Добавлено в закладки: 0
Фотография – творческое, но при этом прибыльное направление. Число желающих профессионально заниматься этой деятельностью постоянно увеличивается, при этом профильное образование получить практически негде. По этой причине выгодно открывать фотошколы, в том числе онлайн-обучение фотографии.
Онлайн-фотошкола: особенности деятельности. Бизнес-план
Обучение фотографии в онлайн-формате – один из наиболее доступных видов деятельности, простой даже для начинающего предпринимателя, не имеющего никаких финансовых сбережений. Фактически все, что нужно для начала такой деятельности – профильные навыки и умения в области фотографии, а также базовые знания методики преподавания.
На видео: Как найти свой стиль съёмки на рынке свадебной фотографии
Одна из особенностей, которая может вызвать трудности у людей, не привыкших к работе в интернете – необходимость постоянного продвижения и рекламы во всемирной сети. Так, если обычная фотошкола располагает стационарной студией, где функцию рекламы будет выполнять вывеска при входе, то компания, функционирующая исключительно в онлайн-формате, вынуждена рассчитывать на популяризацию в интернете.
Планирование предпринимательской деятельности будет включать в себя следующие этапы:
- мониторинг рынка и поиск свободной ниши;
- анализ потенциальной аудитории и прогноз уровня спроса;
- расчет стартовых инвестиций, необходимых для открытия бизнеса;
- прогнозирование прибыли, которую сможет получить онлайн-фотошкола;
- выводы относительно рентабельности нового бизнеса и его перспективности в современных рыночных реалиях.
Онлайн-обучение фотографии идеально подходит как стартовый бизнес для начинающих предпринимателей, не обладающих значительным стартовым капиталом. В отличие от стационарной фотошколы в этом случае не будет существенных затрат на аренду, ремонт и оборудование помещения для учебной студии, минимальными будут расходы на закупку оборудования и выплату заработной платы сотрудникам, поскольку начать заниматься такой деятельностью можно в одиночестве, не привлекая других специалистов.
На видео: Съемка с естественным освещением
Начиная деятельность по обучению фотографии, следует продумать разнообразные методы и составить перечень предложений для клиентов. К примеру, программа обучения может быть распланирована на целый семестр или год, также возможен экспресс-курс длительностью в несколько недель. Возможны и персональные онлайн-занятия по индивидуальному графику.
Основной упор следует сделать на видео-уроках фотографии: будущие фотографы могут оплачивать абонемент на определенное количество онлайн-занятий или просматривать отдельные видео-занятия по интересующей их тематике. Кроме того, необходимо предложить клиентам текстовые лекции, вебинары, семинары и презентации и также задания для самостоятельного выполнения с дальнейшим контролем преподавателя.
На видео: Фотография, как бизнес! Прагматичный подход (Анатолий Матула)
Онлайн-преподавание фотографии предполагает значительное количество важных преимуществ, делающих этот бизнес очень перспективным и потенциально прибыльным.
Главные из них следующие:
- низкий уровень конкуренции в сочетании со значительным спросом;
- отсутствие территориальных ограничений: преподавать онлайн можно не только за пределами своего города, такой формат избавляет от привязки к своей стране и позволяет максимально расширить географию активности;
- высокий уровень рентабельности благодаря минимальным затратам.
Наряду с положительными аспектами онлайн-обучения фотографии эта деятельность предусматривает и некоторые важные нюансы, которые нужно учитывать. Так, целевая аудитория интернет-фотошколы может быть существенно меньше в сравнении с классической студией. Это связано прежде всего с тем, что многие потенциальные клиенты не приемлют онлайн-формат, предпочитая традиционные курсы. Как правило, основной целевой аудиторией будут молодые начинающие фотографы, а также занятые люди, не имеющие возможности совмещать работу с регулярным посещением курсов.
На видео: Игорь Сахаров: профессиональная фотостудия, создание и организация рабочих процессов
Подсчитывая стартовые инвестиции и текущие расходы на поддержание и развитие бизнеса, можно сделать вывод о его минимальной затратности, что объясняется отсутствием необходимости аренды и обустройства офиса, ремонта и ежемесячного содержания офисного помещения: всю работу можно проводить непосредственно из дома, и лишь спустя несколько месяцев, при условии увеличения штата, есть смысл открыть стационарное помещение для новой компании.
Таким образом, при минимальном старте бизнеса в онлайн-режиме инвестиции будут следующими: на закупку компьютерной техники и прочего оснащения потребуется затратить до 100 тысяч рублей, на регистрацию и другие дополнительные расходы нужно дополнительно выделить примерно такую же сумму.
При правильной организации бизнеса и активной рекламной кампании все вложения окупятся в срок до 6 месяцев. В отдельных случаях, при наличии у учредителя значительного опыта преподавания и большого количества клиентов выйти на уровень самоокупаемости можно уже в течение первых двух – трех месяцев.
