Добавлено в закладки: 0
Ручки, карандаши, линейки и другие товары подобного назначения пользуются стабильным спросом у потребителей и всегда востребованы не менее, чем продукты питания или одежда или обувь. Несмотря на то, что письменные принадлежности не относятся к категории базовых потребностей, пользуются ими все – от воспитанников детских садов до бизнесменов и чиновников. Поэтому желающие открыть бизнес с нуля по продаже канцтоваров могут быть уверены в успехе при условии правильного планирования деятельности.
Создание бизнеса по продаже канцтоваров
Письменные принадлежности, бумага, блокноты и тетради не принадлежат к товарам, выполняющим базовые функции в жизни человека, но без них не обходится ни одна семья, в особенности при наличии детей детсадовского, школьного или студенческого возраста. Товары этой категории активно используют офисные работники, бизнесмены, а также практически все люди в повседневной жизни. Именно этот аспект делает продажу канцтоваров действительно актуальным и потенциально прибыльным видом предпринимательской деятельности.
На видео: СТАРТАП: КАК ОТКРЫТЬ МАГАЗИН КАНЦЕЛЯРИИ
Планируя открыть магазин по продаже канцтоваров, нужно определить следующие важные аспекты:
- ассортимент, входящий в эту категорию товара;
- состояние рынка: современный баланс спроса и предложений;
- уровень конкуренции и шансы для продвижения новой компании;
- формат будущих продаж – с открытием стационарной торговой точки или в онлайн-формате;
- финансовые особенности основания бизнеса в области торговли канцтоварами.
Ассортимент магазина канцтоваров, как правило, бывает стандартным.
Он, как правило, включает в себя:
- бумагу;
- тетради и блокноты;
- ручки;
- карандаши;
- линейки;
- скрепки, степлеры;
- циркули;
- фломастеры;
- открытки, календари и прочие товары подобного назначения.
Разнообразие канцелярских товаров очень широко, и от того, насколько полно оно будет представлено в магазине, будет зависеть востребованность торговой точки и прибыль, которую она сможет приносить.
На видео: Прикольная канцелярия как бизнес
К преимуществам торговли канцтоварами можно отнести такие особенности, как высокий спрос и отсутствие необходимости в специальном лицензировании и получении определенных разрешений.
Бизнес-план и расчет прибыли
Даже для такой относительно незатратной области предпринимательской деятельности, как торговля канцелярскими товарами, необходимо строгое планирование, которое будет включать как анализ существующей отрасли предпринимательской деятельности с обязательными выводами относительно перспективности этого направления, так и финансовые подсчеты будущих инвестиций и потенциального уровня прибыли.
На видео: Автоматизация магазина канцелярских товаров
Чтобы подсчитать, во сколько обойдется открыть бизнес с нуля по продаже канцтоваров, следует учесть предстоящие затраты. Примерно они будут такими:
- официальная регистрация бизнеса и получение всех необходимых разрешений – от 2 до 10 тысяч в зависимости от выбранной организационной формы;
- аренда помещения для торговой точки – от 20 тысяч рублей и больше – этот пункт расходов будет определяться размером помещения и его территориальным расположением;
- ремонт и приобретение торгового оборудования – от 100 тысяч;
- закупка первой партии товара – от 100 тысяч рублей;
- заработная плата сотрудника: этот показатель будет зависеть от размера штата. Как правило, на зарплату каждого сотрудника, включая налоговые выплаты, нужно выделить из бюджета компании от 20 тысяч рублей.
На видео: Канцелярия в виде косметики своими руками — 10 идей
В целом стартовые затраты в зависимости от конкретных финансовых решений будут начинаться от 200 тысяч и могут доходить до 700 тысяч рублей.
Уровень рентабельности в каждом конкретном случае может варьироваться, и зависеть он будет от разных факторов. Но в среднем считается, что, открыв магазин канцтоваров в выгодном месте, особенно в центре города, наценку на товарах можно ставить от 100 до 200 процентов. Создавая бизнес в спальном районе, стоит рассчитывать лишь на накрутку от 20 до 50%.
При правильной организации бизнеса и верно выбранной маркетинговой стратегии срок окупаемости магазина канцтоваров составит около полутора лет. Но в каждом конкретном случае этот период может значительно колебаться.
Этапы организации бизнеса по продаже канцтоваров
Первое, что необходимо сделать учредителю бизнеса любого масштаба и направления – зарегистрировать одну из возможных организационных форм. Поскольку юридическое лицо отличается более длительным и сложным процессом регистрации и более затратно в плане уплаты налогов, начинающим предпринимателям есть смысл организовать получить свидетельство индивидуального предпринимателя. Процедура регистрации ИП предусматривает всего несколько простых этапов и при самостоятельном оформлении обойдется будущему бизнесмену всего в 800 рублей – такую сумму составляет госпошлина, которую уплачивают перед созданием предприятия.

Заполняя заявление на регистрацию, по специальному классификатору ОКВЭД подбирают подходящий к выбранному виду деятельности код. В случае с магазином канцтоваров это будет код 52.47.3. (розничная торговля писчебумажными и канцелярскими товарами). Если в ассортименте будут товары из других категорий, перечень кодов может быть расширен – важно, чтобы эта информация точно соответствовала выбранному направлению деятельности.
