Добавлено в закладки: 0
Информация играет огромную роль в современном мире. С каждым днём, с каждой минутой её количество возрастает. В этом информационном хаосе бывает сложно найти и осмыслить полезные данные. Люди говорят на множестве языков и видят мир по-разному. Поэтому сделать информацию понятной и подавать её доходчиво иногда бывает непросто.
Именно для этих целей существует инфографика – способ визуализации данных в простых доступных образах для быстрой и чёткой передачи большого объёма сложных знаний.
Ведь для эффективного общения важно не только чтобы все его участники говорили на одном языке, но и чтобы все они воспринимали одинаковые образы.
Для их передачи можно задействовать различные средства наглядности:
- таблицы,
- графики,
- рисунки,
- анимацию и прочие.
Все эти приёмы способствуют более эффективному усвоению информации и закреплению знаний. Особое место занимает видеоинфографика – иллюстрация подаваемого материала с помощью видео. Эта разновидность обучения набирает обороты популярности благодаря огромным демонстративным возможностям, которые предоставляет видео-среда. Существует ряд веб-сайтов, которые позволяют загрузить бесплатно видео для его дальнейшей демонстрации онлайн. Наиболее известный из них, разумеется, YouTube.
Канал на YouTube может приносить вам неплохую прибыль, особенно если вы можете заинтересовать своих зрителей. Для этого та информация, которая демонстрируется в ваших видео, должна не только развлекать зрителей, но и быть для них полезной.
Другими немаловажными составляющими успеха любой инфографики, в том числе видеоинфографики, являются:
- полнота, целостность и достоверность подаваемой информации;
- эстетическая сторона, качество видео;
- релевантность информации для целевой аудитории;
- наглядность материалов, правильно подобранные цвета и прочие элементы дизайна;
- подбор фактов, отсеивание лишних, недостоверных и неинтересных данных;
- простота подачи информации – чем проще, тем лучше.
Преимущество видеоинфографики перед остальными разновидностями состоит в том, что подвижные изображения производят более сильный эффект на зрителя, чем статичные, а добавление звукового сопровождения ещё больше усиливает этот эффект. Видеоинфографика позволит сделать передаваемую вами информацию проще и понятнее, в потенциале – даже поможет ей стать «вирусной».
Для продвижения на YouTube вам понадобится, прежде всего, оборудование. На первых порах не важно, будут это профессиональные аппаратура и программное обеспечение для производства видео или качественные любительские аналоги. Но позднее, если вы намерены профессионально заниматься выпуском видеоинфографики, высококачественные устройства и ПО, равно как и высокий уровень навыков дизайна, будут вам необходимы. Чем качественнее ваши видео, тем успешнее будет продвижение вашего канала.
Создание видеоинфографики в пять простых шагов
1. Поиск информации
Сбор необходимой информации – работа долгая, скучная, кропотливая, но необходимая. Если вы не знаете, с чего начать сбор информации по теме, постарайтесь понять, на какую целевую аудиторию будет рассчитана ваша инфографика и для чего вы её создаёте, какая информация будет полезна вашим клиентам.
Даже видео, рассчитанное на обучение и информирование зрителей, может помочь в продвижении вашей собственной компании. К примеру, если зритель не разбирается в том виде товаров или услуг, который вы можете ему предложить, вы создаёте видеоинфографику, посвящённую советам для потребителя, которые можете совместить с ненавязчивой демонстрацией преимуществ именно вашей продукции.
Ещё один немаловажный аспект: когда вы рассказываете какую-либо информацию, стоит самим разбираться в предмете на все сто. Но вовсе не обязательно полагаться исключительно на собственные знания. Мнения экспертов в областях, смежных с вашей нишей, интересные факты об истории или особенностях производства того или иного товара, статистические данные – всё это поможет разнообразить и дополнить вашу инфографику. Не забудьте добавить ссылки на источники в подписи к видео.
2. Дизайн инфографики
В любом инфографическом материале, в том числе и в видеоинфографике, важна визуальная составляющая. Здесь всё тоже не так просто, как кажется на первый взгляд. Вам стоит заранее продумать структуру, расписав всё на черновике – возможно, набросать простой план и нарисовать примерную схему в блокноте.
Не забудьте, что главная цель вашего видео состоит в том, чтобы просто и доходчиво подать сложную и громоздкую информацию. В этом вам поможет визуализация. Каждый пункт вашего плана, каждая ваша фраза должны сопровождаться ярким, простым и понятным визуальным образом. Если вы включаете статистические данные, проиллюстрируйте их диаграммой, если сообщаете интересный факт, добавьте подходящее фото, картинку или схему.
Постарайтесь также подобрать подходящие цвета – они не должны быть слишком скучными, но и не должны резать глаз. Во всём дизайне вашей инфографики важна мера.
3. Составление текста
Текстовая составляющая в инфографике играет не настолько важную роль, как визуальная, но она необходима. И требования к тексту в инфографике более жёсткие, чем в обычной информационной статье. Во-первых, текст должен быть максимально сжатым. Во-вторых, он должен заинтересовать читателя. В-третьих, тема должна быть полностью раскрыта.
