Добавлено в закладки: 0
Архив – госучреждение, которое документам обеспечивает сохранность, благоприяствующие условия для их применения, предоставляет данные органам местного самоуправления и государственной власти, удовлетворяет инфопотребности населения. А приобретение информации, которая необходима для защиты личных интересов граждан, – неотъемлемое право любого гражданина. Рассмотрим стадии, которые проходит человек, который обратился в архив.
Какие бывают запросы?
Запросы бывают трех типов:
тематические – запросы о том, чтобы предоставить информацию по определенной теме, проблеме, факту или событию. К примеру, биографический запрос, по которому устанавливают данные, необходимы для изучения жизни конкретного лица, уточняют факты его биографии;
генеалогические – запросы, которые выражают потребность в документ – тех данных, которые устанавливают родство, родственные связи двух или больше лиц, историю рода, семьи;
правовы-социальные – запросы организации или конкретного лица, которые связаны с обеспечением их законных интересов и прав. Их делят на три группы:
от физических и юридических лиц;
служебного характера от органов исполнительной и законодательной власти;
запросы от иностранных и российских граждан и лиц без гражданства, которые проживают за границей, так называемые посольские.
Для нас самыми интересными будут правовые социальные запросы от юридических и физических лиц. По Правилам организации комплектования, хранения, использования и учета документов Архивного фонда РФ к правовым социальным запросам относят запросы о подтверждении:
размера заработной платы и трудового стажа,
службы в формированиях и воинских частях,
награждении, присвоении званий,
о состоянии здоровья,
применении репрессий,
получении образования,
об актах гражданского состояния и т.п.
К примеру, проанализировав финансовую книжку работника, который принимается на ответственную и управленческую должность, на предприятии хотят убедиться, что сотрудник действительно имел опыт работы в большой компании. Когда компанию ликвидировали в порядке, установленном законодательством (включая результаты процедуры банкротства) или преобразованном методом, который подразумевает передачу документов по личному составу в архив, работодатель имеет право обратиться в архив с необходимым запросом.
Не редкостью являются хлопоты с приготовлением документов, которые связаны с назначением работникам пенсий.
Платные и бесплатные услуги
Все правовые социальные запросы архив исполняет безвозмездно. Однако бывают исключения:
когда необходимо выполнить срочно запрос (в течение 1–5 дней от момента обращения);
выдать дубликат или архивную справку переоформить взамен испорченной или утраченной ипо вине заявителя (помимо несчастных случаев, которые зарегистрированы документально);
изготовить по просьбе заявителя пару экземпляров архивной справки;
сделать запрос о заработной плате и трудовом стаже за период больше 5 лет (60 месяцев подряд);
сделать запрос об имущественных правах.
Плата за обслуживание в читальном зале архива не берут (кроме услуг, которые не предусматрвиаются Правилами работы пользователей в читальных залах государственных архивов Российской Федерации).
Номенклатуру платных услуг и работ, исполняемых архивами, устанавливает Федеральная архивная служба России. На этом основании архив может разрабатывать более подробный список, который утверждает директор. Помимо этого, архив может определять самостоятельно категории физических и юридических лиц (инвалиды, пенсионеры, детские дома и так далее), для которых услуги и работы осуществляют на льготных условиях.
Сроки выполнения запроса
По Основным правилам работы архивов организаций (одобряются решением Коллегии Росархива от 06.02.2002 г.) срок выполнения запросов правового социального характера по документам архива не может быть больше 30 дней от момента регистрации запроса. С разрешения руководства архива данный срок можно при необходимости продлить, но не больше, нежели на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя об этом . Когда по истечении данных сроков ответ не поступает, нужно обратиться в орган управления архивным делом этого региона с запросом, по какой причине не выполнено данное обращение.
Выполнение запросов проводится соответственно с порядком использования документов Архивного фонда Российской Федерации, который установлен Федеральным законом от 22 октября 2004 No 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской федерации», Федеральным законом от 20.02.1995 No 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».
Когда запрос признается непрофильным, то его пересылку в другие архивы по принадлежности или организации необходимо осуществить в 5-дневный срок от момента поступления в архив запроса.
Куда обращаться?
Во-первых, в какой именно архив стоит обратиться, связано с масштабом интересующей организации: когда необходимы данные о человеке, который работал (работает) в учреждении федерального подчинения, необходимо обратиться в федеральные архивы; краевого, республиканского, областного подчинения – в государственные архивы необходимого региона; районного и городского подчинения – в муниципальные архивы.
Когда необходимо запросить данные о человеке, который работал на ликвидированном госпредприятии, то необходимо обратиться в Центральный государственный архив документов по личному составу государственных ликвидированных учреждений, предприятий, организаций Москвы.
Когда человек работал в негосударственной организации или на предприятии муниципального подчинения, то поиск документов должен начаться с архива района или города. С коммерческими организациями появляются сложности, которые связаны с отсутствием правовых механизмов истребования на государственное хранение передачи документов.
Образец анкеты для получения информационного письма о награждении медалями
Скачать образец анкеты для получения информационного письма о награждении медалями в формате .doc