Если учредитель бизнеса открывает только один магазин, есть смысл сразу перейти на упрощенную систему налогообложения. Эта форма позволит выплачивать минимальный 6-процентный налог, подготавливая при этом минимальный пакет документов.
Среди обязательных документов, которые нужно получить перед открытием любой торговой точки, в том числе специализирующейся на продаже канцтоваров – разрешения санэпидемстанции и пожарной службы.
Приобретение и регистрация кассового аппарата обязательны не для всех магазинов, но поскольку его наличие дает определенную гарантию надежности компании, желательно заняться этим вопросом еще до открытия.
Важным моментом в процессе организации собственного магазина канцтоваров будет подбор подходящего помещения. Территориальное расположение будущего магазина будет играть ключевую роль: с учетом специфики деятельности и особенностей целевой аудитории удачной будет близость со школами, университетами и другими учреждениями образования, а также офисными зданиями и просто на проходимых участках – возле рынков, станций метро и на центральных улицах города.
Размер помещения может быть различным и будет зависеть от объема ассортимента, предлагаемого покупателям. Желательно, чтобы магазин был просторным для свободного перемещения в нем покупателей. Для размещения товара нужно закупить специальную торговую мебель – витрины, полки и стеллажи. Поскольку грамотное расположение ассортимента в магазине во многом определяет его коммерческий успех, следует продумать этот аспект. Многие владельцы магазина обращаются к услугам мерчендайзеров, которые занимаются профессиональной раскладкой товара.
Как и любая торговая точка, магазин канцтоваров должен быть оборудован системой пожарной безопасности и сигнализацией.
Отдельно понадобится хотя бы небольшое складское помещение для продукции, не представленной в торговом зале. Удобнее будет, если склад будет расположен в непосредственной близости к самому магазину.
После того как будет решен вопрос с арендой и подготовкой помещения, необходимо заняться закупками ассортимента. Этот этап очень важен, но его реализация не требует специальных знаний или навыков: практически в каждом городе или регионе есть оптовые базы канцтоваров, на которых, как правило, осуществляют закупки все мелкие и средние предприниматели. В большинстве случаев оптовые продавцы сами занимаются поставками товара, поэтому владельцу магазина нужно только сделать заказ и затем оплатить товар. Правда, по причине засилья рынка некачественными товарами кустарного производства при закупках обязательно нужно проверять наличие сертификатов, подтверждающих качество. Второй вариант закупки ассортимента – непосредственно у производителя, может быть более выгодным для учредителя бизнеса, но при этом скорее всего вопросами доставки ему придется заниматься самостоятельно. Правда, в этом случае существует более надежная гарантия качества закупаемого товара.
Далее следует подбор персонала для магазина канцтоваров. В первую очередь нужно найти продавцов – консультантов и кассиров (их количество определяется масштабами ассортимента и размерами торговой площади магазина). Как правило, на смене должны работать от одного до трех сотрудников. Продавцы должны хорошо знать техники продаж, особенности ассортимента и обладать достаточными качествами для работы с клиентами. Образование и опыт работы при этом не играют главную роль. Для полноценной компании понадобятся также администратор магазина, менеджер по закупкам и бухгалтер. В первое время эти должности могут совмещать сам владелец компании и его заместитель.
Раскрутка магазина и его рекламная кампания станут основными факторами, способствующими увеличению прибыли.
Главными рекламными инструментами станут:
- реклама в интернете, в том числе создание и раскрутка собственного сайта, контекстная реклама, использование онлайн – досок объявлений и прочее;
- вывеска, баннеры, бигборды и прочие элементы наружной рекламы;
- информация в СМИ.
Для официальной регистрации владельцы небольших несетевых магазинов обычно выбирают форму индивидуального предпринимательства. Главными требованиями к оформлению ИП будут наличие у заявителя гражданства страны, возраст от 18 лет и возможность предъявить в ФНС паспорт и идентификационный номер. Перед подачей в ФНС заявления по специальной форме необходимо оплатить госпошлину в любом банковском отделении, а также заполнить специальную форму, предоставив подходящие конкретному виду деятельности коды ОКВЭД.
После выдачи специального свидетельства, которое будущий бизнесмен получает на протяжении 3 – 5 дней после обращения в ФНС, магазин канцтоваров может официально начинать свою деятельность.

Производство рекламной продукции для оформления мест продаж
Производство и продажа электрооборудования и электроматериалов
Производство и продажа оборудования и обучение татуировщиков
Развитие сайтов: как открыть собственный бизнес
Развитие бизнеса: как открыть собственное дело?
Промышленный холод: как начать бизнес?
Противопожарные двери как выгодный бизнес
Как открыть бизнес по продаже промышленной сантехники?
Производство упаковки из гофрокартона как выгодный стартап
Создание сложных сайтов, CRM
Создание УТП как выгодная идея бизнеса
Как заработать на продаже беседок
Как заработать на продаже книг через интернет
Открытие магазина пряжи
Как открыть собственную кондитерскую
Как организовать продажу средств индивидуальной защиты
Производство столешниц и подоконников из камня
Автоматизация процессов, связанных с сайтами
Разработка мобильных приложений
Разработка и продвижение сайтов
Разработка и производство измерительных приборов
Создание сайтов: как открыть свой бизнес?
Могут ли велосипеды стать прибыльным бизнесом?
Видеоролики как бизнес