Добавлено в закладки: 0
Покупая себе новую одежду, европейцы собирают старые вещи и относят их в специализированные магазины, где сдают за небольшую плату. Именно этим ассортиментом в будущем наполняются полки магазинов Second Hand, популярных в нашей стране не только среди малоимущих, но и у всех, кто ценит баланс высокого качества и доступных цен. Данный аргумент станет главным доводом в пользу открытия собственного секонд-хенда. В основе такого незатратного и перспективного бизнеса традиционно должен быть подробный финансовый план.
Что нужно, чтобы открыть секонд-хенд, магазин одежды для детей и взрослых?
Вещи, бывшие в употреблении и сданные их владельцами за ненадобностью, поступают на фабрику, где перед дальнейшей продажей их обрабатывают антибактериальными средствами. Предварительно товар сортируют в соответствии с его качеством. При сортировке часть вещей идет на переработку, а другую часть отправляют на продажу в специализированные магазины.
На видео: Как открыть секонд хенд
Разделить бывшие в употреблении и представленные в продажу вещи по качеству можно на несколько видов:
- люкс – одежда новая. Очень часто бывает даже с бирками. В эту категорию входит брендовая одежда или с износом не более 4 – 6%;
- экстра (практически такая же одежда, что и люкс, но степень износа – от 9 до 11%);
- крем (вещи новые и высокого качества, мало ношенные, не имеют брака).
Имеют место и различия по сортам:
- первый (товар качественный, но иногда бывает с браком);
- второй (много брака, сильный изношены);
- третий сорт (практически ветошь).
В законодательстве предусмотрено, что вещи для секонд-хенда могут быть привезены только после тщательной обработки. Поэтому перед закупкой товара нужно изучить этот вопрос и выяснить конкретный перечень документов и сертификатов, которые должен предоставлять поставщик.
На видео: Секонд хенд с минимальными вложениями
Данный вид бизнеса очень выгодный, но имеет некоторые недостатки. В их числе – высокая конкуренция в этом сегменте рынка. Кроме того, важно продумать, какой будет целевая аудитория и где лучше открыть магазин, чтобы обеспечить гарантированное попадание.
Основные этапы открытия магазина Second Hand включают:
- разработка стратегии в соответствии с состоянием рынка;
- создание финансового плана с обязательным расчетом себестоимости бизнеса: стартовых инвестиций и затрат на его поддержание и расширение. Здесь же должны быть ориентировочные расчеты будущей прибыли и сроков, в которые компания станет доходной;
- подбор и аренда места для будущего магазина;
- ремонт помещения, оборудование и подготовка к открытию;
- закупка ассортимента магазина;
- наем персонала;
- рекламная кампания, продвижение на рынке.
Каждый из этих этапов стоит рассмотреть отдельно, уделив особенное внимание грамотно составленному ассортименту, его правильной подаче целевой аудитории и финансовым подсчетам.
На видео: Секонд хенд с нуля
Выбор места. Закупка ассортимента
Выбирая место для торговли, не стоит брать в аренду помещение, которое расположено на центральных улицах. Арендная плата здесь будет очень высокой, но кроме того, магазин б/у одежды может не выдержать конкуренции с брендовыми магазинами новых товаров. Лучше расположить магазин во дворе одного из спальных районов. Но при этом желательно выбрать оживленное место с высокой проходимостью. Арендная плата здесь будет меньше, а прибыль – достаточно высокой. Главное – грамотный подбор ассортимента. Желательно, чтобы в выбранном районе не было успешных конкурентов, так как это осложнит вхождение на рынок.
При выборе места для открытия секонд-хенда нужно учитывать существующие санитарные нормы. В том числе торговля одеждой б/у запрещена рядом с продовольственными товарами. Кроме того, обязательно наличие вентиляции, соответствие нормам противопожарной безопасности и правилам, устанавливаемым СЭС. Поэтому есть смысл арендовать помещение, уже бывшее в распоряжении магазина одежды – там скорее всего понадобится только косметический ремонт и смена вывески.
В остальном требования к помещению невысокие. Дорогой ремонт не требуется – потенциальная аудитория в основной массе нетребовательна к оригинальному дизайну. Более важно в данном случае наличие просторного торгового зала и достаточного количества примерочных. Как правило, достаточно небольшого косметического ремонта, который освежит обстановку.
Лучшим временем года для открытия секонд-хенда является время перехода с одного сезона в другой. Тогда люди начинают обновлять гардероб. Следовательно, предприниматель может с самого начала деятельности рассчитывать на высокий спрос и соответствующий доход.
