Добавлено в закладки: 0
Продавать — это талант, помноженный на знание и понимание основных принципов продаж и психологии. В процессе продажи задействуются такие навыки, как способность убеждать, умение преодолевать возражения и сопротивление со стороны гостя, выраженное в сомнениях и неуверенности, умение подвести беседу к логическому завершению, то есть к продаже. Именно развитию этих навыков продаж посвящен второй этап обучения — тренинги, которые осуществляются с привлечением специалистов (бизнес-тренеров).
В рамках этой программы обучения организуется цикл тренингов, направленных на овладение персоналом необходимыми знаниями и навыками в общении с гостями, осуществлении продаж, работы с возражениями, презентации меню и т.д. Почему без этого сложно обойтись?
Во-первых, все эти навыки являются ключевыми в работе официанта наряду с «принести — унести». Процесс установления доверительного отношения с гостем в обязательном порядке требует наличия всех этих отработанных навыков. Во-вторых, необходимо четко осознать, что без активной роли официантов теряется немалая часть потенциальных доходов заведения. Именно официант может вовремя порекомендовать к одному заказанному блюду другое, и именно он может либо рассказать о проходящей в ресторане акции, либо умолчать о ней. Как видите, эффективность маркетинга зависит непосредственно от официантов, а также от администраторов, которые могут информировать гостей о различных мероприятиях и акциях, раздавать и собирать анкеты в то время, когда официанты слишком загружены выполнением заказов.
Казалось бы, что сложного может быть в общении с гостями или в презентации меню? Многие считают такие тренинги лишними, поэтому и не спешат выкладывать приличную сумму на их организацию. На самом деле общаться можно по-разному, презентовать меню тоже можно по-разному. И далеко не каждое общение и не каждая презентация заканчиваются успешно.
Тренинги — это современный и удобный способ быстрого обучения практическим навыкам. Это практическое воплощение необходимых теоретических знаний. В процессе тренингов официанты смогут не просто узнать, как нужно предлагать меню, как вести беседу и убедить в чем-то гостя, они научатся это делать с помощью специальных упражнений.
Тренинг означает быстро научить какому-то навыку. Сейчас рынок тренингов очень развит, на нем можно найти любой необходимый вам профессиональный навык, особенно это касается психологии общения и осуществления продаж. Кроме этих тренингов, обязательных для эффективного маркетинга, есть еще тренинги, специально разработанные для ресторанной отрасли. Они направлены на овладение официантами профессиональными навыками обслуживания. Их рекомендуется проводить с учетом первого этапа обучения сотрудником, когда приглашенные тренеры адаптируют свои программы под ваши стандарты и уже имеющиеся навыки и умении персонала.
Пошаговые руководства по открытию уже готового бизнеса на нашем сайте.