Добавлено в закладки: 0
Обувь традиционно относится к наиболее распространенным товарам массового потребления. Кроме того, это направление бизнеса очень разноплановое и позволяет учредителю реализовать любые идеи. Начать бизнес по розничной продаже обуви можно с торговли продукции эконом-класса или сразу сделать акцент на дорогой брендовой обуви – это зависит от выбранной изначально концепции.
Розничная продажа обуви: основы бизнеса
Продажа обуви в розницу относится к самым актуальным и универсальным направлениям бизнеса. Предприятие по продаже обуви может иметь различный формат. К примеру, можно открыть маленький магазин, специализирующийся на продаже одной из категорий обуви – мужской, женской или детской, или полноценный супермаркет, предлагающий разнообразный ассортимент. Еще один вариант – сделать акцент только на дорогой брендовой обуви, открыв бутик в престижном торговом центре.
На видео: Продажи в розничном магазине. Техника продаж в торговом зале. Тренинг по продажам
Продажа обуви предусматривает несколько важных преимуществ:
- востребованность этой категории товара;
- высокий уровень рентабельности – наценка на обувь обычно составляет от 70 до 100 %, в некоторых случаях этот показатель может быть выше;
- отсутствие необходимости в получении специальных разрешений и лицензий.
Главным недостатком торговли обувью считается высокая конкуренция, но его можно преодолеть, выбрав удачное место для открытия магазина – важно обратить внимание, чтобы поблизости не было серьезных конкурентов. Еще один метод избежать давления конкуренции – разработать эффективную рекламную кампанию.
На видео: Бизнес в маленьком городе. Как заработать на продаже обуви?
Немаловажным решением, которое станет определяющим в успешности начинающего бизнеса, будет выбор ассортимента. Так, многие магазины делают акцент на обуви специально для мужчин или женщин, а также выбирают только детские модели. Основой для выбора ассортимента должна стать оценка состояния рынка и уровня спроса.
Еще один аспект, по которому ассортимент можно разделить на несколько сегментов – специфика и назначение товара. Так, магазин может предлагать покупателям только классическую или спортивную обувь, а также предлагать к продаже смешанный ассортимент. Большинство магазинов все же предлагают покупателям разноплановый ассортимент, что позволяет максимально расширить целевую аудиторию, а значит, увеличить прибыль.
На видео: Автоматизация магазинов одежды, обуви, спортивных товаров и аксессуаров
Еще один важный момент, на который следует обратить внимание – ценовая политика будущего магазина. Еще до открытия бизнеса следует определиться, будет ли товар рассчитан на покупателей среднего класса либо основной категорией клиентов станет обеспеченная покупательская аудитория. Одним из выгодных, но рискованных вариантов станет открытие бутика брендовой обуви. В этом случае ценовая политика будет значительно выше в сравнении с другими предприятиями этого же профиля, следовательно, целевая аудитория уменьшится, но прибыль будет возрастать не за счет количества проданного товара, а благодаря более высокой стоимости и уровню наценки.
Нередко начинающие предприниматели открывают бизнес с обычной торговой точки на рынке, что позволяет сэкономить на аренде магазина, оборудовании его должным образом, уплате коммунальных услуг и рекламной кампании. Как правило, арендуя торговое место на рынке, следует учитывать предпочтения и уровень платежеспособности потенциальной аудитории и устанавливать соответствующую ценовую политику.
Помимо непосредственно обуви, можно ввести в ассортимент магазина аксессуары, в том числе шнурки и прочее, а также средства ухода за обувью.
Со временем с целью увеличения прибыли можно расширить деятельность, предложив клиентам также ремонт обуви, но для этого придется не только выделять дополнительное пространство и нанимать больше персонала, но и подавать новое заявление на регистрацию ИП, поскольку в нем необходимо будет добавить еще один код по классификатору ОКВЭД, касающийся ремонта обуви.
