Добавлено в закладки: 0
Основной недостаток рекламы является же достой и заключается в ее масштабности. Реклама в средствах массовой информации (СМИ) позволяет охватить максимальное число потребителей, ограниченное лишь возможностями самих С МИ, но вопрос о заинтересованности этих потребителей данной рекламой остается невыясненным. Невозможно проверить, увидели ли ваш рекламный ролик по телевизору именно представители целевой аудитории вашего ресторана или его посмотрели люди, совершенно не заинтересованные в посещении рекламируемого заведения. СМИ характеризуются отсутствием адресности, они носят массовый характер и полезны в основном для рекламирования товаров широкого потребительского спроса. Хотя сейчас СМИ стали проводить позиционирование себя в определенных сегментах потребителей, есть, к примеру, журналы для женщин, для мужчин, для детей и подростков. Это позволяет нацелить свое рекламное сообщение на более узкую группу потребителей, что повышает шансы на ее успех. Но даже в этом случае потребителям ничто не мешает пролистнуть страницу с рекламой, переключить телевизор на другой канал и поймать другую радиостанцию.
Помимо всего прочего, реклама может быть навязчивой. Отчасти это послужило созданию в обществе негативного восприятия рекламы, а заодно и рекламируемых товаров и услуг. Дело здесь в организации рекламной кампании, которая предполагает планирование медианосителей (СМИ, в которых будёт размещаться реклама) и частоты появления в них рекламного обращения. Конечно, если ваш медиаплан составлен так, что один и тот же видеоролик появляется несколько дней подряд каждые двадцать минут, велика вероятность, что одному и тому же потребителю уже за первый день показа ваш ролик может надоесть до возникновения неприязни к тому, что рекламируется. Особенно это касается неудачных и неинтересных роликов. Хорошая реклама всегда приятна потребителю. Нельзя не признать, что именно частота появления рекламы перед глазами и ушами потребителей увеличивает степень ее воздействия. С этой целью реклама делается вездесущей, всепроникающей и всеохватывающей.
По причине ее вездесущности реклама является самым дорогостоящим средством продвижения. Цена рекламы варьируется в зависимости от используемых средств: телевидение дороже радио, а федеральные телеканалы дороже местных.
Наличие явных недостатков нисколько не умаляет ее достоинств. Единственное, что требуется, — это грамотное и тщательное планирование рекламной кампании и всех ее средств.
Несмотря на то что реклама не гарантирует достижения нужных потребителей, без нее не обойтись, особенно если ваши непосредственные конкуренты не скупятся на продвижение.
Одиночная реклама, использующая какое-то одно средство, почти наверняка оказывается пустой тратой средств. Реклама должна быть в комплексе с другими коммуникациями, это целый механизм воздействия на потребителей, имеющий конечной целью совершение продажи — потребитель должен прийти в ваш ресторан.
Создание рекламы — процесс, требующий специальных знаний, поэтому его лучше доверить специалистам. Роль владельца ресторана и управляющего в этом процессе заключается в направлении действий рекламного агентства путем формулирования своих пожеланий относительно рекламы и желаемых результатов, а также путем представления специалистам своего видения готовой рекламы. Здесь я постараюсь дать вам рекомендации, которые позволяет вам оценить предлагаемые агентством варианты и сделать рекламу по максимуму эффективной. AIDA Механизм рекламы состоит в постепенном воздействии на целевых потребителей с учетом модели развития их реакции, которая называется AIDA (аббревиатура от англ. слов Attention — внимание, Interest — интерес, Desire — желание, Action — действие). Эта модель описывает, как воздействует на потребителя рекламное сообщение: сначала оно привлекает внимание потребителя, затем у него появляется интерес к объекту рекламирования (в нашем случае это ресторан), перерастающий в желание посетить рекламируемый ресторан, что в конечном счете приводит потребителя к совершению желаемого действия — к посещению этого ресторана.