Добавлено в закладки: 0
В жизни любого человека может произойти ситуация, когда потребуется восстановить или получить информацию о трудовом стаже:
- При выходе на пенсию;
- При утере трудовой книжки;
- При запросе от того или иного государственного учреждения.
При отсутствии трудовой книжки или наличии в ней неправильных и недостоверных записей можно получить специальную справку в Госархиве, предварительно заполнив документ: анкету для получения информационного письма о трудовом стаже.
Общие сведения
Прежде чем оформлять лист анкеты для получения информационного письма о трудовом стаже потребуется установить, в каком архиве хранятся необходимые сведения. Они могут располагаться в:
- архиве предприятия;
- городском архиве;
- региональном государственном архиве;
- федеральных архивных учреждениях.
Если человек, подающий заявление на получение справки, не знает точно, в каком из архивов находятся его документы, он может обратиться на сайт «Архивы России» (http://www.rusarchives.ru/). Раздел «путеводитель по архивам России» содержит информацию о 31 федеральном, 49 региональным и более 140 000 архивных фондах.
Форма анкеты для получения информационного письма о трудовом стаже не регламентируется законом. Каждое архивное учреждение самостоятельно решает, в каком виде обратившийся подает заявку на поиск документов. Более того, гражданин может самостоятельно подать заявление в свободной форме.
Как правильно составить
Подать заявление можно как в письменной форме при личном обращении, так и в электронной. Зачастую, сайты архивов содержат шаблон заявления для получения информационного письма о трудовом стаже и заполнить его можно онлайн.
При личном обращении в архивное учреждение заполняется бланк, выданный компетентным работником или предоставляется готовое заявление.
Схема анкеты для получения информационного письма о трудовом стаже должна содержать следующую информацию:
- Фамилия, Имя, Отчество обратившегося, а также год рождения. Заполняется на основании паспортных данных. Ранее выданные паспорта в данной графе указывать также не нужно, как и информацию о смене фамилии или имени.
- Фамилия заявителя в период работы.
- Дата рождения детей. Информация необходима для того, чтобы учитывать в трудовом стаже время, проведенное в декретном отпуске или отпуске по уходу за детьми.
- Причина обращения. В этой графе указывается, что именно нужно получить в справке: данные о трудовом стаже, уровне заработной платы на каждом месте работы, о льготном стаже работы и т.д.
- Название места работы, службы, подведомственной организации, место обучения.
- Должность.
- Дата поступления на работу. Помимо нее в этой графе указываются и документы-основания, например, трудовой договор или номер и дата приказа о принятии на работу или службу.
- Дата увольнения. В этом пункте также указывается номер приказа об увольнении и дата его утверждения.
- Для чего необходима справка. Например, «для восстановления трудовой книжки» или «для предъявления в Пенсионный Фонд России».
- Контактная информация о заявителе (адрес, телефон, электронная почта, другие способы связи).
В зависимости от государственного архивного учреждения, в которое подается заявление, вопросы могут меняться. Некоторые сайты могут затребовать дополнительно наименование архива, в который обращается заявитель. На других сайтах могут потребовать выбрать способ предоставления информации: «На руки», «Выслать по указанному почтовому адресу», «Выслать по указанному электронному адресу» и т.д.
Бланк анкеты для получения информационного письма о трудовом стаже
Для того, чтобы оформить заявление, потребуется скачать анкету для получения информационного письма о трудовом стаже здесь или заполнить ее онлайн на сайте организации, в которую производится обращение.
Скачать образец анкеты для получения информационного письма
о трудовом стаже (doc, 39 КБ)
Как правильно заполнить
Графы документа заполняются в соответствии с паспортными данными. Информация о смене фамилии указывается во втором пункте «Фамилия заявителя в период работы». Если персональная информация не изменялась, требуется заполнить графу той фамилией, которую обратившийся носит на данный период времени.
Документ заполняется на каждое место работы отдельно. Если же в государственном архиве, куда обращается заявитель, хранится информация о нескольких трудовых местах, потребуется оставить заявки на каждую организацию или предприятие.
На сайтах анкеты также заполняются на каждое место работы отдельно.
Достоверность указанной в анкете информации, при личном обращении в гос. архив заверяется подписью обратившегося. Кроме этого, проставляется дата обращения.
Образец анкеты для получения информационного письма о трудовом стаже
Подать заявление можно как в письменной форме при личном обращении, так и в электронной. Сайты архивов обычно имеют шаблон заявления для получения информационного письма о трудовом стаже и заполнить его можно онлайн. Изучить образец анкеты для получения информационного письма о трудовом стаже можно здесь.
На что обратить внимание
Пример анкеты для получения информационного письма о трудовом стаже можно посмотреть на информационном стенде архива при личном обращении.
При заполнении документа лучше указывать достоверную и полную информацию, чтобы максимально обезопасить себя от выдачи неверной информации. Может быть и так, что при указании не всех данных сотрудник архива может не найти ту или иную информацию. В этом случае данные, передаваемые в Пенсионный Фонд России, будут неполными и расчет пенсии будет производиться без учета нескольких рабочих мест.