. Вместо него применяется нотариально заверенное свидетельство, подтверждающее факт создания предприятия.

Что отображается в документе

Учредительные документы содержат следующие данные:

Учредительный договор ИП должен содержать обязанности участников организовать и зарегистрировать компанию. Необходимо изложить правила распоряжения имуществом, особенности ведения хозяйственной деятельности. Еще одним условием является порядок распределения доходов и расходов, процедура выхода из состава участников.

После составления документации, необходимо предоставить пакет бумаг в налоговые органы для регистрации. Образец учредительного договора можно скачать в интернете.

Свидетельство о постановке на учет

Изменить или расторгнуть учредительный договор можно до момента его подписания и регистрации. В этом случае обязательства сторон автоматически прекращаются. Но после официальной регистрации документа в налоговой службе стороны обязаны исполнять условия соглашения. Дальнейшие изменения проводятся только при регистрации в ФНС. Действие документа продолжается на протяжении всего времени существования ИП или компании.

В некоторых случаях, когда имеется взятое в кредит имущество, договор будет действовать до момента выполнения требований даже после ликвидации фирмы или ИП.

На видео: Когда единственный учредитель и директор одно и то же лицо

Особенности ведения документации ИП

Большинство бизнесменов стараются оформить ИП, поскольку для осуществления деятельности не требуется никаких учредительных бумаг. Законодательство не дает четкого определения об учредительных документах для ИП.

Заключение договоров осуществляется на основании следующих бумаг:

  1. Свидетельство о госрегистрации, на основании которого осуществляется деятельность ИП. Для получения документа физическому лицу необходимо подать заявление в территориальное отделение ФНС. К заявлению прикладывается копия документа, удостоверяющего личность и ИНН. Перед подачей заявления требуется оплатить госпошлину.
  2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
  3. Выписка из ЕГРИП, содержащая данные о предпринимателе.

ИП хотят объединить бизнесЗакон не относит свидетельство к учредительной документации. Однако этот документ является подтверждением регистрации ИП. Бумаги также требуются при открытии банковского счета. Особенностью осуществления деятельности в качестве ИП является отсутствие устава, поскольку, преимущественно предприниматель действует единолично.

Необходимость сбора пакета учредительных документов возникает, когда несколько ИП хотят объединить бизнес. При решении создать общую организацию требование к оформлению учредительных документов возникает по умолчанию.

В документе нужно отобразить:

  • права и обязанности участников организации, образованной после слияния;
  • нюансы ведения совместного бизнеса.

Обязательны к перечислению финансовые правила, принятые в организации после слияния и вид бизнеса. Исключением является банковская сфера, которая требует получения лицензии. При этом после создания нового предприятия, ИП продолжают действовать независимо от него, до тех пор, пока их деятельность не будет прекращена.

На видео: ООО или ИП (практический опыт и подводные камни)

Внесение изменений

Возникают ситуации, когда требуется внести изменения в учредительную документацию. Для внесения изменений потребуется обратиться в территориальный орган ФНС.

Причины, приводящие к необходимости визита в налоговую службу:

Если предприниматель не использует учредительный договор и ведет бизнес единолично, то при необходимости внести изменения в регистрационные документы, предпринимателю нужно обратиться к регистратору.

Для этого ИП необходимо подать в ФНС следующие бумаги:

  • заявление;
  • копии документов, которые будут изменены;
  • непосредственно изменяемые данные.

Предоставление этих документов следует осуществить не позднее трех дней после внесения соответствующих изменений, иначе накладывается штраф.

Выводы

Как видно, ведение коммерческой деятельности подразумевает обязательное наличие документооборота. Каждая форма бизнеса в своей деятельности опирается на использование определенных бумаг. Для организаций – это устав и учредительный договор, для ИП – свидетельство. Документы дают право на осуществление хозяйственной деятельности и накладывают обязанность по отчислению налогов.

Учредительный договор для ИП требуется при наличии более двух собственников, в ином случае его наличие не является обязательным.


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Нужен ли ИП учредительный договор”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля