Добавлено в закладки: 0
В настоящее время практически все пользуются Интернетом. Причем все большее количество людей проводят на просторах глобальной сети буквально все свободное время, будь то мониторинг ассортимента интернет-магазинов модной одежды и обуви, электроники, мебели, время в соцсетях или на тематических сайтах. По этой причине данная сфера вполне может стать успешным стартом для реализации собственного коммерческого проекта.
Одним из таких способов получения дохода является открытие собственного Интернет-портала. Подобные проекты, характеризующиеся высокими рейтингами и частой посещаемостью пользователями, способны приносить существенную прибыль за счет предложения пользователям разнообразных услуг и размещения рекламных объявлений. Перед открытием собственного Интернет-портала рекомендуется составить бизнес-план, в котором продумать все особенности реализации будущего виртуального информационного проекта.
Целевая аудитория
Перед открытием Интернет-портала необходимо определиться, на какую именно целевую аудиторию направлена его работа. После того, как целевая аудитория будет определена и выяснены ее особенности (возрастная категория, уровень дохода, интересы и прочее), необходимо наполнить портал информацией, вызывающий интерес и заинтересованность у данной целевой аудитории. Для привлечения все большего количества пользователей и продления времени их нахождения на портале на Интернет-ресурсе необходимо открыть различные каналы общения и обсуждения. Такими каналами могут стать:
- чаты;
- форумы;
- каталоги;
- социальные опросы;
- полезные статьи и заметки.
Тематика и масштаб
Кроме определения особенностей целевой аудитории необходимо определиться с тематикой открывающегося проекта и с его масштабами. Начинающим предпринимателям можно порекомендовать не замахиваться на открытие крупного Интернет-портала, а заняться реализацией небольшого проекта, представляющего собой одностраничный сайт.
Тематику для такого виртуального ресурса лучше выбирать исходя из предпочтений целевой аудитории. Например,портал может быть посвящен обзорам определенного сорта и содержать различные обсуждения на данную тему. В процессе подбора тематики для открытия нового Интернет-портала необходимо провести маркетинговое исследование и определить прямых конкурентов в данной области.
Так как сфера коммерческой деятельности оценивается экспертами, как непредсказуемая, то можно рассчитывать как на высокие доходы, так и на повышенные риски. В данной отрасли работает эффект масштаба, то есть популярность уже крупных и успешных ресурсов со временем только возрастает. Лидерства можно достигнуть двумя способами:
- Предложить принципиально новый вид услуги.
- Практически полностью изменить (улучшить) уже предоставляемую услугу.
Поэтому, открывая новый Интернет-портал, не стоит рассчитывать сразу попасть в ТОП-10 сайтов, посвященных основной тематике. Для запуска небольшого проекта в бизнес-плане необходимо поставить задачу попасть на первые строчки поиска на региональном уровне по более детализированным запросам.
Разработка
После определения целевой аудитории, на которую будет ориентирован портал, выбранной тематики и масштаба реализации, необходимо приступить к непосредственной разработке Интернет-портала. Данное мероприятие можно попытаться осуществить собственными силами (при наличии соответствующих навыков) либо обратиться к профессиональным разработчикам.
Обращение к специалистам по разработке сайтов будет являться дополнительной статьей затрат, однако итогом такого сотрудничества станет качественный Интернет-ресурс, способный успешно конкурировать с уже получившими распространение порталами. Кроме этого, разработка ресурса профессионалами требует гораздо меньшее время, чем создание портала собственными силами.
Скачать бизнес план Интернет-портала за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества.
Персонал
Начинать новый коммерческий проект (особенно касающийся открытия Интернет-портала) лучше в небольших масштабах в силу снижении риска потери крупных капиталовложений. Для нормального функционирования ресурса в этом случае понадобится небольшой штат сотрудников.
Помимо непосредственно учредителя портала могут быть открыты следующие вакансии:
Контент-менеджер. В его обязанности входит: слежение за новостями и актуальными изменениями по тематике, относящейся к работе портала, наполнение сайта соответствующей информацией. Кроме этого, контент-менеджер должен отслеживать оставленные пользователями комментарии к статьям, опубликованным на сайте. Такие комментарии не должны содержать скрытую рекламную информацию, унижать или оскорблять достоинство других людей, а также быть посвященными абсолютно другой тематике.
В соответствии с этим к соискателю на данную должность предъявляются следующие требования:
- высшее образование либо незаконченное высшее (студент ВУЗа дневного отделения);
- знания и опыт деятельности в сфере, которой посвящен Интернет-ресурс;
- навыки владения ПК не ниже среднего уровня.
Администратор Интернет-портала. Его обязанностями является обеспечение нормального общения на форуме портала и слежение за оставленными пользователями комментариями. В них также не должно содержаться рекламной, унижающей достоинство других пользователей либо не относящейся к теме обсуждения информации. Требованиями, предъявляемыми к системному администратору, также является грамотность и знание темы обсуждения, а также навыки владения компьютером на высоком уровне.
Реклама
Помимо содержащихся полезных ссылок прибыль от функционирования Интернет-портала достигается путем размещения на нем платной рекламной информации, которая подразделяется на два вида:
- Обычная реклама. Размещается на портале после заключения соглашений с баннерообменными сетями для облегчения поисковых манипуляций пользователями.
- Контекстная реклама. Такая информация предоставляется от «Google» и «Яндекс.директ»
Хостинг
В целях сокращении стартовых затрат при открытии Интернет-портала первое время можно воспользоваться бесплатным хостингом. Однако в последующем, с увеличением посещаемости и популярности портала, рекомендуется перейти на услуги платного хостинга с круглосуточной технической поддержкой для обеспечения стабильной и надежной работы ресурса.
Для того чтобы избежать вероятности возникновения сложностей, связанных с предоставлением домена от хостинга, рекомендуется получить собственный домен.
Финансы
Подсчет финансовой части имеет большое значение в составлении бизнес-плана Интернет-портала. При этом подсчитываются расходная и доходная части проекта. Первоначальными расходами при составлении данного ресурса являются:
- оплата труда работников – около 36 000 рублей в месяц;
- затраты на рекламу и раскрутку портала – около 30 000 в месяц.
Доходная часть проекта подсчитывается с учетом средств, полученных от размещения рекламной информации от прочих ресурсов, а также от продажи ссылок. Интернет-портал небольшого масштаба способен за год принести валовую прибыль в размере около 1350 000 – 1380 000 рублей. С учетом расходов чистый доход по проекту составит примерно 650 000 рублей в год.
Скачать бизнес план Интернет-портала за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы
Хорошо продуманный и качественно разработанный Интернет-портал способен приносить существенный доход, учитывая факт отсутствия существенных стартовых инвестиций. Для того чтобы проект получил развитие, необходимо составить бизнес-план. Пользователям, задавшимся целью составить собственный проект, предлагается пример бизнес-плана Интернет-портала, который можно использовать в качестве основы при собственно планировании бизнеса.