Добавлено в закладки: 0
Стремление к техническому прогрессу охватывает всех, в том числе и автомобилистов. Поэтому автомобильная электроника пользуется необычайным спросом, что может быть выгодно предпринимателям, желающим начать перспективное и прибыльное дело. Прежде чем открыть бизнес по продаже автомобильной электроники, следует изучить особенности рынка и разработать эффективную концепцию.
Автомобильная электроника как вид бизнеса: отличительные особенности и преимущества
Прежде чем открыть бизнес с нуля в любой области, обязательно проанализировать интересующее направление деятельности, определив его плюсы и минусы, а также перспективность в условиях современного рынка.
Говоря о продаже товаров, принадлежащих к категории автомобильной электроники, следует назвать несколько важных положительных качеств. Первое из них – значительный уровень спроса: абсолютно все автовладельцы ежедневно пользуются одним или несколькими устройствами из категории автомобильной электроники – сигнализацией, авторегистраторами, акустикой, радар-детекторами и другими приспособлениями.
На видео: Все об автомобильной электронике
Второе важное качество автомобильной электроники как вида деятельности – высокая окупаемость: с учетом того, что эти товары относятся к недешевым, их продажа дает возможность получить значительную прибыль.
Еще одно преимущество торговли автомобильной электроникой – для продажи товаров этой категории не требуются никакие специальные разрешения и лицензии, а осуществлять торговлю можно на основании наиболее простой формы собственности – ИП.
На видео: Интересные гаджеты для автомобиля с Али Экспресс
Прежде чем открыть бизнес по автомобильной электронике с нуля, следует изучить выбранную отрасль по следующим категориям:
- существующий ассортимент, включая спрос и ценовую политику существующих предприятий;
- востребованность у потенциальных клиентов в общем и на определенные устройства и модели;
- динамика развития выбранной отрасли;
- примерный уровень окупаемости.
Рассмотрев все эти особенности и внеся их в бизнес-план, следует проанализировать собственные инвестиционные возможности, определив подходящий формат будущих продаж. Так, можно открыть стационарную точку по продаже автомобильной электроники либо начать с создания интернет-магазина. Интернет-магазин обойдется предпринимателю значительно дешевле, но в этом случае обязательно уделить максимум внимания маркетинговой составляющей и рекламе, а также разработать эффективный продающий сайт.
На видео: Автоэлектроника своими руками с нуля
Что касается ассортимента магазина автомобильной электроники, его основу, как правило, составляют следующие товары:
- автосигнализации различных разновидностей: GSM-устройства, оснащенные автозапуском и обратной связью и прочие;
- камеры, мониторы;
- видеорегистраторы – автономные или многоканальные, с различным разрешением и режимом записи;
- товары, предназначенные для GPS-мониторинга: маяки, трекеры, датчики и комплектующие.
Многие магазины делают акцент на продаже видеорегистраторов, что объясняется значительным спросом на этот товар. Чтобы расширить целевую аудиторию, следует предлагать товары различных ценовых категорий – от наиболее простых устройств до электроники последних моделей, оснащенной новейшими разработками.
Дополнить ассортимент магазина автоэлектроники можно аксессуарами и различными сопутствующими товарами – держателями для телефона или планшета, автомобильными ковриками и прочими деталями.
Как открыть бизнес с нуля по автомобильной электронике: планирование и развитие
Согласно примерному бизнес-плану, стартовые вложения в создание бизнеса по продаже автомобильной электронике в оффлайн-формате, включающие регистрацию ИП, закупку ассортимента, аренду помещения и его подготовку в работе, а также рекламную кампанию, составят от 500 тысяч рублей. При этом организационные расходы составят не больше 100 тысяч, а основные затраты потребуются на закупку товара.
К примеру, в зависимости от месторасположения и площади будущего магазина его аренда потребует вложений в размере от 20 тысяч рублей, на незначительные ремонтные работы и обустройство в среднем понадобится около 50 тысяч. От 10 тысяч и более необходимо потратить на проведение рекламной кампании, желательно также сразу создать собственный сайт, который также повлечет за собой определенные расходы.
Учитывая значительные цены на большинство товаров из категории автомобильной электроники и высокую наценку, свойственную этой отрасли (она будет составлять не меньше 40%), можно сделать вывод, что при грамотной маркетинговой политике окупаемость бизнеса составит не более 1 года.
