Добавлено в закладки: 0
Бедняки также находили способы присвоить денежную помощь. Способы эти могли быть чисто символическими, как в случае с итальянскими домохозяйками, которые во время учебных походов по магазинам с семейными инспекторами настаивали на том, чтобы они сами несли деньги и сами оплачивали покупки. Но, случалось, они выражали и открытый протест, как в случае с четырнадцатилетним Карлом Пуларским, который в ответ на просьбу социального работника вести отчет вместо матери (которая не умела писать по-английски), ответил, что «он скорее будет голодать, чем позволит кому-либо со стороны знать, чем питается семья». А женщина из Миннеаполиса, которую прикрепленный к ней сотрудник Ассоциации помощи семьям [Family Welfare Association — FWA], занимавшийся обследованием неблагополучных семей, считал «чересчур независимой», говорила, согласно записям этого сотрудника, что «если они не хотят помочь, не указывая ей, как следует потратить деньги, [то] FWA может убираться [из ее дома]. Она была сыта по горло необходимостью отчитываться за каждый цент».
Зачастую утверждение собственного контроля, в сущности, было неявным, но показательным. Например, миссис Руцики, вдова, приехавшая из Богемии, огорчила социальную работницу, когда, не спросив ее совета, потратила несколько тайно сэкономленных долларов, сохранившихся еще с тех времен, когда она работала, чтобы купить пару лакированных ботинок для своего десятилетнего Бенни. Почему, удивлялся инспектор, мать потратила свой «неприкосновенный запас» на товары, которые, как и большую часть одежды и домашних запасов, приобрело бы для них агентство? Миссис Руцики объяснила: «Вы покупаете все для моих детей. Если я не буду им хотя бы что-то покупать, они забудут обо мне, когда вырастут. Они будут помнить, что я никогда ничего для них не сделала».
Все о современном бизнесе!