Добавлено в закладки: 0
Кальянная комната – перспективное и относительно новое направление бизнеса. Во многих городах эта ниша пустует. Инвестиции в данный бизнес небольшие, окупаются довольно быстро. Успешное развитие бизнеса будет зависеть от качества предоставляемых услуг. Кальян обязательно должен быть качественным. Данный проект предлагает открытие кальянной комнаты в популярных заведениях города – элитных ресторанах, небольших кафе, уютных барах (в том числе, караоке-барах), пабах. Стартовые инвестиции для запуска «кальянной комнаты» составят 200 000 рублей.
Общие сведения
«Кальянная комната» будет располагаться на территории ресторанных заведений, которые рассчитаны на посетителей с высокими уровнями доходов. Площадь помещения на старте бизнеса – будет небольшой – порядка 15 – 20 м2. Арендная плата также не будет слишком высокой. Использование гардеробной и туалетной комнат включено в плату за аренду помещения.
График работы кальянной будет полностью соответствовать режиму работы ресторана. Первое время обслуживанием клиентов будет самостоятельно заниматься бизнесмен. С постепенным развитием проекта эти функции можно доверить за определенную плату одному из сотрудников ресторана, в котором арендуется помещение. «Кальянная» изначально задумывается как небольшой бизнес. Это связано с тем, что в большинстве случаев крупномасштабные форматы нерентабельны.
Помещение будет подготовлено под 4-6 мест для курения кальяна. Невысокая цена за услугу будет компенсироваться большим спросом у клиентов. Маркетинговые данные свидетельствуют, что многие любители ароматного кальянного дыма целенаправленно приобретают курительные приспособления. Можно предложить клиентам уютную обстановку, располагающую к неторопливой беседе и приятному отдыху после напряженного рабочего дня.
Маркетинговая политика
Сотрудничество с владельцами ресторана будет выгодно еще и потому, что предприниматель не будет тратить слишком много средств на рекламу – информация о услуге будет распространяться среди посетителей ресторации. Также можно заказать совместные листовки – рекламные флаера – это обойдется ровно на половину дешевле.
Неплохим ходом будет в начале деятельности договориться с владельцем ресторана о проведении промо-акций. Например, если посетитель ресторана сделает заказ более чем на 3000 рублей, ему предоставляется возможность за полцены посетить «кальянную комнату».
Обязательным условием успешного бизнеса будет распространение информации о заведении в сети интернет – в социальных сетях и на форумах. Когда бизнес станет популярным, можно подумать о собственном сайте. На нем необходимо рассказывать клиентам об интересных фактах из истории курения кальяна,его популярности среди населения, вреде и пользе, а также знакомить клиентов с ценами и услугами, информировать о действующих акциях.
План открытия
Если нет возможности договориться с владельцем ресторана, необходимо в качестве альтернативного варианта запускать проект в хороших барах или кафе. В бизнес плане предусмотрено, что клиентами будут являться в основном те, кто имеет уровень достатка выше среднего уровня. Сумма среднего чека будет составлять порядка 1500 – 2500 рублей.
После выбора места, необходимо переходить к обустройству интерьера курительной комнаты. Естественно, комната должна быть выполнена в восточном стиле и напоминать о родине зарождения кальяна. Это необходимо для дополнительного эстетического удовольствия посетителей.
Необходимо закупить качественные современные кальяны. Каждый экземпляр обойдется порядка 10000 – 15000 рублей. Также понадобятся подушки. Можно обратиться к производителям бескаркасной мебели и мастерам хенд-мейд, чтобы они вышили подушки различными эксклюзивными узорами.
Набор персонала
От качества обслуживания напрямую зависит уровень посещаемости «кальянной комнаты». Ввиду специфики бизнеса все клиенты будут советоваться и консультироваться у администратора кальянной комнаты. Поэтому сотрудники должны безупречно владеть информацией о сортах табака, особенностях его вкуса и аромата. В случае необходимости они должны оказать помощь клиенту в заправке кальяна.
В «кальянной комнате» должна царить спокойная уютная обстановка. Клиент должен это сразу почувствовать, входя в помещение. Поэтому персонал не должен что-либо навязывать посетителям. Сервис должен быть незаметным и ненавязчивым.
Рекомендуется, чтобы обучением персонала занимался сам хозяин кальянного бизнеса. Поскольку «кальянная» является узкопрофильным направлением, тонкостями восточного искусства обязан обладать владелец проекта.
Документы
Для легально функционирования проекта, владельцу бизнеса необходимо иметь следующую документацию:
- документы по факту регистрации предпринимательской деятельности – лучше, если это будет форма ООО;
- разрешения из пожарной службы и СЭС;
- лицензии на продажу табачной и алкогольной продукции.
Кальянная является легальным бизнесом и должна соответствовать всем нормам.
Финансовая часть
Расходы для запуска кальянного бизнеса включают в себя:
- затраты на аренду – 20 000 рублей;
- обустройство интерьера и ремонт – 90 000 рублей;
- закупка кальянов – 60 000 рублей;
- приобретение и размещение огнетушителей – 10 000 рублей;
- расходные материалы (уголь, табак и прочие) – 20 000 рублей.
Ежемесячные расходы для поддержания кальянного бизнеса:
- затраты на аренду – 20 000 рублей;
- расходные материалы (уголь, табак и прочие) – 20 000 рублей.
Итог: 40 000 рублей. Срок возврата инвестиций при ежемесячных доходах в 70 000 рублей составит:
- 70 000 – 40 000 = 30 000 рублей – чистая прибыль в месяц, в зависимости от посещаемости кальянной комнаты;
- 200 000 : 30 000 = 6,6 месяцев – срок окупаемости проекта.
Проект открытия «кальянной » – молодое направление бизнеса не требующее больших стартовых вложений и имеющее быстрый срок окупаемости. Подобная услуга великолепно дополнит сервис одного из престижных ресторанов.
На видео: Как открыть курительную комнату, кальянную с нуля – советы начинающим бизнесменам
Очень интересная и полезная информация спасибо.
Сам заинтересован в открытии кальянной.