Подбор помещения будет зависеть от размера инвестиций, имеющихся в наличии на момент организации бизнеса. Так, вначале можно открыть небольшой магазин размером около 20 кв.м. в проходимом месте – более дешевым вариантом станет торговая точка на рынке, престижнее и прибыльнее, но и затратнее окажется аренда торговой площади в торговом центре.
Оборудование магазина всем необходимым для торговли предусматривает наполнение площади мебелью торгового назначения – витринами, стеллажами и стойками для продукции, кассовым аппаратом и мебелью для сотрудников на кассе. Небольшую часть помещения необходимо выделить для склада продукции, кроме того, оборудовать подсобку для отдыха сотрудников.
Если магазин автомобильной электроники располагается в торговом центре, установка пожарной сигнализации и системы охраны не потребуется – этими вопросами обычно занимается арендодатель. При аренде отдельного помещения эти обязанности будут возложены непосредственно на владельца магазина.
Определение оптимального объема закупок станет одним из важнейших заданий: предлагая на первых этапах ограниченный ассортимент, с увеличением спроса можно расширить количество продаваемых позиций. Как правило, двух десятков различных моделей товара бывает достаточно на первом этапе.
В любом случае, открывая магазин автомобильной электроники, нельзя экономить на качестве продукции, а также закупать товар у сомнительных поставщиков. Предпринимателю необходимо найти официального дилера известных брендов – производителей электроники и сопутствующих товаров для автомобилей, либо самому стать дилером одной из зарубежных компаний, которые ценятся на рынке.
Персонал магазина может составлять небольшой коллектив численностью до 5 человек: для выполнения всей работы на первом этапе достаточно будет от 2 до 4 продавцов-консультантов и кассиров, которые будут работать в две смены, а также самого владельца компании или его заместителя. Чтобы избежать текучести кадров и повысить уровень продаж, нужно предусмотреть для сотрудников хорошую финансовую мотивацию. Что касается зарплаты, она определяется оговоренным обеими сторонами окладом и процентной ставкой от продаж.
Продажа автомобильной электроники: методы продвижения и регистрация
Прежде чем открыть бизнес с нуля по продаже автомобильной электроники, следует продумать рекламу и методы продвижения нового предприятия.
Согласно опыту многих владельцев магазинов автотоваров, наиболее действенными будут следующие методы:
- реклама в интернете: разработка и оптимизация сайта магазина, продвижение в социальных сетях и поисковых системах, размещение на сайтах бесплатных объявлений и тому подобное;
- вывеска и наружная реклама поблизости магазина, в том числе раздача листовок и визиток прохожим;
- использование СМИ.
Очень важно продумать методы привлечения и удержания клиентов. К примеру, предлагая покупателям выгодные акции и скидки на различные группы товаров, можно существенно увеличить количество продаж.
Скидочную систему важно предоставить и постоянным покупателям: действенным методом будет разработка дисконтных накопительных карт, увеличивающих экономию при каждой новой покупке. Эта мера стимулирует покупателей оставаться клиентом одного магазина.
Желательно также предлагать покупателям бесплатную доставку товара и помощь в установке и настройке электроники для автомобилей.
Регистрация магазина по продаже автомобильной электроники практически не будет отличаться от процесса оформления любого другого вида бизнеса. Как правило, для создания небольшой торговой точки достаточно оформить статус индивидуального предпринимателя. Эту процедуру можно поручить специализированным агентствам за определенную комиссию или выполнить самостоятельно.
Как показывает практика, самостоятельная регистрация ИП не отличается значительными сложностями и не отнимает большого количества времени. Для этого обращаются в территориальное отделение Федеральной налоговой службы или на официальный сайт этой структуры.
Будущему предпринимателю необходимо знать основные требования к гражданам, желающим оформить ИП. Прежде всего обязательно иметь российское гражданство и возраст от 18 лет, что подтверждается предоставлением в ФНС паспорта будущего предпринимателя. Одним из важнейших отличий ИП от юридического лица будет возможность оформления бизнеса только одним лицом – если бизнесмен планирует открыть магазин в партнерстве с другими гражданами, ему следует сразу обратить внимание на форму ООО.
Что касается документов, подаваемых с заявлением на регистрацию ИП, этот перечень включает копии паспорта, идентификационного номера и квитанции об уплате госпошлины, а также непосредственно заявление, заполняемое по определенной форме. Продолжительность рассмотрения заявления и выдача специального свидетельства будущему предпринимателю занимает до 5 рабочих дней, после чего можно начинать предпринимательскую деятельность.