На видео: Пример онлайн фотошколы, урок композиции в фуд фотографии
Онлайн-обучение фотографии: что нужно? Начало и развитие бизнеса
Начать преподавание фотографии по интернету можно в любой момент.
Этапы начала такого бизнеса следующие:
- регистрация в налоговой службе – как правило, обращаются к форме ИП;
- создание, наполнение информацией и продвижение собственного сайта;
- приобретение необходимого программного и технического оборудования;
- начало деятельности.
Сайт онлайн-фотошколы должен быть максимально информативным: важно, чтобы этот ресурс включал подробную информацию о предлагаемых клиентам услугах, существующих методах обучения и ценах, а также бонусных и скидочных программах. Желательно наличие подробных сведений о преподавателях школы, их образовании, опыте работы, подтверждением высокой квалификации специалистов могут служить портфолио работ и сертификаты о соответствующем образовании. Для повышения интереса клиентов можно предлагать посетителям сайта тематические статьи и видеоматериалы. При грамотном подходе сайт онлайн-фотошколы станет эффективным рекламным методом.
На видео: Главные Ошибки фотографа сдерживающие рост в бизнесе
Для начала проведения онлайн-уроков нужно закупить соответствующее техническое оснащение.
В первую очередь понадобятся:
- компьютер с хорошим программным обеспечением;
- доступ к интернету;
- микрофон;
- веб-камера высокого качества.
Поскольку основными формами обучения станут видео-уроки и онлайн-занятия по скайпу, техническое оснащение должно иметь максимально высокое качество, поэтому на этом пункте нельзя экономить.
Фактически для начала деятельности онлайн-фотошколы такого оснащения будет достаточно. Наиболее важным фактором станет профессионализм преподавателей онлайн-курсов: в зависимости от выбранной стратегии бизнеса на этапе открытия всю работу может выполнять сам учредитель, не нанимая специально персонал. Если создатель онлайн-фотошколы изначально уверен в большом количестве клиентов, можно с самого начала подобрать полноценный штат: понадобится 2 -3 преподавателей фотографии, менеджер по работе с клиентами и рекламе, с дальнейшим развитием компании могут понадобиться бухгалтер и заместитель руководителя.
Продвижение и регистрация деятельности
Успешная рекламная кампания станет основой для действия онлайн-школы фотографии.
Основными рекламными инструментами, способными привлечь и удержать клиентов, будут следующие:
- сайт компании, для которого необходимо провести оптимизацию, что позволит поднять рейтинг ресурса в поисковых системах;
- контекстная реклама, которую следует размещать не только на старте, но и в дальнейшем, для поддержания популярности и расширения клиентской аудитории;
- информация в социальных сетях: можно создать собственную группу или размещать рекламу на своей странице, а также заказывать продвижение в соцсетях;
- реклама на онлайн-сервисах объявлений и на тематических форумах.
Этот перечень рекламных методов неполный: возможно также использовать возможности так называемого «сарафанного радио», которое действует очень эффективно, поскольку многие клиенты доверяют опыту и впечатлениям своих знакомых. Реклама в газетах, на радио или телевидении, а также наружная реклама могут использоваться как дополнительные методы, но, открывая онлайн-обучение фотографии, в первую очередь следует рассчитывать на рекламу во всемирной сети.
Любой вид преподавания требует особенного внимания со стороны учредителя. Дело в том, что если изначально организатор онлайн-обучения позиционирует свою школу как учреждение образования и планирует выдавать своим ученикам дипломы, свидетельства или другие документы, подтверждающие получение или повышение квалификации, необходимо оформление специальной лицензии. В таком случае учредитель онлайн-школы или курсов должен обратиться в Министерство образования, подготовив ряд документов. Этот процесс достаточно сложный и затратный, поэтому для начинающей компании, занимающейся обучением фотографии, удобнее и выгоднее будет работать на основе статуса индивидуального предпринимателя, не позиционируя себя как полноценную фотошколу и не выдавая специализированных документов.
На видео: Фуд фото как бизнес
Оформление ИП включает несколько основных действий:
- подготовка копий паспорта и идентификационного номера будущего предпринимателя;
- уплата госпошлины в размере 800 рублей;
- заполнение заявления, форма которого предусматривает предоставление персональных данных организатора будущей компании и указание подходящих по роду деятельности кодов ОКВЭД, которые подбирают по специальному классификатору.
После того как учредитель бизнеса подаст заявление, сопроводив его указанным пакетом документов, в орган Федеральной налоговой службы, необходимо дождаться выдачи свидетельства ИП, после получения которого можно официально начинать предпринимательскую деятельность.