Правильно подобранный ассортимент товара – одно из важнейших условий успеха. При формировании ассортимента товара необходимо учитывать, в каком районе открывается магазин секонд-хенд одежды и кто станет основным потенциальным покупателем. Если это будет район, в котором много новостроек, то лучше всего будет продаваться товар для маленьких детей. Всегда актуально большое разнообразие женской одежды. В промышленных районах и сельской местности лучшим спросом будут пользоваться простая повседневная одежда, в том числе джинсы, очень актуальна удобная обувь на каждый день. Открывать исключительно детский секонд-хенд нет смысла – родители, покупая одежду для своих детей, обязательно подберут что–нибудь для себя.
При формировании ассортимента необходимо учитывать из какой страны он будет доставлен. Известно, что ассортимент, привезенный из Англии, как правило, более высокого качества, из этой страны приходит много новых, в том числе брендовых моделей. Такая одежда хорошо подходит для молодежи. Однако британские поставщики редко присылают ассортимент большого размера. Поставки из Германии чаще включают крупные размеры, но качество товара чаще бывает хуже. Ассортимент из стран, более близких к России, а также из Китая и других азиатских государств, чаще бывает низкокачественным, поэтому делать ставку на них не стоит. С учетом этих особенностей стоит подбирать товар таким образом, чтобы он был разнообразным, в том числе в ценовом диапазоне. Наиболее ходовой товар – в категориях «экстра» и «люкс». Эти группы ассортимента наиболее востребованы и находятся в оптимальном соотношении цены и качества.
Для приобретения товара можно пользоваться оптовыми базами, которых много в каждом городе. Приобретать одежду можно и самостоятельно, организовав поездку в страны Евросоюза или США. Второй способ будет более дешевым, но предусматривает большие затраты времени. Из ближайших стран выгодно заказывать ассортимент товара в странах Прибалтики. При самостоятельной закупке ассортимента необходимо очень внимательно подбирать товар. Необходимо убедиться и в надежности фирмы-поставщика. Только после этого можно согласиться на поставку. Оплачивать можно после его доставки или до его получения. Доставку может осуществить, как поставщик товара, так и любая другая фирма, занимающаяся грузоперевозками, или почтовая организация. Когда между поставщиком и покупателем сложатся доверительные отношения, то возможно будет брать товар на реализацию, а оплату производить позже, после его продажи.
Начало работы. Этапы открытия
Первое, что нужно сделать – продумать масштаб будущего предприятия и спланировать, каким будет ассортимент. Как правило, наибольшим успехом пользуются магазины секонд-хенд, предлагающие одежду для всех возрастных и социальных категорий. Так, если в магазине будет не только взрослая, но и детская одежда, а также товар на разные случаи и сезоны, есть вероятность, что он привлечет постоянных покупателей. Если клиент находит в магазине все, что ему необходимо для всей семьи, он будет обеспечивать постоянную прибыль, а кроме того, порекомендует торговую точку своим знакомым, что будет в некотором роде рекламой.
На видео: Интернет-магазин секонд хенд
Регистрация магазина Second Hand
Официальное оформление бизнеса – основа для любого начинания. Большинство предпринимателей оказываются перед выбором между оформлением физического и юридического лица в качестве налогоплательщика. В случае с небольшим несетевым магазином рациональным решением станет ИП с упрощенной системой налогообложения. Такая система позволит уплачивать 15-% налог от разницы между доходом и расходами предприятия, а сама налоговая декларация для ИП отличается простотой и минимальными требованиями.
Фактически все, что нужно для регистрации ИП – заполнить специальную форму заявления и подобрать подходящий код по классификатору ОКВЭД. Отдельного раздела для одежды б/у в документе нет, поэтому для секонд-хендов подойдет код 47.7 «Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах», в том числе 47.71 («Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах»).
Выбор и подготовка помещения
Следующий этап создания магазина Second Hand – выбор территориального расположения и аренда торговой площади. Помещение для магазина не требует дорогого ремонта, можно сделать только косметический ремонт. Обязательным условием является наличие кабин для примерки, вешалок, больших зеркал. Магазин должен хорошо освещаться. При входе стоит поставить камеры хранения. На выходе находятся касса и стол для упаковки товара. Для большего удобства товар нужно развесить по размерам, а также разделить на категории – детский, женский, мужской. Можно распределить ассортимент по качеству. В зале необходимо регулярно проводить проветривание, так как вещи имеют специфический запах после обработки.
Персонал
Количество персонала для открытия магазина секонд-хенд одежды для детей и взрослых, исходя из нашего бизнес плана, может быть 2 – 4 человека. Примерный возраст сотрудников 35 – 45 лет. К этому возрасту люди имеют опыт, как жизненный, так и профессиональный. Они смогут давать советы покупателям, что приведет к увеличению продаж.
