Добавлено в закладки: 0
Каждый из нас является потребителем товаров и услуг. К сожалению, часто приходится сталкиваться с недобросовестными производителями/продавцами. В таких ситуациях покупателям пригодятся знания о гарантийных сроках. Это поможет им вернуть свои деньги или заменить товар ненадлежащего качества. Но что должен знать предприниматель, чтобы не терять потенциальных клиентов в году?
Гарантийный срок: что это
Имеющийся в Законе «О защите прав…» термин «гарантийный срок» означает отрезок времени, в течение которого потребитель имеет право в случае неисправности или обнаружения какого-либо недостатка у приобретенного товара, обратиться за их устранением к производителю.
Поводом для обращения может послужить любой дефект. Здесь нужно понимать, что магазин или компания-поставщик не несет ответственности за устранение обнаруженной поломки. Все претензии должны быть адресованы к производителю.
Срок исчисления гарантии
Соблюдение установленных правил эксплуатации товара гарантирует бесплатное устранение обнаруженных покупателем дефектов и недостатков. Для этого все компании-производители имеют авторизированные сервисные центры.
Как рассчитать гарантийный срок? Прежде всего, нужно запомнить дату покупки – именно она является «отправной точкой» в расчете этого периода. Если невозможно определить точную дату покупки, гарантия действует с момента изготовления приобретенного товара (для сезонной продукции – с наступления сезона).
Клиенту интернет-магазина рассматриваемый период следует исчислять со дня доставки покупки. Если покупателю за внесенную предоплату пришло некачественное изделие, то денежные средства при отказе от товара должны быть возвращены.
Единых для всех товаров гарантийных сроков законодательством РФ не установлено. Обычно они исчисляются в днях, месяцах или годах. К примеру, на технически сложные устройства они могут составлять до нескольких лет, а вот на одежду – от 30 до 90 календарных дней. Сложнее дела обстоят с гарантией на картриджи по госзакупкам. Оргтехнику примут на ремонт за счет производителя в том случае, если в качестве расходного материала использовались исключительно оригинальные картриджи.
Если срок гарантии не был установлен производителем, то он устанавливается «по умолчанию» и равен двум годам.
На видео: Что такое гарантийный срок
Можно ли изменить срок гарантии?
Закон «О защите прав…» не исключает возможности установки гарантийного срока продавцом. Однако здесь имеет место лишь продление установленного производителем периода гарантии, о сокращении сроков речь не идет.
Как ИП дать гарантию на товар?
Требования потребителя помимо изготовителя обязан удовлетворять также и продавец, в том числе предприниматель или уполномоченная организация посредством выдачи гарантийного талона (если определен гарантийный период, если нет – для заявления будет достаточно и чека).
Что делать, если купленный пылесос в магазине у ИП вышел из строя раньше отведенного гарантийного срока? Первым шагом является оформление соответствующего заявления (с прикреплением чека) на имя директора магазина, в котором совершена покупка.
Далее, проводится экспертиза, по результатам которой в случае подтверждения факта поломки или наличия иного дефекта, возникшего не по вине покупателя, товар передается в сервис на ремонт. Изготовитель должен устранить недочеты в минимальный срок (не превышающий 45 дней). Установленный период гарантии продлевается на время ремонта.
По закону покупатель вправе рассчитывать не только на ремонт, но и на полный отказ от покупки и возврат денег, возмещение расходов и даже на уменьшение цены. Требование о расторжении договора купли-продажи или замене приобретенного товара на аналогичный, актуально при условии наличия заключения сервисного центра о неисправности или браке. Даже если приобретенная вещь подлежит ремонту, в течение 15 дней ИП должен рассмотреть заявку. Исключение – возникновение дефекта товара по вине потребителя, например, по причине неправильной эксплуатации, транспортировки или хранения.
На видео: Конкретные показатели и диапазонные значения товара
Помимо товаров, рассматриваемая практика распространяется и на услуги. Исполнитель несет ответственность за все возникшие в ходе производства работ недостатки, при условии, что возникли они не по вине заказчика. Однако доказать недобросовестность исполнителей касаемо произведенной работы практически невозможно. Потребителю необходимо понимать, что гарантия на работы без договора не распространяется.
Чем выгодна ИП банковская гарантия?
Перед тем, как открыть ИП, предпринимателю желательно составить бизнес план, где будут учтены возможные риски. Для работы с потенциальными партнерами, прежде всего, важна платежеспособность. Заручившись банковской гарантией, предприниматель сможет существенно повысить свой авторитет на рынке товаров и услуг.
В случае нарушения финансовых обязательств банк выступает гарантом их выполнения. Банковская гарантия для ИП является способом обеспечения погашения долговых обязательств перед кредиторами (партнерами, поставщиками).
Это дополнительное заверение в том, что ИП заинтересован в точном и своевременном удовлетворении требований под угрозой предъявления претензий о ненадлежащем исполнении обязанностей.
При обращении в банк срок рассмотрения заявки составляет не более недели. Такого рода поручительство отличается относительно невысокой стоимостью (гораздо выгоднее, чем обычный заем). Компенсировать все расходы банка придется согласно процентной ставке по корпоративным кредитам. Комиссия по рассматриваемым займам составляет от 0,1% до 1% от суммы гарантии.
На видео: Что продавать в интернете. Цикличность трендов. Как отслеживать тренды. Как выбрать товар