Добавлено в закладки: 0
Бизнес чаще всего основывается не только на владении информацией, умением оперировать данными и финансовой грамотности. Успех в бизнесе и хорошие заработки приносит еще и удача – выгодный контракт можно подписать, находясь в лифте. Если к вам обратились с просьбой рассказать о себе и своем бизнесе, не стоит теряться – вами заинтересовались, и это может быть выгодным началом сотрудничества!
Умение общаться и заинтересовывать тоже в большой мере влияет на степень успешности начинающего проекта. Существует множество методик презентации стартапов как инвесторам, так и потенциальным клиентам, деловым партнерам. Но к таким презентациям обычно готовятся, везут наглядный материал, составляют таблицы и графики. Но что делать, если на деловой встрече потенциальный инвестор начнет интересоваться вашим проектом? Как правильно построить разговор, чтобы человеку не стало скучно?
В издании The Marketing Plan Handbook (“Справочник по составлению маркетингового плана”) автор, Роберт У. Блай, раскрывает секреты разработки полномасштабного маркетинг-плана по его авторской 12-ти ступенчатой методике. При этом понадобится минимальный расход финансовых ресурсов. Даже если вы решили купить франшизу и открыть готовый бизнес, вы должны разбираться в той сфере деятельности, в которой решили получать хороший доход. Дело должно развиваться и расти, даже в кризис.
Блай называет свою методику презентации бизнеса elevator pitch (презентацией в лифте) и обещает, что внимание потенциальных клиентов и инвесторов будет привлечено быстро и гарантированно.
Как сделать короткую презентацию своего бизнеса с минимальными вложениями?
Начать необходимо с собственного осознания концепции бизнеса, его основных целей, задач и планов на ближайшее будущее.
Необходимо понять одну вещь:
- Кто вы.
- Что собираетесь предложить.
- Признаки вашего продукта/услуги.
- Источник получения дохода бизнеса.
Чтобы прочно занять выбранную нишу на рынке, необходимо утвердиться в собственных взглядах и четко знать, что вы хотите получить.
Суть быстрой и действенной неожиданной презентации
Питч в лифте представляет собой емкий и содержательный ответ на вопрос «Чем вы занимаетесь?». При этом ответ должен в идеале занять не более полуминуты. Такой простой вопрос обычно задают незнакомые друг другу люди и ожидают услышать на него короткий ответ, который полностью удовлетворит их любопытство.
Здесь вы презентуете себя, не используя подручных материалов и стендов с наглядным материалом. Ответ на вопрос «Чем вы занимаетесь?» должен быть уже сформирован в сознании бизнесмена, так как удобный случай может подождать буквально на улице – встреча с инвестором, потенциальным клиентом или будущим деловым партнером.
Обычно презентация сводится к описанию должностей и их прямых обязанностей, которые вызывают скуку. Тренер по продажам Пол Карасик предлагает опробовать уникальную, но при этом простую формулу ответа на вопрос «Чем вы занимаетесь».
Формула состоит из трех этапов и раскрывает все преимущества вашего бизнеса перед выгодными партнерами.
Описание формулы
- «А знаете ли вы?»
Формулировка данного вопроса позволяет очертить проблему/потребность, которой занимается ваш продукт. Например, для специалиста по финансовому планированию данный вопрос может содержать название его целевой аудитории и ряд проблем, с которой она сталкивается:
«А знаете ли вы, что разведенные женщины вынуждены пойти на работу после многих лет ведения домашнего хозяйства и теперь они должны самостоятельно, без помощи мужа, планировать бюджет семьи?»
- Утверждение – «Я занимаюсь тем, что…»/ «Мы занимаемся тем, что…», здесь необходимо указать как именно вы решаете проблему клиента. В качестве примера:
«Я занимаюсь тем, что оказываю помощь бывшим домохозяйкам приобрести навык контроля над финансовым положением семьи и достижения важных целей, связанных с работой».
- «Таким образом» – описание пользы, которую приносит ваша непосредственная деятельность.
«Таким образом, женщины могут продолжать жить и обеспечивать себе финансовую стабильность, несмотря на то, что они потеряли возможность пользоваться доходами мужа.
Короткая презентация по трехэтапной формуле Карасика
- Вопрос, начинающийся словами «А знаете ли вы?» – идентификация проблемы Целевой Аудитории.
- Описание бизнеса «Я занимаюсь тем, что…» или «Мы занимаемся тем, что…».
- «таким образом» – описание ценности продукта/услуги.
Формула простая и короткая. При этом сказано все самое важно в интересной нетривиальной форме. Теперь у вас всегда есть ответ на неожиданный вопрос, чем же вы все-таки, занимаетесь.