Добавлено в закладки: 0
Условие успешного размещения состоит и том, чтобы съемки каждый раз захватывали в кадре вывеску с названием ресторана. Такой способ продвижения придает значительный вес вашему ресторану и носит скорее имиджевый характер. Достоинства PR имеет множество достоинств, основное из которых заключается в формировании более прочного и влиятельного имиджа при минимальных затратах. Если реклама в основной своей массе вызывает чувство недоверия со стороны потребителей, то PR-методы позволяют легче пробиться в сознание потребителя и сформировать в нем устойчивое позитивное мнение. PR-публикации, например, воспринимаются потребителями как более правдивые по сравнению с рекламой в тех же СМИ. И все это почти бесплатно. В этом PR отличается от других маркетинговых коммуникаций, он практически не требует финансирования. Публикации в СМИ являются бесплатными, упоминание названия и результатов деятельности заведения также не оплачивается. Но всего этого, правда, приходится добиваться.
Именно PR является той «волшебной палочкой», которая выручает предприятия при возникновении кризисных и неприятных ситуаций, когда необходимо найти нужные слова оправдания, снять негатив и убедить общественность в собственной «чистоте». Случаи отравления несвежими продуктами и насекомые в супе — это кризисные ситуации для предприятия общественного питания, которыми надо управлять.
PR делает из любого предприятия заметного участника социальной жизни общества благодаря участию в различных мероприятиях, благотворительной и спонсорской деятельности.
PR позволяет достичь наиболее недоступные аудитории (элиту, например). Благодаря умелому применению различных PR-инструментов в зависимости от аудитории и ситуации достигается эффект постоянного присутствия заведения во всех СМИ, и в результате происходит его ненавязчивая популяризация.
При всех своих очевидных достоинствах PR имеет один серьезный недостаток’, большая степень зависимости от решения других людей и, как следствие, возможность создания негативного имиджа. Репутацию сложно и долго создавать, но испортить ее можно всего одной фразой. И сила в решении этого вопроса — в руках у СМИ. Ваша задача заключается только в своевременном и грамотном управлении отношениями с представителями СМИ, принимающими решения.
PR — обязательный элемент маркетинга взаимоотношений, возрастающее значение которого признается большинством современных компаний во всех сферах.
И PR и реклама являются инструментами создания имиджа заведения в долгосрочной перспективе и не задаются целью мгновенного увеличения продаж. Эта задача находится в компетенции другой маркетинговой коммуникации — стимулирования продаж.