Договор перевозки ценностей

Добавлено в закладки: 0

ценностиТранспортные обязательства обуславливаются характером отношений, которые возникают при перевозках багажа, грузов, пассажиров. Спецификой данных отношений является то, что они опосредствуют область услуг неовеществленного (нематериального) характера, которые предоставляются кредитору должником.

Транспортные обязательства – это важная составляющая системы обязательств по оказанию правовых гражданских услуг. Обязательства по оказанию услуг, которые влияют непосредственно на проведение транспортного процесса на его различных этапах, – это обязательства в сфере транспортной деятельности по транспортировке багажа, материальных ценностей, пассажиров, буксировки, экспедиционного обслуживания плотов и судов, которые объединяются общей областью хозяйственной деятельности и особенностями организации.

Транспортное обязательство можно определить, как обязательство, ввиду которого одно лицо – эксплуатант (перевозчик) принимает на себя обязательство выполнить в пользу другого лица — грузополучателя, грузоотправителя, владельца багажа или грузобагажа, пассажира – определенные фактические или юридические действия по оказанию транспортных услуг, которые связаны с транспортировкой, а другое лицо – оплатить данные услуги в размере, который установлен соглашением сторон.

Основа для появления транспортных обязательств

В условиях рыночной экономики, обновления гражданского законодательства основания возникновения транспортных обязательств претерпели значительные изменения. Из их круга изъято*(29)одно из них – план перевозки ценностей. Гражданский Кодексне применяет термина “план перевозки ценностей”. По этому же пути пошли и вновь принятые транспортные уставы и кодексы. Однако это не означает полную утрату элемента планирования перевозок грузов общественным транспортом. Дело в том, что основанием возникновения транспортного обязательства является принятая перевозчиком заявка (заказ) грузоотправителя на подачу транспортных соответствующих средств, что и является формой планирования транспортировок грузов. Кстати, пункт 1 статьи 794Гражданского Кодекса относит принятый заказ (заявку) к группе “других договоров”, что по приоритетности договорного права вполне объяснимо.

Элементы своеобразного планирования транспортировок грузов просматриваются в содержании договора перевозок грузов (статья 798Гражданского Кодекса). Если отказаться от понятия “план транспортировки ценностей”, как основания появления транспортного обязательства, то необходимо признать данный основаниями принятый заказ (заявку), договор об организации перевозки ценностей).

Поэтому соответственно с новым гражданским законодательством подача отправителю груза транспортных средств производится не соответственно с планом перевозки ценностей, а на договорной основе, то есть или соответственно с договором, или при помощи подачи заказа (заявки) предполагаемым отправителем ценностей. Договорные основания появлениятранспортных обязательств при рыночной экономике имеют приоритетное значение. Широкое распространение у оказания транспортных услуг эксплуатантами, то есть лицами, которые владеют транспортными средствами на условиях аренды, на праве собственности, или другом законном основании. Все же это не предусматривает, полной утраты государственного влияния на работу транспорта, в особенности железнодорожного, который относится к федеральной собственности и к группе монополизированных систем.

Особенности и история развития транспортного законодательства

Особенность транспортного законодательства – то, что в новом Гражданском Кодексе закрепляются главные положения о регулировке перевозок, а их детальная регламентация содержится, как и раньше, в транспортных кодексах и уставах, которые сейчас принимаются на уровне федерального закона (пункт 2 статьи 784Гражданского Кодекса).

Развитие и становление транспортного законодательства прошло три этапа: планово-договорный, административно-правовой, и ныне продолжающийся договорно-правовой. Первый этап происходил в период до принятия в 1961 году Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик. В тот период нормативный контроль транспортных отношений производился преимущественно постановлениями административно-партийных органов и правительства. Второй этап занял период до начала приватизации муниципальных и государственных предприятий. В те годы увеличилась роль государственного планирования транспортировок. В январе 1970 г. утвердили Основные положения о квартальном и годовом планировании перевозок. В транспортные кодексы и уставы включили самостоятельные разделы о планировании транспортировок. На третьем этапе развития транспортного законодательства произошла смена приоритетов: императивное транспортное законодательство становится уже не звеном первой величины, так как приоритетное значение имеет теперь договорное право.

Образец договора перевозки ценностей

Образец договора перевозки ценностей _001 Образец договора перевозки ценностей _002Скачать образец договора перевозки ценностей в формате .doc


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Договор перевозки ценностей”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля