Добавлено в закладки: 0
Электронная почта – один из основных способов коммуникации сегодня: за рабочий день среднестатистический менеджер получает около сотни электронных сообщений из Email рассылки различных компаний. Как же заставить письмо выделиться среди массы других писем в ящике получателя? Вот где вступает в игру тема письма. Сочините такую, которая действительно заинтересует получателей… и заставит их открывать письма и переходить по указанным ссылкам!
Несколько советов, касающихся e-mail рассылки
Плюсы рассылки для клиента:
- Возможность оперативно получить актуальную информацию.
- Простота коммуникации.
По мнению экспертов, текстовые послания должны быть адаптивными, чтобы они могли обеспечить лучшую отдачу впоследствии.
Важно уловить не только комбинации текстов, но также время отправки рассылки клиентам.
Почтовая рассылка – это один из методов групповой рекламы, который с помощью инструментов автоматизации воздействует на целевую аудиторию. Советуем обратить внимание на метод использования т.н “Plain-text”.
Plain-text – это письма для людей и они максимально приближены к тому, что делает обычный человек, когда отправляет деловое электронное письмо
Plain-text – это данные, записанные в формате текста, с определенной последовательностью символов в ПК, которая также может соответствовать термину MIME-тип «text/plain».
Plain-text прежде всего информируют потенциальных и существующих клиентов о новинках сайта или появлении скидочных предложений. Пользователи обрабатывают ежедневное слишком большое количество информации, чтобы помнить обо всех своих подписках. Регулярные новости от вас помогут удержать постоянную аудиторию.
Преимущества использования формата plain-text
- Возможность обхода спам-фильтров
Проводя email-рассылку, компаниям лучше использовать plain-text и HTML-версии письма. Их компонует в одно целое формат под названием MIME («майм», от англ. Multipurpose Internet Mail Extensions — многофункциональные интернет почтовые расширения). Это специально адаптированные расширения для интернет-почты, имеющие сразу несколько целей – стандарт для состоящих из многих частей мультимедийных почтовых сообщений и гипертекстовых веб-документов в интернете.
Майм обеспечивает способность передавать не текстовые данные такие как графика, аудио и факсы. Он использует майм-энкод, чтобы кодировать двоичные данные в базовые 64-значные, используя субтекст ASCII .
Майм-тайп: уникальный идентификатор, используемый для разных типов файлов при передаче через протокол на основе майм. Например, майм e-mail или HTTP.
Стоит заметить, что у писем в рассылке должен быть текстовый фрагмент, иначе их автоматически будут инициировать как спам.
- Не всем получателем электронной рассылки нравится рассматривать HTML-письма. Почтовые клиенты, такие как Gmail и Outlook позволяют читать такие послания в текстовом формате.
- Некоторые новые гаджеты (среди них – тот же Apple Watch) отображают plain-text версии писем по умолчанию, так как воспринимать текст на небольшом экране текст гораздо удобнее для пользователя. Инструменты для email-маркетинга, такие как MailChimp, CampaignMonitor, «Печкин-mail.ru тоже позволят создать plain-text версию послания.
Отправка письма в HTML без возможности прочесть текстовый вариант, приведет к искажению отображения. Нередки случаи, когда рассылка производится «техническими», по сути пустыми текстовыми копиями посланий. Получатель в итоге получит в письме пустое поле.
Недостатки текстовых сообщений
- Ограничение возможностей брендирования
Если у вас уже существуют наработки относительно вашего индивидуального бренда, то отказаться от них будет сложно, так как создание яркого уникального стиля потребовало от вас вложений и усилий.
- Затруднения при сборе статистики
Клики измеряются числом размеченных ссылок.
Оптимизация plain-text письма
Следите за переносом строк и центрированием. Переносы строк, выполненные в ручном режиме, могут не отобразиться в должном структурированном виде на компьютере пользователя . Четкая разбивка письма из электронной рассылки будет возможна только в том случае, когда переносы не будут проставлены вручную.
Структура письма
Получив электронное письмо, клиент обычно бегло проходится по нему взглядом, чтобы оценить, насколько оно полезно. Сплошной текст не сыграет в вашу пользу в этом случае. Эффективное письмо полезно разбить на сегменты и оформить подзаголовки, чтобы было за что “зацепиться”.
Использование пробелов
Максимально можно постараться использовать свободное пространство вокруг знаковых частей письма – заголовков, призывов действовать. Пустое пространство позволит сохранить иерархию предлагаемой пользователю информации.
Успешный Email маркетинг
Email маркетинг – один из самых выгодных каналов, используемых как владельцами бизнеса, так и маркетологами. Чтобы рассылка была эффективной максимально, следует собрать информацию о своей целевой аудитории подобрать соответствующий контент.
Этапы рассылки
Процесс проведения успешных маркетинговых кампаний с помощью рассылки можно поделить на несколько этапов:
- Небольшое вступительное слово о компании (название, ее основные цели и задачи).
- Проведение тестов шаблона в браузерах и почтовых клиентах.
- Составление расписания отправки писем.
- Использование средств аналитики и построение отчетов посещения сайта пользователями.
Оптимизация Email маркетинга:
Выбор подходящего сервиса для email рассылки. Инвестируйте в тот сервис, который предоставит IP-адрес, возможность проведения аналитики, ведет учет эффективности разосланных писем и решает проблемы с доставкой. Забудьте о спаме, рассылайте письма только тем клиентам, которые согласились на это. Провайдеры даже могут занести эту рассылку в «черный список», и вы потеряете возможность отправлять сообщения.
Привлекайте лидов – так пользователь не отпишется от рассылки сразу же, когда будет видеть, что вы не стараетесь навязать ему свое предложение. Завоевывайте доверие. Заведите несколько посадочных страниц Landing Page и разместите ссылки на них в тексте письма – пользователю будет гораздо легче разобраться, о чем ваше послание и какую проблему поможет ему решить. Называйте клиента по имени. В тексте письма не должно содержаться более 400 слов.
По максимуму используйте возможности ключевых слов. Релевантные слова должны быть указаны на странице, в заголовке и, конечно, в тексте письма.
Если используете Google Analytics, Яндекс Метрику или иные средства аналитики, то с легкостью можете определить наиболее популярные ключевые слова, которые приносят трафик. Размещайте в рассылках ссылки на соцсети. Клиентам через них зачастую удобнее всего следить за новинками. Кроме того, группа в соцсети может стать дополнительным источником заработка.
Методы применения шаблонов при создании email сообщений
Оптимизируйте заголовок (теги H1 и H2), тему послания, и сам текст. Используйте ключевики, чтобы проставить ссылку на свой сайт. Ссылка должна вести на главную страницу сайта.
Не используйте для призывов к действию изображения – большинство пользователей удаляют письмо, не утруждая себя подгружением вложенных картинок.
Нелишним будет добавление альтернативного текста (атрибут Alt) и возможностей адаптивного дизайна, так как клиенты пользуются не только стационарными ПК для интернет-серфинга.
Адаптированный шаблон позволит распознать браузер мобильного устройства и автоматически регулировать внешний облик страницы в зависимости от ширины экрана.
Сочиняем заголовок, который спасет письмо от полета в корзину
Разрушение мифов о заголовках
Не верьте рассказам о том, что некоторые слова точно отправят письмо в папку “Спам”. Все это ерунда – спам-фильтры могут сработать по разным причинам, и использование отдельных слов в теме очень редко может стать тому виной.
Не бойтесь использовать следующее:
- Заглавные буквы.
- Безотказное волшебное слово “БЕСПЛАТНО” ,ТОЛЬКО СЕГОДНЯ: скидка 20% + БЕСПЛАТНАЯ доставка почтой!
- Восклицательные знаки в тексте рассылки.
Как на самом деле работают фильтры
Спам-фильтры действительно обращают внимание на определенные слова – как в теме письма, так и в его тексте. Если количество этих слов превышает разумные пределы, письмо помечается как спам, при этом использование одного, двух или трех таких слов ни к чему страшному не приведет – для фильтра гораздо важнее общее содержание письма и – ВНИМАНИЕ: репутация отправителя!
Что точно сработает
В одном из последних исследований MailChimp проанализировали уровень просмотра 200 млн. рекламных писем, чтобы определить, какие типы заголовков позволяют успешно обойти спам-фильтры и заставляют получателей открыть письмо. Приведем некоторые примеры самых успешных и беспроигрышных стратегий.
Используйте локализацию
Сбор и использование геолокационной информации повышает вероятность открытия письма – ведь оно приходится как раз к месту
Пример: Курьерская доставка по Москве в день заказа!
Задавайте вопросы
Тема письма в форме вопроса работает лучше. Поинтересуйтесь нуждами целевой аудитории – благодарность не заставит себя ждать. Подумайте о том, на какие вопросы может ответить текст вашего письма, и какие проблемы потенциального клиента решит.
Пример: Какое приключение вы еще не испытали на себе?
Что лучше – длинное или короткое письмо?
Излагайте свои мысли коротко и ясно
Компания MailerMailer провела исследование, касающееся связи длины тем писем и уровня их просмотра. Выводы: чем короче заголовок, тем чаще письмо открывают. Вообще, лучше всего постарайтесь уложиться в 50 символов. Такое привлекательное письмо обязательно прочтут!
Полезные советы
Когда будете сочинять тему следующего письма для электронной рассылки клиентам, воспользуйтесь этими советами:
Шаг 1
Полезно и уместно: убедитесь, что тема электронного письма доносит до получателя то, что в нем содержится действительно ценная и релевантная информация
Шаг 2
Представьтесь. Ваши подписчики должны знать, от кого они получили письмо. Упомяните в теме наиболее узнаваемый продукт для читателя, и он не пожалеет что открыл письмо или поставьте в начало темы постоянный идентификатор.
Шаг 3
Используйте визуальное разнообразие: чтобы визуально выделить ваше письмо из общей массы, можно использовать в теме скобки, вариации заглавных и строчных букв, кавычки и т.д.
Шаг 4
Своевременность и актуальность: сделайте упор на то, что должно быть сейчас на уме у подписчиков – например, что-нибудь из последних новостей или горячих тем. Это работает, но только не переборщите.
Шаг 5
Призыв к действию: люди чаще откликаются, если вы призываете их к определенному действию. Что бы вы хотели, чтобы они сделали?
Шаг 6
Проводите эксперименты: протестируйте, какие, заголовки писем дали наилучший отклик среди вашей аудитории – ведь успех можно повторить!
Исследование MailerMailer помогло определить что слова, воспринимаемые получателем как идентификатор релевантности (новости, новостная рассылка), убеждающие (бесплатно, вечеринка, распродажа) и указывающие на отношение к определенному времени (ночь, выходные) были наиболее популярны.
Подводим итог: что же делать и чего не делать, сочиняя тему письма?
Оправдывайте ожидания подписчиков и честно сообщайте им, что внутри письма. Не пытайтесь превратить тему письма в рекламное объявление. Лучше всего об этом сказали специалисты из MailChimp: “Когда речь заходит о email-маркетинге, можно сказать определенно: лучшая тема письма – та, которая рассказывает о том, что внутри него, худшая же – пытается это продать.”