Чтобы соответствовать этим требованиям, текст должен быть грамотно и чётко структурирован. Постарайтесь придать тексту вашей инфографики форму увлекательного рассказа: начните с краткого введения, после этого перейдите к сути, добавьте интересных деталей и завершите развязкой или логическим выводом. В этой развязке должна содержаться зацепка, которая приведёт зрителя к выбору именно вашей компании, приобретению именно вашей продукции.
Когда мы имеем дело с видеоинфографикой на YouTube и других видеоплатформах в интернете, крайне важны и такие детали, как голос и манера речи рассказчика. Желательно, чтобы текст был зачитан приятным голосом, в быстром темпе (но без излишней спешки), внятно (желательно без дефектов речи), громко и без монотонности.
4. Монтаж
Когда вы составили макет вашей инфографики, подобрали и обработали информацию, написали текст, остаётся снять видео и смонтировать его. Для этого понадобятся хотя бы минимальные навыки обработки видео с помощью соответствующего программного обеспечения. Соберите воедино ваш текст и наглядные материалы, совместите их в одном видео.
5. Редактирование
Не спешите загружать видео на канал. Перед тем, как вы это сделаете, ещё раз всё внимательно просмотрите. Проверьте, не допустили ли вы где-либо ошибку. На первых порах вы, вероятно, будете допускать много ошибок и огрех, так что будет не лишним всё ещё раз проверить. Всего одна такая ошибка может испортить впечатление некоторым пользователям от всего вашего видео. Оцените свою
работу, взглянув на неё ещё раз беспристрастно. После этого – смело загружайте ваше видео в сеть.
На видео: Создание продающей инфографики
Ещё несколько полезных идей, которые помогут вам увеличить конверсию на YouTube:
- Используйте ключевые слова в заглавиях к видео, в то же время, делая заглавия уникальными и броскими.
- Расставляйте теги и обязательно пишите описания (в них тоже не лишним будет добавлять ключевые слова).
- Оставляйте в самом видео ссылки-аннотации на другие ваши видео для оформления подписки на ваш канал.
Дайте возможность зрителям оставлять комментарии под видео и ставить лайки, а также делиться вашим видео.
Следуя этим советам, вы сможете не только сделать свой канал популярнее, но и привлечь к нему целевую аудиторию. Большинство из этих мер предназначены для оптимизации таргетинга и поисковых запросов, чтобы облегчить для потенциальной клиентуры поиск вашего предложения. Но просто продвигать видео на YouTube – мало.
Чтобы инфографика была качественной, она должна сочетать в себе несколько характеристик:
- грамотно подобранное содержание, полезная, интересная и востребованная информация;
- простой, привлекательный и яркий дизайн, легко воспринимаемый и способствующий усвоению данных;
- смысловая целостность, правильно организованные, отредактированные и поданные сведения.
Это позволит вашим инфографическим видео стать ещё популярнее. Создание инфографических материалов, в том числе, видеоинфографики, вы можете использовать для продвижения собственных товаров и услуг, создания информационных и развлекательных видео (при этом вы можете зарабатывать за счёт размещения рекламы на своём канале), либо сделать это своей профессией, создавая видеоинфографику на заказ. В последнем случае вы можете быть уверены, что найдёте немало потенциальных клиентов. Ими станут предприниматели, использующие инфографические данные, в том числе в видео-формате, для бизнес-презентаций, обмена опытом на семинарах и вебинарах, а также продвижения своих товаров и услуг.
На видео: Заработать на видеопроизводстве
Преимущества видео инфографики
Преимущества видеоинфографики для бизнеса включают
- умный подход к рекламе – доходчивое объяснение всех сильных сторон продукции;
- быстрое запоминание – любая поданная через видео информация задействует зрение и слух, тем самым запоминаясь быстрее;
- положительный эмоциональный отклик – хорошая видеоинфографика не только информативна, но имеет и развлекательный эффект;
- упрощение громоздкой информации – с помощью графических образов можно просто рассказать о сложном;
- повышение имиджа компании – качественно составленное информационное видео поднимет ваш авторитет;
- круглосуточный доступ к информации – благодаря интернету, ваше сообщение будет доступно для пользователей круглые сутки, работая на вас, даже когда вы не работаете.
На видео: Быстрое создание инфографики
По этим причинами рынок видеоинфографики набирает обороты. За последнее время появляется всё больше специалистов, занимающихся созданием подобного контента. Существуют и специальные программы, которые относительно легко освоить, позволяющие быстро создавать качественные инфографические материалы. Видео – это сравнительно новый, но уже достигший популярности тренд, который позволит вам добиться признания и помочь себе и другим разобраться в современном информационном хаосе. Что касается регистрации такого рода бизнеса, здесь мнениия специалистов могут быть различными. Мы считаем, что регистрация фриланс-бизнеса понадобиться тогда, когда уровень заработка позволит платить некоторые отчисления в государственные фонды и налоговую.