Розничная продажа обуви: этапы открытия и развития
Открытие обувного магазина включает несколько этапов:
- открытие ИП;
- аренда помещения для магазина: его размер и территориальное расположение будут зависеть от разнообразия ассортимента. Так, продавая элитную обувь, лучше открыть бутик небольшой площади в одном из популярных торговых центров, а рассчитывая на покупателей эконом-класса, выбирают менее дорогие варианты дальше от центра, предлагая товары по более низким ценам. Во втором случае более выгодно будет взять в аренду помещение на первом этаже жилого дома, но важно при этом выяснить все существующие требования, предъявляемые пожарной и санитарной службами. Как правило, для начинающей компании бывает достаточно помещения размером 50 кв.м. На этой площади необходимо разместить стеллажи и прилавки для размещения представленного в продаже ассортимента, оснастить магазин кассовой зоной, а также поставить места для примерки моделей обуви;
- закупка ассортимента. Магазин будет ожидать успех только в том случае, если он предлагает покупателям качественный товар. В зависимости от того, товар какого производителя будет представлен в продаже, выбирают надежных поставщиков. Если ассортимент будет включать в основном брендовые модели обуви, следует заключить договор с официальными дилерами выбранных фирм. Более бюджетные варианты товара можно закупать на отечественных фабриках или установить контакты с поставщиками недорогой качественной импортной обуви. Обязательным условием старта продажи обуви будет наличие сертификата качества всех предлагаемых покупателю моделей;
- получение разрешений от санитарной и пожарной служб;
- наем персонала: для функционирования магазина нужно будет взять в штат несколько продавцов-консультантов, помощника руководителя, бухгалтера, администратора, менеджера по сотрудничеству с поставщиками, грузчика. Если открываемый магазин будет иметь мини-формат, некоторые функции могут быть совмещены. Все сотрудники должны быть трудоустроены официально и иметь трудовые и санитарные книжки, в противном случае будет иметь место нарушение закона с соответствующими санкциями;
- продвижение предприятия. Заметная вывеска станет хорошей рекламой магазина обуви, эффективными для продвижения розничной продажи обуви станут размещение баннеров и бигбордов с информацией о предложениях магазина, а также реклама в интернет-ресурсах, в том числе социальных сетях.
Нередко начинающие предприниматели открывают бизнес с нуля, реализуя в розницу обувь исключительно через интернет. В этом случае основной площадкой для деятельности станет специальный интернет-сайт. Затраты на открытие бизнеса в интернете будут значительно ниже, но для успешной деятельности также будет необходимы определенные инвестиции. В том числе основной из них будет оплата услуг специалистов по разработке интернет-сайтов. Создание и подготовка к работе интернет-ресурса обойдется примерно в 30 тысяч рублей, ежемесячное обслуживание и оптимизация сайта ежемесячно требуют вложений в размере около 5 тысяч. Можно взять в штат сотрудника соответствующего профиля для ведения сайта, но начинающие бизнесмены предпочитают обращаться к удаленным специалистам. Открывая интернет-магазин розничной продажи обуви, следует создать качественный интерфейс ресурса. На сайте должны быть представлены фотографии каждой предлагаемой модели с подробным описанием всех товаров. Также, разрабатывая сайт, необходимо обеспечить клиентам возможность оплачивать продукцию онлайн, предоставляя бесплатную доставку по адресу заказчика.
Официальная регистрация магазина обуви
Из всех существующих организационных форм для магазина обуви наиболее подходящей будет индивидуальное предпринимательство. Юридическое лицо, в том числе ООО, будет более уместно для крупной сети розничных магазинов. Если планируется создание только одной торговой точки или интернет-магазин, свидетельства индивидуального предпринимателя будет вполне достаточно.
Регистрация ИП требует от будущего предпринимателя всего нескольких действий:
- заполнение специальной формы заявления (ее можно получить в территориальном отделении ФНС или на официальном сайте этой службы);
- подача заявления с обязательным предоставлением копий паспорта, идентификационного номера и квитанции об уплате пошлины.
Если учредитель бизнеса занимается регистрационными вопросами самостоятельно, без обращения к посредникам, предлагающим помощь в регистрации ИП, вся процедура ему обойдется в 800 рублей (именно столько составляет размер государственной пошлины).
Для обувных магазинов доступна упрощенная система налогообложения, позволяющая уплачивать всего 6% налога на прибыль, а также подавать сокращенный пакет документов.
При создании сети магазинов, в особенности если учредитель планирует стать официальным дилером известного производителя, лучше отдать предпочтение формату ООО. Для создания юридического лица следует подготовить дополнительные документы, в том числе устав компании, решение о создании ООО, подтверждение назначения руководителя предприятия и некоторые другие. В уставе ООО обязательно указать официальное название предприятия и его юридический адрес, который может совпадать или отличаться от фактического. Одно из важных отличий юридического лица – необходимость внесения уставного капитала в размере 10 тысяч рублей.
Таким образом, идея открыть бизнес по розничной продаже обуви будет выгодным стартапом при наличии определенной концепции и строгого планирования деятельности.