Добавлено в закладки: 0
Годы спустя, Гордон Гамильтон, еще один специалист по изучению условий жизни в неблагополучных семьях, отмечал, что помимо тщательно перечисленных материальных потребностей «психологизированный» вариант бюджета должен будет «отделять объективную реальность от эмоциональных потребностей», различая «невротические» просьбы о помощи и реальную нужду. Таким образом, по мере того, как социальные работники стали более внимательно относиться к психологическим аспектам методов оказания помощи, денежные дотации начали выполнять дополнительную задачу воспитания эмоционально адаптированного потребителя; терапевтические денежные дотации, в соответствии с новым психологической терминологией, служили «конструктивной поддержке силы эго».Социальные работники теперь получили доступ не только к кошельку бедняков, но и к их душе.
В XX в. потребление изменило методы социального обеспечения. Специалисты по социальной работе все чаще предоставляли беднякам деньги и позволяли им делать покупки самостоятельно. Но несмотря на риторику, превозносившую свободу потребительского выбора для материально зависимых семей, отношение социальных работников к данному вопросу оставалось двойственным. Они давали деньги, но на определенных условиях. В конце концов, как это ни парадоксально, когда агентства начали распределять якобы свободно конвертируемую валюту вместо товаров, контроль над помощью усилился. Действительно, деньги предоставляли беднякам более широкий диапазон потребительского выбора по сравнению с материальной помощью в виде супа или поношенного пальто. Но это все еще были формально ограниченные денежные единицы, которые получали от посторонних и потому никогда не считали вполне собственными. Впрочем, социальным работникам не всегда удавалось проводить свою линию. В действительности, бедняки имели собственные представления о том, как распределять деньги. А иногда в противоборстве между социальными работниками и их подопечными по поводу того как, где и когда тратить деньги, социальные работники терпели поражение.