При подборе персонала следует уделить внимание также образованию и возрасту соискателей, и их профессиональным и личным качествам. Так, помимо квалификации и опыта, продавцы должны быть вежливы и обходительны, знать техники продаж и иметь персональную мотивацию для осуществления продаж. Обеспечить достаточную мотивацию для хорошей работы должен и работодатель – для этого стоит привязать размер зарплаты к прибыли от продажи товара. Если магазин будет содержать несколько отделов, лучше сразу взять больше сотрудников: в каждом торговом зале должно быть не меньше одного работника – только так можно не только обезопасить магазин от воровства, но и уделить каждому покупателю максимум внимания.
На видео: Как открыть магазин секонд хенда с нуля и заработать
Продвижение магазина. Реклама
Для более активного привлечения клиентов необходима хорошая реклама. Открывая магазин в проходимом месте, обязательно установить заметную вывеску. Поблизости можно установить элементы наружной рекламы – заказать штендер, использовать методы уличной рекламы – раздачу листовок и расклейку объявлений. Нужно использовать бесплатную рекламу в печатных изданиях, Интернете – в перспективе можно вести собственную страницу в социальных сетях и даже создать сайт, на котором делиться новинками и рассказывать об интересных предложениях и скидках.
На видео: Бизнес на секонде личный опыт
Как открыть секонд-хенд: финансовый план
В основе успешной торговли одеждой, в том числе б/у, грамотный расчет себестоимости товара с включением в нее всех понесенных расходы. На основе этой информации, с учетом цен, действующих в отрасли, нужно определить ценовую политику.
Чтобы рассчитать стоимость будущего товара в ассортименте, необходимо учесть все расходы:
- начальная цена (сумма, потраченная на закупку товара, для открытия секонд-хенд магазина);
- размер арендной платы за помещение;
- расходы на транспортные услуги;
- размер зарплаты сотрудникам магазина.
К полученной сумме нужно прибавить проценты – в среднем это 20%. В результате можно получить стоимость товара, по которой он будет предлагаться к продаже. При определении цены каждой вещи необходимо учитывать ее качество (количество пятен, процент износа и другие нюансы) – объективность прайса будет одним из условий успеха нового магазина среди покупателей. Лучше, если вещи, различные по стоимости, будут расположены в разных местах. Необходимо наличие табличек с ценами. Товар с большим процентом износа можно продавать по весу, а более качественные вещи, с небольшим износом продаются поштучно, вывешиваются в зале отдельно от другого товара. Периодически должна проходить уценка товара, который не продается долго. Так же можно проводить распродажи, например один раз в неделю. Не нужно стараться продать вещи дороже. Чем быстрее будет продажа, тем больше оборот денежных средств. А значит и доход больше.
Стандартные расчеты по открытию магазина можно отобразить в таблице:
Пункты затрат
|
Сумма, руб. |
Аренда торгового зала (за 6 месяцев после открытия) | 90 тысяч |
Ремонт, дизайн помещения магазина | 30 тысяч |
Закупка торговой мебели, кассового аппарата, прочего оснащения магазина | 50 тысяч |
Приобретение первой партии товара | 100 тысяч |
Реклама, привлечение клиентов, интернет-продвижение магазина | 15 тысяч |
Официальная регистрация ИП, подготовка документов | 10 тысяч |
Дополнительные расходы | 5 тысяч |
Такой перечень расходов будет актуален на первые несколько месяцев – пока предприятие не окупится и не начнет приносить прибыль. В общей сложности для открытия небольшой торговой точки по продаже одежды Second Hand понадобится около 300 тысяч, что в долларовом эквиваленте будет составлять примерно 4,5 тысячи.
После открытия магазина предстоят такие виды расходов:
Статья расходов | Сумма в месяц, руб.
|
Аренда помещения | 15 тысяч |
Заработная плата | 50 тысяч |
Закупка ассортимента | 50 тысяч |
Отчисления в страховой фонд | 15 тысяч |
Коммунальные выплаты | 5 тысяч |
Рекламные расходы, ведение сайта | 5 тысяч |
Дополнительные расходы | 2 тысячи |
Если подытожить текущие расходы, примерно ежемесячно будет выходить 140 – 150 тысяч рублей в месяц (при пересчете в доллары сумма составит 21 – 23 тысячи долларов.
С учетом того, что себестоимость содержания и развития секонд-хенда в год составит около 1,7 – 1,8 миллиона рублей, стоит подсчитать, какую примерную прибыль принесет бизнес среднего масштаба за такой же период.
По предварительным подсчетам, годовой доход магазина по продаже б\у одежды и обуви при условии перечисленных вложений составит 3 миллиона рублей. Таким образом, после вычета всех затрат и налоговых выплат останется чистый доход в размере 1 млн. 101 тысяч рублей.
В нынешних экономических условиях такие показатели доходности для начинающих предпринимателей можно считать достаточно успешными. Поэтому, при выполнении перечисленных правил и при условии предварительной подготовки, а также маркетинговой активности учредитель секонд-хенда может уверенно чувствовать себя на рынке уже спустя год после открытия.